Для чего обществу необходимо государственное управление как оно соотносится


Для чего обществу необходимо государственное управление


Путем регулирующего воздействия государственных и муниципальных органов (каждых — на своем уровне) можно лишь умерять, сглаживать конфликты, не доводя их до разрушительного противоборства. О том, что органы управления обществом (государство) могут и должны умерять социальные столкновения (классовую борьбу) писали Ф.

Энгельс и В.И. Именно с государственным управлением и связано формирование такой отрасли права в правовой системе Российской Федерации, как административное право. Государственное управление, в зависимости от того какие субъекты его осуществляют и какими способами, понимается в широком или в узком смысле слова Административное право: Учебник / Под ред.

Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2002.

— С. 26. Под понятием «государственное управление» до 80-х гг.

подразумевалась деятельность исполнительно-распорядительного характера. По мнению профессора Ю.М. Козлова, такая характеристика, во-первых, определяла основное направление этой деятельности — исполнение, т.е. проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов, и, во-вторых, указывала на средство достижения данной цели — распорядительство, т.е.

использование необходимых юридически-властных полномочий.

как оно соотносится 9. Инфо Советское административное право / Отв. ред. проф.П.Т. Василенков. — М.: Юрид.

лит-ра, 1990. 10. Радченко А.И.

Основы государственного и муниципально­го управления: системный подход: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. Ростовн/Д.:Ростиздат,2001.

С. 26. 11.Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственно­го управления: Курс лекций. — Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ»,2000.

С. 49. 12. Там же. 13. Глазунова Н.И. Система государственного управления :Учебник.

— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С. 13.

Роль государственного управления

Более того, комплекс выполняемых в рамках государственного управления задач значительно расширился и усложнился.

14. Государственное управление: основы теории и организа­ции: Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко. — М.: Статут, 2000.С. 64. 15. Глазунова Н.И. Система государственного управления:Учебник.

Пример 1 В частности, революционное развитие науки и техники, активное использование полезных ископаемых и осознание их истощаемости и т.д. выдвинули на первый план проблему безопасности человека, и окружающей его природной среды. В таких условиях, государственное управление должно быть направлено на эффективное и рациональное использование природных, трудовых и материальных ресурсов, поддержание системы справедливого перераспределения доходов, вкупе с гарантированием основных социальных прав, защиту общественного порядка.Активные глобализационные процессы, развитие информационных технологий требуют от государств активного международного сотрудничества и взаимодействия, в целях решения существующих глобальных проблем человечества и недопущения появления новых.Говоря о второй группе аспектов в роли государственного управления, то есть об особенностях в каждом отдельном государстве, следует отметить то, что несмотря на наличие неких общих закономерностей возникновения и развития на первоначальных этапах, необходимость взаимодействовать для решения глобальных проблем и экономических задач на текущем этапе и т.д., роль государственного управления на каждом конкретном этапе развития имеет свою специфику, связанную с особенностями государственного устройства, расположения или переживаемой исторической эпохи.
Управление обществом только тогда будет отвечать стоящим перед ним объективно обусловленным задачам, когда аппарат управления будет руководствоваться в своей деятельности знаниями общих закономерностей, учитывая уровень развития, традиции народа, которым они управляют, его духа и ожидания общества.

Вопрос 1. Понятие Социальное управление, государственное управление, исполнительная власть: соотношение понятий

125 Конституции.

Акты, их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Конституционный Суд РФ принял ряд постановлений, которыми признал несоответствующими Конституции РФ, федеральным законам многие административно-правовые нормы, содержащие ограничения, связанные с регистрационным учетом (пропиской) граждан, регулирующие применение мер административного принуждения (задержания, конфискации), закрепляющих полномочия органов государственной власти. Вопрос 12 нет не нашел Раскрывая содержание, цели, функции и другие особенности государственного управления, необходимо, прежде всего, остановиться на самом понятии «управление» и «социальное управление».

Термин «управление» стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей. В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо или кем-либо.

В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Сущностью управления является достижение результата путем целенаправленного воздействия. Под социальным управлением принято понимать управление общественными процессами, воздействие на все или отдельные сферы общественной жизни.

Оно выражается в обозначенных общих признаках управления, но отражает и особенности организации общественной жизни, а именно: осуществляется там, где есть совместная деятельность людей; главным назначением является упорядочивающее воздействие на участников этой деятельности, регулирование их поведения для достижения поставленных целей; носит властно-волевой характер; нуждается в особом механизме воздействия, который предполагает наличие следующих элементов: специальных субъектов управления, объектов управления и существование между ними прямой (дача команд, распоряжений) и обратной (информация о выполнении или невыполнении команд) связи. Социальное

Управление как социальная функция. Соотношение государственного, общественного управления.

Многоаспектность государственного управления.

Существуют разнообразные виды управления людьми. Оно всегда осуществляется в конкретных условиях.

Управленческие отношения — один из видов общественных отношений, складывающихся под влиянием многих обстоятельств. В зависимости от пределов властного воздействия можно различать управление государством, городом, сферой социальной жизни (обороной, здравоохранением, финансами и др.), предприятием и т.
д. По признаку собственности можно различать государственное, муниципальное, частное некоммерческое и частное коммерческое управление.

17. Сущность и содержание государственного управления. Принципы и функции государственного управления. Принципы государственного управления — это основоположные идеи, научные положения данного вида государственной деятельности.

Некоторые авторы отмечают, что принципы государственного управления — это его позитивные закономерности, познанные наукой и практикой и охарактеризованные в соответствующих понятиях. В административно-правовой науке нет единого мнения по поводу их классификации на группы и виды.

В частности, выделяют такие группы принципов государственного управления: а) социально-политические (демократизм, участие населения в б) организационные принципы построения аппарата государственного управления (отраслевой, функциональный, территориальный).

в) организационные принципы функционирования (деятельности) аппарата государственного управления (нормативность деятельности, единоначалие, коллегиальность, деление управленческой работы, ответственность за принятые решения, оперативная самостоятельность. В юридической науке нет единого мнения по поводу видов функций государственного управления.

Г. В. Атаманчук классифицирует функции государственного управления на внутренние (управление внутри государственной управляющей системы), внешние (влияние государственных органов на объекты управления), общие (отображающие существенные моменты управления: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль), специфические (отображающие особое содержание отдельных влияний).

Билет №6

Управление обществом; Государственное управление; Управление в общественных организациях; Управление производством. 2)Специфика субъектов социального управления и характер общественных отношений позволяет различать несколько видов уровней социального управления.

Представляется целесообразным выделить пять таких видов: экономический, муниципальный, региональный, государственный, глобальный уровень. Виды социального управления по субъекту управления: государственное, местное самоуправление, менеджмент, общественное, групповая (коллективная) самоорганизация, целесообразное поведение человека.

Государственное управление- деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса. Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.

местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Менеджмент — Совокупность методов, форм и средств управления производством, позволяющая использовать его наиболее эффективно.

Общественное управление — это управление самого общества для решения своих внутренних задач и достижения поставленных целей. групповая (коллективная) самоорганизация. Самоорганизация это целенаправленный процесс, в ходе которого создаётся, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы.

Самоорганизация может рассматриваться как процесс и как явление.

sandseller.ru

Государственно-управленческая деятельность всегда была необходимой, и сохраняется в качестве таковой в наши дни.

Инфо Их единство обусловлено следующими факторами: — у них единый волевой источник -государственная власть; — они имеют общую цель — стабилизировать, упорядочить, обеспечить условия для развития общества; — в совокупности они формируют единое правовое простран­ство, систему действующего права. Сущностное единство не исключает различий, на практике порой даже разрыва. Можно сказать, что правотворческая политика обеспечивает должное, закрепляет в правовой форме все лучшее, что есть (или должно быть) в госуправленческой практике.

Политика есть прежде всего многообразная и постоянно движущаяся практика. Правоприменительная политика обеспечивает сущее, т.е.

Управление обществом не будет отвечать стоящим перед ним объективно обусловленным задачам, если правящие силы не проявят способность руководствоваться к своей деятельности знаниями общих закономерностей, а также учитывать состояние, уровень развития, традиции народа, которым они управляют, его духа и ожидания.

Объективно необходимая роль рациональной системы государственного управления проявляется особенно отчетливо в переходный период, когда старая политическая система сменяется новой. Стабильность в обществе обеспечивается при условии продуманной стратегии демонтажа структур существующей системы и постепенной, логически последовательной замены их структурами более совершенными.
Объекты ряда отраслей и сфер находятся и в государственном, и негосударственном управлении.

Такое «расщепление» имеет место в большинстве отраслей экономики и социально-культурного строительства (промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, народном образовании и др.); в совместном управлении государственных и негосударственных структур. Оно возможно в различных вариантах.

Во-первых, представители государства входят в состав органов управления негосударственных организаций, в которых имеется доля государственной собственности (акционерных обществ); во-вторых, отдельные негосударственные органы наделяются государством отдельными государственными полномочиями (например, органы местного самоуправления); в-третьих, в реализации принципа долевого государственного и коммерческого финансирования программ, проектов;

Почему необходимо управление


1 декабря 2011 Автор КакПросто! Управление – это обязательный элемент, необходимый для эффективного функционирования, как небольшой фирмы, так и экономической системы крупного предприятия или целой страны.

Существует множество современных методов управления, адаптированных к конкретным деловым реалиям и сфере применения. Статьи по теме:

Вопрос «какие документы обязан выдавать ИП на УСН при оптовых продажах своим клиентам??» — 1 ответ Готовя обед для небольшой семьи, хозяйка сама решает, какие продукты, в каких пропорциях и в каком количестве необходимо использовать, чтобы получить желаемый результат.

Она не нуждается в управлении извне, поскольку масштабы ее работы невелики. А деятельность технолога пищевой промышленности требует четкой и своевременной координации, потому что он – звено крупной производственной цепи. А эффективная работа масштабных производств невозможна без централизованного управления.Помимо организации сложной многоуровневой системы производственного процесса для функционирования организации необходимо своевременное обеспечение ее ресурсами.
Все объекты предприятия тесно связаны между собой, и если не привезти сырье на один из них, то производство может остановиться полностью. Именно управляющий должен решать, что производить, из каких материалов и в какие сроки.

И, исходя из составленного плана, должен координировать действия всех сотрудников. Руководство необходимо не только в рамках производственной сферы.

Работа с персоналом, создание новых филиалов, ведение научных разработок, одним словом, каждый аспект деятельности требует постоянного управления.

Причем крайне важно, чтобы стратегия руководства по вопросам управления предприятием была едина и в сфере производства, и в сфере работы с персоналом. Если основой концепции работы компании является доступность товаров для покупателей, то целесообразно поощрять тех сотрудников, которые внесут предложения, позволяющие экономить затраты на изготовление, а значит, снизить стоимость продукции.Управление – это процесс, требующий постоянного совершенствования рабочего процесса в соответствии с динамично изменяющимися обстоятельствами.

Чем быстрее управляющий реагирует на происходящие в экономическом и социальном секторе изменения, тем выше доходы его предприятия. Видео по теме Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Социальное управление

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). .Указ

«О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

N 314 // СЗ РФ.

2004. N 11. Ст. 945; N 21. Ст. 2023 .Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова.- М.: Юристъ, 1999.- С.24.

.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юридическая литература. — 2002. .Атаманчук Г.В. Управление: всегда есть варианты.

— М.: РАГС, 1999. .Вишняков В.Г.

Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству // Журнал российского права.

2003. — № 10. .Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении.-М.:МНИИПУ,1998.-176с. .Козлов Ю.М., Фролов Е.С. Научная организация управления обществом и право.

М., 1986. С. 33-34. .Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М., 1979.

— С. 22. .Осадчая Н.В., Гончар Н.В. Правовая природа терминов «государственное управление» и «исполнительная власть» и их судьба в российском законодательстве // Законодательство и экономика.

— 2004. — № 5. .Россинский Б.В. Система и структура федеральных органов исполнительной власти // Закон.

2004 г. N 7. .Старилов Ю.Н. Курс общего административного права.

Т. 1, М., 2002 .Тихомиров Ю.А. Государственное управление: модели и реальность // Право и экономика.

— № 4, апрель 2006. .Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. М., 1997. С. 93. .Юридический словарь.

— Т. 2. — М., 1956. — С. 556.

  • Скачать документ Информация о работе
  • Скачать документ Информация о работе
  • Скачать документ Информация о работе
  • Скачать документ Информация о работе
  • Скачать документ Информация о работе
  • Скачать документ Информация о работе
  • Скачать документ Информация о работе

Не нашел материал для своей работы? Поможем написать качественную работу Без плагиата!

© 2003 — 2020 «Библиофонд»

Необходимость государственного и муниципального управления

Хотя в условиях современного общества происходит улучшение качества жизни всех слоев населения (в развитых странах и даже в странах среднего уровня развития уже нет той нищеты семьи рабочего, которую описывал Ф. Энгельс в работе о положении рабочего класса в Англии в середине XIX в.), социальное неравенство существует, а иногда и углубляется.

Состояние отдельных промышленных магнатов достигает десятков миллиардов долларов (равно всему ежегодному государственному бюджету России), а отдельных лиц — почти сотню миллиардов долларов (один из создателей Интернета — У. Гейтс в США). Да и в России, по данным зарубежной прессы, есть уже семнадцать миллиардеров (2003), чье состояние составляет от 1 до 8 млрд долл.

США. Есть множество других различий в обществе, связанных с разновидностями труда, профессиями, возрастными, половыми и другими особенностями различных групп людей. Отношения между ними (например, необходимость особой заботы о женщинах или детях) тоже нужно регулировать. В регулировании нуждаются общественные объединения, различные институты, поведение индивидов, если оно приобретает общественное значение.

Различия порождают противоречия, становятся формой противоречий. Их, как говорилось, необходимо регулировать, не позволяя дойти до крайней черты.

Выделение публичного управления как особой профессии, создание специальных органов, государственной и муниципальной службы ведут к отчуждению государства и в какой-то мере муниципальных органов от общества (территориального коллектива). В современных условиях применяются разные способы, для того чтобы это отчуждение преодолеть (партиципация, общественные инициативы, гражданские комитеты, непосредственное участие граждан в управлении и т.д.).

Однако эти процессы не могут привести к стиранию различий общества и государства, территориального коллектива и муниципальных органов. Маловероятно, что государство как регулирующая управленческая система отомрет, как это предсказывал Ф. Энгельс, односторонне связывая ликвидацию государства только с исчезновением классов.

Управление как социальная функция. Соотношение гос и общественного управления.

управление рассматривается в широком и узком смыслах.

В широком смысле – это вид социального управления, субъектом которого выступает государство в целом. В этом случае под гос. управлением понимается – целенаправленное, организующее воздействие государства в лице всех его органов на развитие общества. В узком смысле гос. управление — это организующая деятельность органов исполнительной власти.

В этом случае оно рассматривается как самостоятельный вид гос. деятельности, основу которого составляет деятельность исполнительных органов власти.

Зачастую в административно-правовой литературе встречается многоаспектный подход к анализу сущности гос.

управления. Например, с организационной точки зрения гос.

управление – это упорядочивающее воздействие субъекта управления на объекты управления, т.е. это целенаправленное организующее подзаконное исполнительно-распорядительная и регулирующая деятельность системы органов исполнительной власти осуществляющих функции гос. управления на основе и во исполнение законов в различных отраслях и сферах общественной жизни.

Учитывая изложенное, можно выделить основные подходе к пониманию гос. управления: 1. С точки зрения юр. науки – это один из видов гос.

деятельности, которая осуществляется органами исполнительной власти. 2. С точки зрения кибернетики, социологии и общей теории управления — это целенаправленная и организованное воздействие гос.

и его институтов на сферы гос. жизни для их упорядочивания и совершенствования относительно целей гос. политики. После принятия КРФ термин гос.

управления не используется. На уровне этого акта введено понятие – исполнительная власть.

Однако это не означает возникновение необходимости отказа от такой категории как гос. управление, поскольку это противоречит административно-правовой доктрине, а также содержанию действующего законодательства, поскольку на уровне отдельных н\п актов используется такая категория.