Что не должен делать учитель в школе


Что не должен делать учитель в школе

Что не имеет право делать учитель


Во время ответа нельзя держать руки в карманах. Учащиеся должны относиться с уважением к учителям и одноклассникам. Учащиеся обязаны добросовестно относиться к учебному труду, своевременно выполнять домашние заданя.

Ученики должны быть дисциплинированными, запрещается применять на уроке физическую силу для выяснения отношений учащихся друг с другом, совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровье. Ученики имеют право сдать задолженность или исправить нежелательную оценку по предмету в течение недели. Ученики являются ответственными за порядок в кабинете, сохранность имущества.

В случае необходимости в классе ведется тетрадь учета поведения, которая хранится в журнале. — вызов родителей в школу; — направление на беседу с социальным педагогом или директором школы.

Эти требования установлены Министерством образования Российской Федерации Обзоры сервисов Pandia.ru Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение.

Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее. В любой учебной организации должная программа образования предполагает в отношении преподавателей школы следующие преференции:

  1. получать положенный отпуск в соответствии с графиком деятельности.
  2. получать соразмерное денежное вознаграждения, согласно имеющейся квалификации;
  3. иметь все элементарные условия для оказания образовательных услуг;
  4. пользоваться всеми социальными и материальными гарантиями, рассчитанными законом для бюджетной категории;
  5. рассчитывать на помощь в организации учебного процесса со стороны руководителя школы;

Такого права в отношении учителя нигде не закреплено.

Как должен вести себя учитель с учениками

Заставлять детей терпеть до ближайшей перемены возмутительно, так как это наносит вред их организму, а помимо этого, унижает перед сверстниками. Сама по себе практика «отпрашиваться в туалет» является довольно странной и в основном встречается только среди непрофессиональных педагогов.

В итоге такое обучение приводит к тому, что люди, вырастая, спрашивают разрешения на выход в процессе проведения бизнес-тренинга или других обучающих курсов. Среди детей агрессия является достаточно распространенным явлением, причем чаще всего она направлена от коллектива в сторону одного ученика.

Сюда относятся и акты физической агрессии, когда дети друг друга бьют руками или различными предметами, и целенаправленная моральная травля ребенка. Если учитель никак не препятствует этому, хотя ребенок объяснял ему происходящую ситуацию или она вовсе происходила на его глазах, с таким педагогом нужно срочно провести беседу и поговорить о его профессионализме. Сегодня в школах часто встречаются такие ситуации, когда учителя отбирают у детей их личные вещи, и, в первую очередь, это касается мобильных телефонов, наушников и всевозможных игрушек.

В некоторых случаях вещи и вовсе отказываются отдавать даже после окончания урока, заявляя о том, что они будут возвращены только родителям. Все это является прямым нарушением действующего законодательства, запрещающего людям забирать чужие вещи, несмотря на возражения их владельца.

И учителя в этом правиле не рассматриваются как исключение. В школах сегодня встречаются ситуации, связанные с нехваткой того или иного инвентаря.

При этом учителя в таких ситуациях чаще всего пытаются решить проблемы одних детей за счет других. К примеру, если у одних детей за партой имеется два учебника, в то время как у других его нет в принципе, первых принуждают делиться.

На практике учитель должен поинтересоваться у детей, хотят ли они поделиться, и только если они согласятся, передать учебник нуждающимся. Ставить перед фактом просто недопустимо.

Дети постоянно вычурно одеваются и пытаются выделяться среди большинства, ведь только в их классе может быть несколько десятков человек, а помимо этого, они общаются еще и с параллельными, поэтому хочется всячески обратить на себя внимание хотя бы внешним видом.

Какие права имеет учитель в школе

иные гаджеты и предметы.

Отбирать их не просто неправильно, но и противозаконно.

Что делать, если педагог ведет себя неподобающе Итак, ответственность, которая ожидает учителя, нарушившего одну или несколько из перечисленных нами выше установок, может разниться в зависимости от степени тяжести его проступка. 1. Так, единичное происшествие может окончиться дисциплинарным наказанием в виде:

  • написания объяснительной;
  • официального выговора;
  • штрафа.

2. Систематические нарушения чаще всего оканчиваются увольнением с занесением подробностей в личное дело.

Поэтому, многие из них, сталкиваясь с проблемами, связанными с нерадивыми учениками, теряются, и начинают стараться уладить вопрос всеми доступными способами:

  • мирными разговорами;
  • повышением тона для привлечения внимания и т.д.

Однако, все это может не помогать, так как некоторые ученики довольно часто ввиду различных психологических причин не способны или не хотят внять призывам учителя к качественным и добрым отношениям.

3. При условии, что имел место быть факт избиения ученика, вам может грозить тюрьма. Как мы знаем, люди, которые идут работать в образовательные учреждения, чаще всего отправляются туда по призванию.

В этом случае мы советуем вам поступить единственно правильно с юридической точки зрения (то есть и наиболее безопасно для вас):

  • прервать занятие ради приглашения директора и передачи ему компетенции по урегулированию данной ситуации;
  • впоследствии пригласить родителей ученика для разрешения данной проблемы;
  • предложить (при необходимости) решить проблемы ученика с помощью школьного психолога.

В этом случае вы максимально эффективно для дела и с минимальным ущербом для себя решите вопрос и постепенно отношения с вашим учеником и его поведение обязательно наладятся.

К слову, в законе об образовании даже значится такая обязанность учителя, как обращение к руководителю образовательного учреждения за помощью в каждой ситуации, которая выходит за рамки обозначенных вам должностной инструкции компетенций. Учитель — первый друг ученика. Попав в спорную ситуацию, старайтесь помнить об этом Современные дети, к сожалению, далеко не безобидны.

Об этом лучше всех, пожалуй, знают именно учителя, вынужденные контактировать с учениками очень плотно. Поэтому, именно лицам, представляющим данную профессию, не понаслышке известно, какие проблемы могут возникать во взаимодействии с ними.

Кроме того, в последнее время наметилась тенденция принятия родителями стороны своего чада без выяснения обстоятельств возникновения конфликта. Попав в такую ситуацию, важно помнить, что ваши задачи на данном этапе таковы:

  • обезопасить себя от последствий, сняв юридическую ответственность;
  • постараться ребенку помочь справиться с внутренними психологическими причинами, которые заставляют его вести себя подобным образом.

Учитель не должен решать вопросы административного плана, он является другом каждого своего подопечного, и протянуть руку помощи тому, кому она особенно нужна, даже если это непросто – его первейшая обязанность.

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

Похожие записи Добавить комментарий 26 специалистов сейчас онлайн Обсуждения Проект федерального бюджета страны на 2020 год… Нередко в жизни граждан возникают моменты, когда… Из всех кредитных банковских продуктов ипотека является… © 2015-2018 Все права защищены Копирование материалов запрещено!

Adblockdetector Поможем бесплатно по любым вопросам Задайте вопрос, и наш специалист перезвонит вам в течение 5 минут для консультации Нажимая на кнопку, вы на обработку своих персональных данных Конфиденциально Ваше личные данные не будут переданы третьим лицам 26 специалистов сейчас онлайн Остались вопросы? Пишите на почту

Права ученика в школе (РФ). Права и обязанности учителя и ученика

На первом классном часе первая учительница обязательно должна ознакомить с а также с тем, на что ребенок имеет полное право, находясь в стенах заведения.

Права ученика заключаются в следующем:

    Каждый ученик имеет полное право получить не только начальное, но и среднее образование совершенно бесплатно.Каждый учащийся при желании может участвовать в управлении школой, все это обычно прописывается в Уставе.Маленький ребенок – это уже полноценная личность, которая имеет право на уважение со стороны учителей и всех работников учреждения.Ученик имеет право знать свою отметку как за письменные работы, так и за устные ответы.Ребенок может участвовать во всех школьных мероприятиях, которые соответствуют его возрастной категории.Имеется право на добровольное участие в трудовой деятельности.Что имеет право делать ученик, так это попросить бесплатной помощи учителя в приобретении знаний по предмету, который имеется в школьной программе.Каждый ребенок может в стенах школы организовывать различные объединения, которые не противоречат школьному Уставу.Учащиеся должны в обязательном порядке иметь время для отдыха между уроками, а также в каникулярное время.Есть у каждого ученика право на то, чтобы его внимательно выслушали.В учебной жизни и во внеклассной работе ученики могут отстаивать свои принципы и взгляды в тех случаях, если возникает спорная ситуация.

Права ученика РФ имеют также пункт о том, что при желании ребенок всегда может перейти в другую школу. Не запрещается домашнее обучение, экстернат или досрочная сдача экзаменов.Можно назвать отдельные пункты, которые разъясняют, какие права ученика в школе на учебном занятии.

Среди многих хочется отметить следующие:Ученик всегда может высказывать свое мнение на уроке.Ребенок имеет право отлучиться в туалет, предупредив учителя.Все оценки, которые ставят по данному предмету, ученик должен знать.Каждый

Обязанности учителя по закону «Об образовании»

Зачастую учитель отводит урок, на этим заканчивается его работа с классом.

Ни мотивации, ни каких-то интересных заданий. А потом мы удивляемся безынициативным ученикам, которые отказываются принимать участие в олимпиадах и конкурсах. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания Не устаревшие методы и приемы, не те, которые удобны учителю, а которые дадут качественный результат.
учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациямиПоэтому если у ребенка болит палец или он бледный сидит на уроке, учитель должен это увидеть, заметить.

систематически повышать свой профессиональный уровень проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании Курсы повышения квалификации — это не выдумка администрации, а требование по закону.

Поэтому прохождение курсов, аттестация работника — обязательное условие педагогической деятельности.проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядкаЗдесь я рекомендую при устройстве на работу попросить устав образовательной организации и внимательно изучить его, там вы найдете график посещения уроков администрацией, правила школы, некоторые нюансы.Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Юридические Консультации в законе Российской Федерации.Юридический Правовой Центр.учредитель Арапин.Р.А

Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются. Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики.

Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях.

Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года). Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность?
В первую очередь, такой статьи нет.

Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

Законно ли повышение голоса на учеников?Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично.

Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким. Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;оказывать физическое воздействие;ставить в угол;выгонять из классного кабинета;забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;кричать с отходом от учебного процесса;проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.

Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные

Что не имеет право делать учитель по отношению к ученику?

1.

Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам.

2. Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт) .

4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса. 5. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет. 6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины.

7. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков.

8. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя. 9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий. 10. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе: — урок начинается и заканчивается по звонку — каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся — воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей.

— воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя — обращение к учащемуся должно быть уважительным — учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.

— учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами. — категорически запрещается крик, оскорбление ученика.

Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка. — Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения) .

— требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников. — все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу.
— важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе.

Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и из обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.

11. Учитель обязан следить за культурой собственной речи. 12. Учитель обязан следить за своим внешним видом, придерживаясь делового стиля в одежде, в прическе.

13. Учитель обязан разъяснять сложный материал в случае обращения к нему учащихся

На что учитель имеет полное право?

Постоянно в комментариях подписчики говорят о том, что из учителя сделали бесправное существо.

Давайте не будем тешить себя иллюзиями и признаемся, что зачастую так и происходит.

И хорошо, если у учителя есть опыт работы и какие-то наработанные знания на этот счет. Но молодому учителю, пришедшему в школу, часто его права и даже обязанности не совсем понятны, если нет хорошего наставника.Я не говорю о том, что в пединституте пора бы уже ввести какую-то дисциплину, основанную на юриспруденции, где студенты смогут узнать о правах учителя, родителя, ученика и других участников образовательного процесса. У меня такого не было.

  • Имеет право педагог не отпускать ученика в туалет, так как несет за него ответственность. Если со школьником что-то произойдет, учитель будет отвечать.
  • Учитель имеет право не исправлять оценки ученика, даже если тот очень просит и принес сочинение/реферат/доказанную теорему на двадцать страниц.
  • Учитель может повышать голос на класс, если при этом никого не оскорбляет и не переходит на личности. Другой вопрос — надо ли?
  • Педагог имеет право вызвать родителей/классного руководителя на разговор.
  • Может писать докладную как на отдельного ученика, так и на весь класс в целом.
  • Имеет право прервать занятие ради приглашения директора и передачи ему компетенции по урегулированию ситуации.
  • Если в образовательном учреждении не соблюдается закон, учитель может обратиться за помощью в соответствующий орган и получить моральную или материальную компенсацию.
  • Педагог сам выбирает день для консультаций родителей и учеников и имеет право отказать в разговоре, экономя свое время.
  • Учитель имеет право самостоятельно выбирать методы и приемы обучения в рамках выбранной программы — фильмы, аудиолекции, работа в группах и прочее.
  • Имеет право он еще и на то, чтоб написать жалобу как на руководство школы, так и на родителей, если на то есть обоснованные причины (оскорбление, шантаж, угрозы).
  • Получить оборудованное место, соответствующее условиям
  • Брать выходные дни за свой счет (даже если администрация против, по закону это положено).

  • При взятии выходного за свой счет на искать себе замену, так как это прямая обязанность завуча.
  • Не выполнять административные отчеты, которые находятся в ведении завуча (если кто-то пытается сложить на вас обязанности, посмотрите, точно ли это входит в ваши обязанности).
  • Учитель имеет право отказать администрации школы в посещении его урока, если те не предупредили хотя бы за день. Или потребовать устав школы, где есть заверенный график посещения уроков каждого учителя (а такой график есть далеко не во всех школах).
  • Педагог имеет право выходить в отпуск согласно графику. Поэтому приемка школы — это точно не обязанность учителя, у вас есть законное право на отпуск в это время (если он по графику).
  • Имеет право и пользоваться всеми льготами и социальными гарантиями, материальными выплатами, установленными законом.
  • Учитель имеет право на уважение, защиту чести и достоинства.

Знаете, когда готовила статью, прошерстила много сайтов, в том числе с законами. Каждая статья «Какие права имеет учитель» только начинает с того, какие права у учителя есть, второй и последующие абзацы и пункты посвящены тому, на что не имеет право педагог.Поэтому еще раз убеждаюсь в том, что уважение к профессии и статусу учителя ушло в небытие.

И если бы родители задумались об этом и не показывали ребятам дурной пример, то те все больше уважали и ценили учителя!Подписывайтесь на канал, продолжайте список, так как знаю, что далеко не обо всем сказала.

Права и обязанности учителя: а есть ли у него права?

своими силами (гранты) или с помощью родителей сделать хорошо оборудованный учебный класс), ведь денег на школы в бюджете снова нет и пр.

Вот кроме всей вышеперечисленной «ерунды», у учителя есть ещё обязанности и запреты, о которых он должен постоянно думать. Начну с того, что нельзя, не рекомендуется и т.д.

Потому что запретов гораздо больше. Вот теперь вы имеете представление, как чувствует себя учитель, ежедневно приходя на работу. Да, здесь вы прочтете, бесспорно, неправильные действия учителя.

Но с другой стороны, это единственная возможность учителя хоть как-то установить дисциплину. Учитель сейчас самый незащищённый работник, но при этом на него возложена огромная ответственность (воспитание и обучение детей).

Воспитывайте ребёнка уважать учителя, а самому нужно понимать, почему педагог совершает эти неправильные действия против вашего ребёнка.

— Ставить в журнал оценки не за знания, а например: за поведение, неаккуратность, забывчивость, опоздания и т.д. (т.е. за всё то, за что обычно ставят «двойку»).

Распространённая практика. Пришла в нашу страну из советской школы, когда все вышеперечисленные «пороки» очень осуждались обществом, а к идеалу — отличнику стремились все (актуально ли сейчас такое стремление можно прочитать в ). Почему учитель вынужден к этому прибегать, вы узнаете чуть ниже, прочитав о запретах в работе учителя.

Случай из чужой практики Слышала историю, что одна учительница ставила двойки за то, что ребёнок забывал тетрадь или учебник.

Ставила в журнал, ручкой. Ребёнок забывчивый и таких «лебедей» накопилось достаточно, что как бы он не старался в дальнейшем хорошо учиться, выше «3» не выходило. Учитель из добрых побуждений хотел искоренить в ребёнке привычку забывать школьные принадлежности, а в итоге напрочь убил в ребёнке интерес к русскому языку. Не следует сильно винить учителя и обливать нехорошими словами в присутствии ребёнка этого учителя.

Стоит попробовать вежливо поговорить с учителем об этой проблеме или обратиться к завучу.

Учитель не имеет права

Конвенция о правах ребенка, ст.

31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г.

№ 44

«О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»

, п.

2.9.19 Статья 31 Конвенции: «1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха».

Отобрать у ученика пачку сигарет и положить ее себе в карман Нельзя. Отобрать что-либо у другого человека и положить к себе в карман, то есть присвоить, нельзя.

Даже если это пачка сигарет или жевательная резинка. А вот сообщить родителям, что их ребенок носит с собой в школу сигареты, учитель обязан. Само собой разумеется, что в этом случае мы рассматриваем ситуацию, когда ученик в данный момент не курит.

Курящий в школе ученик сам нарушает установленные запреты, и к нему могут быть применены различные меры воздействия, предусмотренные Уставом школы, но даже в этом случае отобрать сигареты нельзя. Нарушителю может быть лишь предложено добровольно выбросить или отдать их учителю для последующей передачи родителям. Читать отобранные у детей записки Нельзя.

Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну.

Это право также зафиксировано в Конституции и является одним из основных прав человека. Поэтому не только учитель, но и другие люди, например одноклассники, не имеют права читать чужие записки и, тем более, разглашать их содержание. Но, чтобы записка попала в руки тому, кому она адресована, вероятно, не следует злоупотреблять терпением учителя и пытаться передавать ее на уроке или бросать через весь класс.

Ведь это – прямое нарушение дисциплины. Отбирать у учеников мячи, которыми они играют на перемене Нельзя.

Что не имеет право делать учитель!

1.

Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам. 2. Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт).

4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

5. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет.

6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины.

7. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков. 8. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя.

9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий.

10. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе: — урок начинается и заканчивается по звонку — каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся — воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей. — воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя — обращение к учащемуся должно быть уважительным — учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.

— учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон.

Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами. — категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка.

— Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения). — требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников. — все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу.

— важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе.

Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и из обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя. 11. Учитель обязан следить за культурой собственной речи.

12. Учитель обязан следить за своим внешним видом, придерживаясь делового стиля в одежде, в прическе.

13. Учитель обязан разъяснять сложный материал в случае обращения к нему учащихся

Этого учитель не должен делать никогда

Ни один учитель не имеет права выносить приговоры ученикам.

Он может только показать перспективы, открыть ученику двери в будущее. Когда мы выносим приговор нашим ученикам, то устанавливаем предельный порог того, чего они могут достигнуть. Учитель имеет большое влияние на учеников.

Мы должны показать ученикам путь к достижению успеха, воспитывать новые радостные перспективы, а не говорить им, что они никогда не добьются этого, даже если шансов очень мало. Когда ученику неоднократно говорят, что он ленив, то это укореняется в нём, и довольно скоро это становится его неотъемлемой частью. Многие ученики теряют смысл в обучении, как «ленивые», хотя на самом деле бывают более глубокие причины, из-за которых они «не стараются» и не делают того, что требует учитель.

Вместо приговора учитель должен узнать ученика лучше и определить основную причину проблемы.

Как только это будет определено, учитель сможет помочь ученику, предоставив им инструменты для решения затруднений. Учителя всегда должны быть готовы ответить на вопросы ученика по уроку, пусть самые неудачные.

Ученики должны всегда чувствовать себя комфортно. Необходимо поощрять задавание вопросов. Когда учитель отказывается отвечать на вопрос ученика, то и другие ученики будут воздерживаться от вопросов, опасаясь такой же их негативной оценки.

Вопросы важны, потому что они могут улучшить качество обучения и предоставить учителю прямую обратную связь, позволяющую ему оценить, понимают ли ученики материал. Нет двух одинаковых учеников. Все они понимают учебный материал по-разному.

Одна из задач учителя — убедиться, что каждый ученик понимает содержание. Некоторые ученики нуждаются в больших объяснениях или инструкциях, чем другие.

Для учащихся могут быть особенно сложны новые термины, которые необходимо осознать и неоднократно повторять в течение нескольких дней. Если вы подняли нескольких учеников при закреплении пройденного на уроке, это вовсе не значит, что все остальные поняли учебный материал. О конфликтных ситуациях «учитель-ученик», пожалуй, мы узнаём гораздо чаще, чем о других новостях, связанных с образованием.

Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику? Права и обязанности учителя в школе.

Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях.

Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года).

Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.

В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет.

Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.Законно ли повышение голоса на учеников?Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично.

Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким.Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;оказывать физическое воздействие;ставить в угол;выгонять из классного кабинета;забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;кричать с отходом от учебного процесса;проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ. Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании.