Библиотекарь работающий в вузе относится к педагогической дятельности


Библиотекарь работающий в вузе относится к педагогической дятельности

МетодистиК@


Приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н «О внесении изменения в » (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2011 года, регистрационный № 21240) внесено изменение в », утвержденный (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 года, регистрационный № 18638), которым указанный раздел дополнен новой квалификационной характеристикой должности «педагог-библиотекарь». Приказ Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г.

№ 448н официально опубликован в «Российской газете» от 13 июля 2011 г. № 150 и вступил в силу с 24 июля 2011 г.

Установлено, что наименование должности «педагог-библиотекарь» применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее по тексту – учреждения).

В связи с нормативно-правовым введением новой должности «педагог-библиотекарь», которая отнесена к категории должностей педагогических работников, возникает целый ряд вопросов, которые нуждаются в первоочередном прояснении и разрешении, к числу которых относятся следующие вопросы: — означает ли, что в связи с утверждением квалификационной характеристики должности «педагог-библиотекарь» наличие этой должности в библиотеках образовательных учреждений становится обязательным, а должности библиотечных работников подлежат исключению из штатных расписаний учреждений; — если в штате учреждения имеется должность библиотечного работника, следует ли заменять ее на должность педагога-библиотекаря; — если принято решение о введении в штат учреждения должности педагога-библиотекаря, то обязаны ли руководители удовлетворять требования библиотечных работников данных учреждений о переводе их на должность педагога-библиотекаря; — распространяются ли на педагогов-библиотекарей льготы, преимущества, порядок пенсионного обеспечения, установленные для педагогических работников; — на каких условиях педагоги-библиотекари могут выполнять дополнительную педагогическую работу; — каковы условия

Введение должности педагог-библиотекарь в образовательных учреждениях

Если в штате учреждения имеется должность библиотечного работника, следует ли заменять ее на должность педагога-библиотекаря?

3. Если принято решение о введении в штат учреждения должности педагога-библиотекаря, то обязаны ли руководители удов­летворять требования библиотечных работников данных учреждений о переводе их на место педагога-библиотекаря? 4. Распространяются ли на педагогов-библиотекарей льготы и порядок пенсионного обеспечения, установленные для педработников?

5. На каких условиях педагоги-библиотекари могут выполнять дополнительную педагогическую занятость?

6. Каковы условия оплаты труда педагогов-библиотекарей, кто их определяет и от чего зависит размер должностного оклада? 7. Распространяется ли на педагогов-библиотекарей порядок аттестации, установленный для других педработников? Скачать в .pdf Появление новой должности служащих и утверждение квалификационной характеристики должности «педагог-библиотекарь» не означает, что из штатных расписаний учреждений должны быть в обязательном порядке исключены все места библиотечных работников, включая заведующих библиотеками, согласно должностной инструкции библиотекаря-педагога.
Скачать в .pdf Органы, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе давать указания образовательным учреждениям о внесении изменений в их штатные расписания, в т.

ч. об исключении места библиотечного работника и внесении вместо нее в штатное расписание школы должности педагога-библиотекаря, поскольку в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон РФ «Об образовании») установление структуры и штатного расписания образовательного учреждения отнесено к компетенции самого образовательного учреждения. Следовательно, руководители учреждений вправе самостоятельно принимать решения о комплектовании кадров и наименовании должностей сотрудников, которые будут обеспечивать работу с библиотечным фондом и информационными ресурсами в учреждении,поскольку эта деятельность является основной как для библиотекаря, так и для педагога-библиотекаря.

Как стать педагогом-библиотекарем — какое и сколько образований надо иметь?

Пока у Вас должность называется «библиотекарь», педагогическим работником Вы не являетесь.

Иное, полагаю, нужно доказывать в судебном порядке, раз работодатель не желает предоставить Вам льготы, предусмотренные для педагогических работников, доказывая, что Вы выполняете трудовые функции именно педагога-библиотекаря, а не просто библиотекаря.

Если вопрос в том, препятствует ли отсутствие педагогического образования работе педагогом-библиотекарем, то ответ — нет, не препятствует.Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред.

от 31.05.2011)

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «

Квалификационные характеристики должностей работников образования» требования к квалификации педагога-библиотекаря: высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.Вашего образования для занятия этой должности пока достаточно. Кроме того, наименования должностей работников бюджетных организаций и требования к их квалификации поэтапно до 2020 года должны быть приведены в соответствие с профстандартами.Согласно Приказу Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» требования к образованию специалиста, выполняющего трудовую функцию «библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования»: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после

Введение должности «педагог-библиотекарь» в образовательных учреждениях

Каковы условия оплаты труда педагогов-библиотекарей, кто их определяет и от чего зависит размер должностного оклада?

Союз «и» в Квалификационном справочнике отсутствует, значит, подразумевается перечисление.
7. Распространяется ли на педагогов-библиотекарей порядок аттестации, установленный для других педагогических работников? Порядок введения в штат учреждения должности педагога-библиотекаря Появление новой должности служащих и утверждение квалификационной характеристики должности «педагог-библиотекарь» не означает, что из штатных расписаний учреждений должны быть в обязательном порядке исключены все должности библиотечных работников, включая заведующих библиотеками.
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе давать указания образовательным учреждениям о внесении изменений в их штатные расписания, в т.

ч. об исключении должности библиотечного работника и внесении вместо нее в штатное расписание должности педагога-библиотекаря, поскольку в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон РФ «Об образовании») установление структуры и штатного расписания образовательного учреждения отнесено к компетенции самого образовательного учреждения. Следовательно, руководители учреж­дений вправе самостоятельно принимать решения о комплектовании кадров и наименовании должностей сотрудников, которые будут обеспечивать работу с библиотечным фондом и информационными ресурсами в учреждении,поскольку эта деятельность является основной как для библиотекаря, так и для педагога-библиотекаря.

В крупных общеобразовательных учреж­дениях с большим количеством классов при наличии объективных условий и финансовых возможностей в школьных библиотеках работа может выполняться несколькими специалистами, в т. ч. и библиотечными работниками, и педагогами-библиотекарями. Поэтому если учреждение сочтет целе­сообразным с учетом имеющихся ресурсов, в т.

ч. финансовых возможностей, иметь в штате должность педагога-библиотекаря, то для этого необходимо внести соответствующие изменения в штатное расписание учреждения. Если в штатном расписании предусмотрена должность библиотечного работника, но не предполагается ее сохранение, то из штатного расписания эта должность должна быть исключена и введена другая требуемая должность.

Библиотекарь с высшим образованием

Мной, _ Гришечкиной Л М 13 ноября 2020 г в «13 ноября _»2018_году было подано исковое заявление в канский городской суд в отношении Ответчик: КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства» Адрес: 663606, Россия, Красноярский край, город Канск, ул. 40 лет Октября, д. 68 Телефон: +7 (39161) 3-76-75 Гражданское дело: 2-3209/2018 Согласно подпункту 1 п.

1 ст. 333.36 От оплаты государственной пошлины освобожден : о восстановлении нарушенных трудовых прав.

Согласно искового заявления я просила:1.признать незаконными действиями Ответчика по отказу мне в допуске на рабочем месте, по отказу в предоставлении отпуска по возврату трудовой книжки без объяснения причин и ненадлежащее ее оформление.2.обязать ответчика восстановить меня на рабочем месте согласно трудовому договору в прежней должности и на прежнем месте. Кассационная жалоба прошу изучить что судья меня уволила не в правовом поле эта бумага отправлена ВАМ и президенту 13 ноября 2020 года Канский городской суд Красноярского края вынес решение, в котором отказал Истице в удовлетворении ее требований о восстановлении на работе, выплате заработной платы за вынужденные прогулы и в возмещении морального вреда. 18 марта 2020 года Определением Красноярского краевого суда решение Канского городского суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Истицы без удовлетворения.

14 июня 2020 года Определением Президиума Красноярского краевого суда отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании отказано. С решением Канского городского суда, Определением Красноярского краевого суда и Определением Президиума Красноярского краевого суда не согласна, считаю их незаконными.

Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Школьная библиотека, педагог библиотекарь.

Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения.

Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

Prom-Nadzor.ru

Педагог-библиотекарь должен знать:- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;- законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;- Конвенцию о правах ребенка;- содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательной организации;- методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;- основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;- индивидуальные особенности развития детей разного возраста;- специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности;- современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;- нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;- профиль деятельности, специализацию и структуру образовательной организации;- правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;- условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;- современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;- систему классификации информации и правила составления каталогов;- единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;- порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;- порядок составления отчетности о работе библиотеки;- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;- правила по охране труда и пожарной безопасности.1.5. Педагогу-библиотекарю запрещается:- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

N 678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

3. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ.

Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

4. Должность «тьютор» предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования. 5. Должность «президент» предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

6. Должности «начальник факультета», «начальник института», «начальник кафедры» и «заместитель начальника кафедры» предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Библиотекарь (профессия): описание, необходимое образование


Неважно, что за место станет вашей работой — центральная библиотека, детская или любая другая.

Но факт остается фактом: учиться нужно. В некоторых случаях можно обойтись и без «вышки», только тогда отсутствие диплома должно покрываться вашими личными знаниями и качествами. Это на самом деле бывает не так-то просто — доказать работодателю, что вы — истинный библиотекарь.Куда можно пойти для трудоустройства после окончания вуза или любого другого образовательного учреждения?

Честно признаться, библиотекарь — профессия довольно узкой направленности. Так что, выбор тут будет не слишком велик.

Да, с развитием прогресса и техники перспектив у нашего сегодняшнего направления стало больше, но они все равно не сильно влияют на место работы. Разве что, новые обязанности и ответственность высшей степени появляются.Например, вашим местом работы может стать Это почетное место достается только самым лучшим работникам, причем если там уже кто-то есть, особо надеяться на трудоустройство не следует.

Ведь мало кто согласится «подвинуться».

Библиотекарь, как правило, один на все заведение. Или их несколько (в зависимости от размеров здания).Кроме того, центральные и районные библиотеки теперь тоже будут доступны для трудоустройства.

В принципе, вполне хороший вариант, особенно если данные заведения находятся недалеко от вашего дома.

Разницы центральная библиотека и государственная существенной не несут.

Только по объему работы.Только вот на практике обычно библиотекари идут в учебные заведения работать. Например, школьными или университетскими сотрудниками. Тут подобного рода кадры нужны постоянно.

Школьный библиотекарь или государственный — не важно, должностные обязанности на том или ином месте будут одни и те же.

Точно так же, как и личные качества ценятся в этих двух совершенно разных местах одинаковые. Что придется делать после того, как вы трудоустроитесь?Работа в библиотеке — это огромный труд на самом деле.

Ведь, как уже было сказано, только на первый взгляд кажется, что так легко быть подобного рода сотрудником.

Вопросы для самопроверки

Подчеркнем, что, называя деятельность библиотекаря «профессионально-педагогической», тем самым подчеркивается единство профессиональных и педагогических функций специалистов.

Это такая профессия, где тесно взаимодействуют «профессиональное» и «педагогическое». Вместе с тем, может возникнуть вопрос: можно ли вменять педагогические функции библиотекарю, не работающему с читателями на абонементе, занятому в книгохранилище, в библиографическом отделе и т. д.? В этом случае следует выделять «специальное» или «специфическое» в профессиональной деятельности, и педагогическая функция деятельности библиотекаря будет выступать опосредованно, через различные продукты человеческой деятельности, в частности книгу, которую необходимо понимать как средство, направленное на воспитание, образование и развитие личности читателя.

Следует заметить, что провести границу между «педагогическим» и «профессиональным» и деятельности библиотекаря, особенно детского, очень трудно, практически невозможно. Библиотекари, работающие с читателями-детьми, пытались это сделать, но не смогли их четко дифференцировать.

Однако наряду с «профессиональным» и «педагогическим» в деятельности детского библиотекаря они выделяли «специальное», что присуще библиотекарю только как специалисту.

Сюда были отнесены библиографические функции, работа с каталогами, книжным фондом и т. д. Тем не менее большинство опытных библиотекарей и студентов вуза культуры заметили, что и здесь идет своеобразное опосредованное общение специалиста с читателями, где формальное преломляется через личностное. Что же касается работы на абонементе и в читальном зале, с разновозрастными читателями, в рекреационной деятельности с применением различных организационных форм работы (проведение бесед, библиотечно-библиографических уроков, игр, выставок, обзоров, связанных с рекламой новых книг и по темам, организация встреч с известными людьми, проходящими не только в библиотеке, но и в тех социальных институтах при участии библиотеки и др.) в соответствии с планом библиотеки, то они содержат ярко выраженный синтез педагогического и профессионального.

Допработа для библиотекаря

К профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников отнесены следующие: инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый, инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель; воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель; педагог-библиотекарь; преподаватель; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед). Должность заведующего библиотекой относится к профессиональной квалификационной группе должностей руководителей структурных подразделений. Таким образом, заведующий библиотекой не является педагогическим работником и относится к администрации образовательного учреждения.

В соответствии с п. 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением правительства РФ от 19.03.2001 № 196) участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники этого учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Таким образом, руководители структурных подразделений образовательных учреждений, в том числе заведующий библиотекой, не отнесены к участникам образовательного процесса. Согласно ч. 1 ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых правительством РФ.

Пункт 62 этого Типового положения предусматривает, что на педагогическую работу принимаются лица, которые имеют необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной

Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам

Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни. Поздно понял что это неподъемные займы для меня. Звонят, угрожают различными способами воздействия.

Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

Правительства Москвы

Министерства юстицииРоссийской Федерации

Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.

Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы. Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела!

Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат. Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела.

Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения. Подача документов Берем все на себя. Составление. Сбор необходимого пакета документов.

Подача в инстанции. Отслеживание. Контроль каждого движения дела.

Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение. Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются.

Почему нам доверяют? Качество обслуживания Уже более 10 лет наша компания оказывает бесплатные юридические консультации в различных областях гражданского права.

Скорость Профессионалы своего дела проконсультируют Вас в течении 5 минут. И Вы будете знать все о решении своей ситуации.

Знание Дело каждого клиента передается в соответствующий отдел права, где его анализирует не менее 3х специалистов, включая старшего юриста. Конфиденциальность В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную конфиденциальность всех консультаций Экономия Благодаря большому опыту в сфере гражданского права, мы с уверенностью можем говорить, как надо поступать в различных ситуациях.

Минимальные действия, для максимального результата. Легкость Обращаясь к нам, клиенты забывают о своей проблеме.

Доверьте свою заботу нам, профессионалам своего дела. Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!