Что может являться структурным подразделением школы


Структурное подразделение образовательной организации это


Исходя из сложившейся практики, под структурными подразделениями организаций принято считать их части, обособленные по территориальному или функциональному признаку. Так, в соответствии со ст. 55 ГК РФ филиалом или представительством юридического лица является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, при этом филиал осуществляет все функции головной организации или их часть, а представительство может только представлять интересы организации и осуществлять их защиту. При этом под другой местностью, по мнению судебных органов, следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (например, часть третья п.

16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2

«О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

).

Содержащийся в комментируемой статье перечень структурных подразделений образовательной организации является открытым. В нем наряду с общераспространенными структурными подразделениями (отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, библиотеки, подготовительные отделения и курсы, лаборатории, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, спортивные клубы, общежития и т.д.), присутствуют специфические структурные подразделения, характерные только для отдельных образовательных организаций (конструкторские бюро, учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные театры, интернаты). В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

Такие кафедры создаются в целях совершенствования качества образования путем использования в образовательной деятельности результатов научно-исследовательских работ, новых знаний и достижений науки и техники, расширения исследовательского принципа обучения и научной составляющей образовательной деятельности, в том числе привлечения обучающихся к проведению научных исследований под руководством научных работников, кадрового обеспечения научных исследований.

Порядок создания таких кафедр утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 марта 2013 г.

Оптимизация структуры образовательных учреждений в условиях меняющегося законодательства

претерпели изменения.

Согласно ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся, а именно:

    филиалы; представительства; отделения; факультеты; институты; центры; кафедры; подготовительные отделения и курсы; научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения; лаборатории; конструкторские бюро; учебные и учебно-производственные мастерские; клиники; учебно-опытные хозяйства; учебные полигоны; учебные базы практики; учебно-демонстрационные центры; учебные театры; выставочные залы; учебные цирковые манежи; учебные танцевальные и оперные студии; учебные концертные залы; художественно-творческие мастерские; библиотеки; музеи; спортивные клубы; студенческие спортивные клубы; школьные спортивные клубы; общежития; интернаты; психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию обучающихся; иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения.

Структурные подразделения, задачей которых является административное обеспечение деятельности учреждения. К ним относятся юридические, бухгалтерские, финансовые, маркетинговые и PR-службы, отделы, департаменты и т.

п. Они формируются, как правило, в крупных учреждениях.

Отделы, задачей которых является осуществление основной деятельности учреждения.

Структурное подразделение школы

Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона. 7. Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

9. Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией. 10. Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

11. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства. 12.

Структурное подразделение образовательной организации

Но при этом необходимо заметить, что профессиональную подготовку не следует отождествлять с профессиональным образованием соответствующего уровня. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ.

Она может быть получена в различных образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и т.д.

Но профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

Ступени профессионального образования Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования и может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) является образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. К образовательным учреждениям этого типа относятся следующие виды средних специальных учебных заведений: техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение).

Техникум (училище, школа) — основной тип среднего специального учебного заведения, реализующего профессиональные образовательные программы среднего специального учебного заведения.

Рекомендуем прочесть:  Что такое франчайзинг и франшиза

Колледж — самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации.

3. Образовательные учреждения, их типы и организационная структура

Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуаль­ного развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в вос­питании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность обра­зовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех сло­ев населения.

Органы местного самоуправления организуют и координиру­ют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образова­ние (ст. 19) включает три ступени. Они соответствуют уровням образова­тельных программ: начальное общее; основное общее; среднее (полное) общее образование.

Общеобразовательные учреждения соответствуют трем основным перио­дам развития ребенка: детству, отрочеству, юности. Начальная школа призвана обеспечить становление личности ребенка, целостное развитие его способностей. В ней учащиеся приобретают необ­ходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, пись­му, счету, овладевают элементами теоретического мышления, нормами по­ведения, основами личной гигиены, вырабатывают привычку здорового об­раза жизни.

Учебные предметы на этой ступени школы имеют характер интегриро­ванных курсов, которые закладывают первоначальные представления о природе, обществе, человеке и его труде. В начальной школе могут вводиться факультативные занятия по физическому, эстетическому и трудово­му воспитанию, иностранным языкам.

Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность их обучения на каждой ступени образования определяются Уставом обра­зовательного учреждения.

По согласию родителей (законных представите­лей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования.

По решению органа управления образовательным учреждением

Организационная структура школы

Организационная структура предприятия – это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии Организационная структура управления- это целостная совокупность соединённых между собой информационными связями элементов объекта и органа управления. Она отражает строение системы управления, содержанием которой являются функции управления, вертикальное и горизонтальное соотношение уровней управления, а также количество и взаимосвязь структурных подразделений в пределах каждого уровня.

Виды организационной структуры: · линейные структуры; · функциональные структуры. · линейно-функциональные структуры (штабное управление). · дивизиональная структура · матричная структура · линейно — штабная структура Линейная структура.

Эффективность линейной структуры (рис. 1) состоит в наличии четких, ясных и прямых взаимосвязей между ее элементами. Каждый исполнитель имеет только одного начальника, и все полномочия — прямые (линейные) — идут от высшего звена управления к низшему.

Преимущества линейной организационной системы управления: 1. единство и четкость распоряжений; 2.

согласованность действий исполнителей; 3.

простота управления (один канал связи); 4.

четко выраженная ответственность; 5. оперативность в принятии решений; 6. личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Недостатки линейной организационной системы управления: 1. высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления; 2.

отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; 3. перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами; 4.

Описание структуры управления школы

Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.Формами самоуправления являются- Управляющий Совет,- Педагогический Совет,- Родительский комитет,- Общее собрание трудового коллектива.Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно.

концентрация власти в управляющей верхушке. Функциональная структура. Появление функциональной структуры явилось неизбежным результатом увеличивающейся сложности управления и большим шагом вперед в развитии системы управления.

Заседание его созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Решения педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов трудового коллектива.
Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.Родительский комитет является органом самоуправления школы.Родительский комитет возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию.

Срок полномочий родительского комитета – 1 год.

Для координации работы в состав комитета входит заместитель директора по организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.

Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, Положением о родительском комитете. Решения родительского комитета являются рекомендательными.

Родительский комитет координирует деятельность классных родительских комитетов.Управляющий совет – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой.Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению

Структурное подразделение: что это такое?

Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт Полный доступ на месяц! — Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки «Системы Главбух».Позвоните нам по телефону (бесплатно).

Внимание! Эти документы помогут правильно организовать работу структурных подразделений вашей организации: Структурное подразделение организации — это выделенный в ее структуре элемент, например, отдел, управление, цех, участок, отдел, сектор и т.

п. Этот элемент обладает определенной самостоятельностью и объединяет рабочие места, средства производства, ресурсы для выполнения установленной компанией цели.

Филиалы и представительства являются самостоятельными субъектами хозяйствования и поэтому не считаются структурными подразделениями организации. Главный признак структурного подразделения — оно не может являться самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности.

Поэтому:

  • их не ставят на учет в ФНС, ПФР и ФСС;
  • им не присваивают отдельные коды статистики;
  • в отношении них не нужно вести отдельный бухучет и составлять баланс;
  • извещать о создании и ликвидации нужно только в случае перемещения рабочих мест.

Законодательство не регламентирует порядок создания и организации работы структурных подразделений.

Компании вправе делать это самостоятельно. Рассмотрим примеры структурных подразделений, которые наиболее часто используют на практике. Какие подразделения бывают в организации: Их создают для реализации конкретного направления хозяйственной деятельности компании.

Отдел:

  • может являться структурным подразделением компании;
  • составной частью управления или департамента.

Как правило их создают крупные холдинги для решения административных и управленческих задач. Ключевым моментом при создании является функциональный или отраслевой признак. Управления распределяют задачи нижестоящим подразделениям.

Схожи с управлениями, выполняют те же функции, но находятся значительно ниже в структуре организации. Нижние звенья в структуре организации.

Занимаются непосредственно реализацией задач, поставленных вышестоящими подразделениями. На руководителя структурного подразделения возложена ответственность за выполнение поставленных организацией задач. Руководитель:

  • выполняет работу на основании методик и моделей, делегированных вышестоящим руководством либо выбранных им самостоятельно;
  • соблюдает систему контроля и отчетности .

Руководитель вправе передавать свои полномочия подчиненным.

Но ответственность за результат возложена только на него. Деятельность структурного подразделения регламентирует положение о работе структурного подразделения. Его составляет директор компании с учетом установленных норм законодательства.

Документ может состоять из пяти разделов:

  1. Общие положения. В них указывают деятельность организации и обозначают намерение создать отдельную внутреннюю структуру.
  2. Численность и состава работников.
  3. Выполняемые функции и задачи.
  4. Цели и методы их достижения.
  5. Порядок назначения руководителя.

Филиал: что это такое

Положение о структурных подразделениях

Сердобска. 1.10. Сокращенное наименование: СП СОК «Торпедо».

  • 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Основная деятельность детей в структурном подразделении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (далее — секция).

2.2. Структурное подразделение реализует программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. 2.3. Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации следующих этапов обучения: — спортивно-оздоровительный этап – весь период; — этап начальной подготовки – до 3-х лет; — учебно-тренировочный этап – до 7 лет. 2.4. Обучение и воспитание в структурном подразделении ведутся на русском языке.

2.5. Основной формой учебно-воспитательной работы структурного подразделения являются занятия секций.

2.6. Занятия секций должны способствовать решению конкретных воспитательных задач: формированию нравственных качеств личности, расширению и углублению объема знаний, умений и навыков, предусмотренных учебными программами школ, ознакомлению воспитанников с достижениями отечественного и мирового спорта, формированию умения творчески применять знания на практике, воспитанию потребности в самосовершенствовании.

2.7. Занятия секций ведутся по программам, разработанным педагогами с учетом возможностей учреждения, утвержденных педагогическим советом.

2.8. Секции создаются в соответствии с интересами детей и подростков, с учетом потребностей социально-экономического развития района, существующей сети объединений в районе и возможностей структурного подразделения.

2.9. Структурное подразделение может организовывать секции в помещениях школ. Контроль над работой таких секций осуществляется администрацией структурного подразделения и учреждением, на базе которого создаются секции. Отношения между таким учреждением и структурным подразделением определяются договором.

2.10. В рамках реализации дополнительных образовательных программ структурного подразделения организует круглогодичный образовательный процесс.

Главная

Совет учащихся старших классов (Совет старшеклассников) формируется из числа учащихся 9-х, 10-х 11-х классов по одному представителю от класса. Представители от каждого класса выбираются на классных собраниях.

Состав, структура и содержание деятельности вышеназванных форм самоуправления определены в соответствии с Уставом школы, Положениями. Структура управления школой имеет три уровня:

  1. уровень определения стратегических направлений развития ОУ: Совет школы (Председатель Назаренко А.А.) – директор – Педагогический совет (Председатель директор школы Пулина Л.В.).

Наличие этих трёх коллективных субъектов на стратегическом уровне управления обеспечивает демократичность и объективность в управлении, а также создает благоприятную атмосферу сотрудничества родителей и педагогического коллектива.

  1. уровень тактического управления – уровень заместителей директора.

Следует отметить наличие дифференциации, которая лежит в основе распределения обязанностей заместителей директора: по учебной работе, по воспитательной работе, по хозяйственной части.

При таком распределении функций между заместителями, они имеют возможность специализироваться на индивидуальных особенностях детей, более качественно работать с кадрами, глубже проникать в содержание учебно-воспитательного и инновационного процессов. Заместители директора по учебной работе 5-11 классы: Алимова Наталия Викторовна — заместитель директора по УР, высшее образование, руководитель первой квалификационной категории, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, общий стаж работы 21 год, педагогический стаж работы 21 год. Набиева Елена Явгаровна — заместитель директора по УР, высшее образование, руководитель первой квалификационной категории, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, общий стаж работы 21 год, педагогический стаж работы 20 лет.

1-4 классы: Синютина Ольга Борисовна — заместитель директора по УР, высшее

Статья 27.

Структура образовательной организации

Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.

7. Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

9. Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией. 10. Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
11. Финансово-хозяйственная

Структурные подразделения школы

Вопросы по количеству ставок воспитателей и по времени работы, нормированию рабочего времени решает само учреждение.

Ст.8,333 ТК РФ. 3.3. Согласно приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Данная норма должна соблюдаться несмотря на внутренние инструкции интерната (). Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается: 1.