Изменения жилищного законодательства с 1 января 2020


Изменения в жилищном законодательстве в 2020 году: часть первая


ввёл в часть 3. Согласно новой норме за грубое нарушение лицензионных требований предусмотрены штрафы:для должностных лиц – от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или дисквалификация на срок до трёх лет;для юридических лиц – от 300 тысяч до 350 тысяч рублей.Об этом мы подробно рассказали в статье «».Здесь же упомянем о новых полномочиях органа ГЖН : с 29 июля 2020 года ведомство имеет право налагать административные штрафы на управляющие организации и их должностных лиц за отсутствующие или находящиеся в плохом состоянии пандусы и перила в многоквартирных домах.

3204Очень много с начала года говорили о вступлении в силу с 1 июля 2020 года требований № 54-ФЗ, которые обязывают управляющие организации применять онлайн-кассы.Законодатели также не обошли внимание этот вопрос и приняли ряд законодательных актов, которые позволили не применять ККТ в определённых случаях и отложили штрафы за отсутствие онлайн-касс. с 7 июня 2020 года ТСЖ/ЖСК/ЖК в освобождены от обязанности применять онлайн-кассы при расчётах за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также при приёме платы за жилое помещение и коммунальные услуги. отложил до 1 июля 2020 года штрафы за неприменение ККТ при расчётах за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая услуги РСО.Однако, как мы уже писали, обязательство УО применять онлайн-кассы не отменено, значит, что всё-таки управляющие организации должны установить у себя ККТ и применять их при расчётах до того, как за нарушение этого требования их будут привлекать к административной ответственности.Не стоит откладывать проблему до середины следующего года.

Почему, мы рассказали в статьях «» и «».Управляющие организации обязаны вести претензионно-исковую работу по взысканию задолженности жителей домов за ЖКУ согласно ПП РФ № 416. В 2020 году Госдума РФ не обошла вниманием и эту сферу деятельности УО.Так, на рассмотрение нижней палаты Федерального Собрания РФ был внесён законопроект о запрете передавать

Изменения в ЖК РФ в 2020 году

дополнена информацией, касающейся лиц, которые имеют право обратиться в суд в случае принудительного обмена жилого помещения, и ситуаций, при возникновении которых такой обмен возможен.

Если есть необходимость обменять жильё, которое занимают по договору социального найма несовершеннолетние и лица, лишённые родительских прав в отношении них, либо иные совместно проживающие с детьми граждане, то в суд предъявить требования могут:

    законные представители детей (например, родитель, в отношении которого не было произведено лишение родительских прав); орган опеки и попечительства; прокурор.

Предъявляются требования в случае, если совместное проживание граждан с детьми нарушает права и законные интересы последних. Если совместное проживание указанных выше лиц будет признано судом невозможным:

    уполномоченный орган субъекта РФ может принять закон о выселении данных граждан в судебном порядке по требованию заявителей в другое жилое помещение на основании договора социального найма. Заявителями являются те же органы и лица, что были перечислены ранее. Размер нового помещения должен соответствовать размеру, установленному для заселения человека в общежитие (); они могут быть выселены в судебном порядке из помещения без предоставления другого жилья, за исключением случаев, когда иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации ().

Таким образом, законодатель предоставил субъектам РФ расширенные права в указанных правоотношениях.

3 дополнилась , регулирующей порядок расторжения договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот.

Он может быть прекращён в судебном порядке по требованию наймодателя в следующих случаях: неисполнение нанимателем и другими проживающими обязательств, предусмотренных договором; невнесение нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более 1 года и отсутствие договорённости по погашению образовавшейся

31.07.2020 | Обзор изменений жилищного законодательства РФ за первое полугодие 2020 года

в соответствии частью 17 статьи 161, введенной в ЖК РФ Федеральным законом , управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, осуществляется управляющей организацией, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

«Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация»

, утвержденные ПП РФ от 21.12.2018 N 1616, вступили в силу 12.01.2020.

() С 05 февраля 2020г. вступили в силу изменения в основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.После окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения органы регулирования тарифов устанавливают тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в виде формулы двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, определяется соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), за исключением случаев, указанных в частях 2.1 — 2.3 статьи 8 и 12.1 — 12.4 статьи 10 Федерального закона «О теплоснабжении». () C 25 февраля 2020г. изменился порядок внесения платы за отопление при использовании индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.Исключено положение, в соответствии с которым плата за услугу по отоплению вносится совокупно

Планы на осень: что изменится в сфере ЖКХ

Инициативой предлагается дополнить Жилищный кодекс РФ новой категорией и распространить запрет на выселение из специализированных жилых помещений на женщин, достигших 55-летнего возраста, и мужчин, достигших 60-летнего возраста. Инициатива готовится к первому чтению.Проведение капитального ремонта в срокЕсли собственники не приняли решение о проведении капитального ремонта за месяц, то этим займутся органы местного самоуправления.

Это позволит своевременно проводить капремонт в многоквартирных домах.

Кроме того, органам местного самоуправления предложили участвовать в приемке работ по капремонту в целях обеспечения надлежащего контроля за его качеством. Законопроект прошел первое чтение.Платить за отопление разрешат по индивидуальному счетчикуСогласно принятому в первом чтении собственники жилья смогут платить за тепло по показаниям индивидуальных приборов учета (ИПУ), даже если не у всех соседей они установлены. Из показателей общедомовых счетчиков будут вычтены показатели индивидуального прибора учета.

При этом за обогрев мест общего пользования владелец квартиры будет платить отдельно.Единые правила проведения общих собраний собственников процедура проведения общих собраний. На них будет проходить формирование повестки, общественное обсуждение, голосование.

При этом граждане смогут выбирать способ голосования (очное, письменное, в личном кабинете в ГИС ЖКХ). Информация будет отображаться в едином месте – в ГИС ЖКХ. Это позволит избавиться от отсутствия кворума и исключит мошенничество, в том числе предоставление фальшивых протоколов собрания.Единая платежка предоставлять простой, удобный и понятный единый платежный документ за услуги ЖКХ.

Изменения направлены на снижение рисков злоупотреблений и хищений средств за счет повышения прозрачности расчетов.Права жильцов бывших ведомственных общежитий защитятСейчас законодательство не позволяет защитить права граждан, проживающих в бывших ведомственных общежитиях, переданных в частную собственность.

, который должен исправить эту несправедливость, был внесен Правительством.

14.10.2020 | Обзор изменений жилищного законодательства РФ за третий квартал 2020 года

Договор заключается на неопределённый срок. () С 31 июля 2020 года УО, ТСЖ, ЖСК/ЖК, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны предоставлять ресурсоснабжающей организации сведения, указанные в новой редакции пункта 6 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которые необходимы для начисления платы за коммунальные услуги.

Такие сведения предоставляются не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги РСО. Сведения предоставляются как на бумажном, так и на электронном носителе. В случае непредоставления и (или) предоставления недостоверных сведений, что повлечет убытки РСО, такие убытки РСО возмещает УО, ТСЖ, ЖСК/ЖК.

В случае изменения сведений в реестре собственников помещений МКД, не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения УО, ТСЖ, ЖСК/ЖК направляют новые сведения РСО, региональному оператору по обращению с ТКО. () С 31 июля 2020 года УО, ТСЖ, ЖСК/ЖК обязаны предоставить региональному оператору по обращению с ТКО сведения, указанные в новой редакции пункта 148(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Рекомендуем прочесть:  Кде пополеять карту стрелка

Такие сведения предоставляются Регоператору по обращению с ТКО как на бумажном, так и на электронном носителе не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги. В случае непредоставления и (или) предоставления недостоверных сведений, УО, ТСЖ, ЖСК/ЖК возмещает Регоператору по обращению с ТКО возникшие убытки. () 25 сентября 2020 года вступили в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 26.07.2020 № 225-ФЗ в Федеральные законы от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»».

Законом определены понятия федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности, российского экологического оператора и оператора по обращению с отходами I и II классов опасности. Предусмотрено создание государственной информационной системы (далее — ГИС) учета ТКО, а также ГИС учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

Новости ЖКХ

вступили в силу изменения в основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.После окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения органы регулирования тарифов устанавливают тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в виде формулы двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, определяется соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), за исключением случаев, указанных в частях 2.1 — 2.3 статьи 8 и 12.1 — 12.4 статьи 10 Федерального закона «О теплоснабжении». () C 25 февраля 2020г. изменился порядок внесения платы за отопление при использовании индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. Исключено положение, в соответствии с которым плата за услугу по отоплению вносится совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 Правил № 354. Вышеизложенные изменения связаны с Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов был признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 — 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допускали возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы в случае перехода

Обзор изменений жилищного законодательства РФ за первое полугодие 2020 года

вступили в силу изменения в основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.После окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения органы регулирования тарифов устанавливают тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в виде формулы двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, определяется соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), за исключением случаев, указанных в частях 2.1 — 2.3 статьи 8 и 12.1 — 12.4 статьи 10 Федерального закона «О теплоснабжении».
() C 25 февраля 2020г. изменился порядок внесения платы за отопление при использовании индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Исключено положение, в соответствии с которым плата за услугу по отоплению вносится совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 Правил № 354. Вышеизложенные изменения связаны с Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов был признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 — 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допускали возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы в случае перехода

Изменения в жилищном законодательстве в 2020 году: часть вторая

Примыкающими помещениями признаются все помещения, имеющие общую стену с объектом перевода, и те, которые расположены сверху и снизу.Но согласия только соседей будет недостаточно: для перевода помещения в статус нежилого собственнику будет необходимо вынести этот вопрос на общее собрание. В связи с этим внёс изменения в правила проведения ОСС:Решение о переводе помещений в нежилые отнесёно к компетенции общего собрания собственников ().Для решения этого вопроса введён специальный кворум в зависимости от количества подъездов в доме.

Он закреплён .Также на ОСС собственнику переводимого в нежилое помещения придётся вынести вопрос об оборудовании обязательного отдельного входа в него, поскольку сделать это без переустройства общих конструкций дома чаще всего невозможно ().Подробно о процессе изменения статуса квартиры на нежилое помещение мы писали в статье «».В марте 2020 года Минстрой РФ изменил правила оформления протоколов общих собраний собственников помещений в ОСС и порядок их предоставления в органы ГЖН. Ранее эти действия регулировались № 937/пр, но 5 марта он утратил силу – в действие был введён .Так, подписать документ должны председатель, секретарь ОСС, члены счётной комиссии. Если их кандидатуры при голосовании на ОСС были отклонены, то протокол подписывает инициатор собрания.При создании ТСЖ протокол подписывают все проголосовавшие за это собственники.Новый приказ также уточнил некоторые требования к оформлению протокола ОСС: к дате проведения общего собрания, к сведениям о председателе, секретаре и членах счётной комиссии, к спискам присутствующих на собрании, к сведениям о помещениях и участниках ОСС.В требования к порядку направления в орган ГЖН протокола ОСС внесена обязанность инициаторов передавать в надзорное ведомство не копии, а подлинники документов.Разместить скан-образы документов в ГИС ЖКХ необходимо в течение пяти рабочих дней со дня направления решений и протокола в орган ГЖН.

Инициатор собрания по переходу собственников на

Изменения в жилищном кодексе с 1 января 2020 года

Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами. Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором. К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п.

8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

). Реформа переводит услуги по вывозу ТКО из жилищных в коммунальные услуги. Таким образом, тарифы будут регулироваться на государственном уровне.

Вывоз ТКО уже не будет являться строкой расходов по содержанию и ремонту жилого помещения. Будет установлен единый тариф на вывоз ТКО.

Плата за вывоз ТКО в многоквартирном доме будет рассчитываться по следующей формуле: единый тариф*норматив/12 месяцев * количество зарегистрированных в квартире. Сумма оплаты зависит от количества человек, а не от площади помещения. Презюмируется, что мусор всегда образуется в примерно одинаковых объемах.

Данная презумпция опровержима: на время длительного отъезда можно предоставить соответствующие документы и не платить (оформить перерасчет). Норматив не является одинаковым для всех. К примеру, для жителей многоквартирных домов норматив более «выгоден», чем для владельцев частных домов.

Можно заметить, что реформа приводит к образованию своеобразной монополии региональных операторов.

Обзор изменений жилищного законодательства РФ за первое полугодие 2020 года

в соответствии частью 17 статьи 161, введенной в ЖК РФ Федеральным законом , управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, осуществляется управляющей организацией, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.«Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация», утвержденные ПП РФ от 21.12.2018 N 1616, вступили в силу 12.01.2020. С 05 февраля 2020г. вступили в силу изменения в основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.

После окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения органы регулирования тарифов устанавливают тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в виде формулы двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, определяется соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), за исключением случаев, указанных в частях 2.1 — 2.3 статьи 8 и 12.1 — 12.4 статьи 10 Федерального закона «О теплоснабжении». C 25 февраля 2020г. изменился порядок внесения платы за отопление при использовании индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Исключено положение, в соответствии с которым плата за услугу по отоплению вносится совокупно

Изменения в жилищном законодательстве в 2020 году: часть третья

Требования по оснащению приборами учёта теперь распространяются на все ветхие, аварийные и подлежащие сносу или капитальному ремонту дома. закрепил административную ответственность потребителей за повторное самовольное подключение к сетям электро- и теплоснабжения.

Для физлиц штраф составит от 15 до 30 тысяч рублей.Управляющие организации, которые борются с воровством ресурсов в многоквартирных домах, могут использовать этот аргумент при ведении информационной работы среди жителей.Согласно , в июле 2020 года в России начнётся введение системы интеллектуального учёта электроэнергии.В МКД старые ИПУ будут массово менять на «умные», которые смогут автоматически передавать показания и ограничивать подачу света неплательщикам. Плату за новые приборы РСО включат в тариф. 7240С 1 января 2020 года, согласно , в регионах России начала действовать «мусорная реформа», но и в этом году законодатели продолжают корректировать НПА и утверждать новые документы, которые изменяют требования к работе новой системы по обращению с ТКО.Так, 14 января 2020 года официально началось создание комплексной системы обращения с ТКО согласно – Российского экологического оператора.

Единый оператор был зарегистрирован уже 10 апреля 2020 года.К его функционалу относится создание и управление комплексной системой по обращению с отходами, создание системы переработки вторсырья и контроль вредного воздействия ТКО на человека и окружающую среду.Для управляющих организаций и ТСЖ важным изменением, которое касалось сферы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, стали требования . Этот документ исключил из минимального перечня работ и услуг по содержанию общего имущества собственников обязанность УО убирать контейнерную площадку после погрузки мусора в машины регоператора.К содержанию мест и площадок накопления ТКО не относятся работы по уборке мест погрузки отходов в спецмашины – за это теперь отвечает регоператор ().О нововведениях ПП РФ № 1572 мы подробно рассказали в статье «».

18747Одно

Изменения в жилищном законодательстве в 2020 году: часть первая

14.1.3 КоАП РФ часть 3. Согласно новой норме за грубое нарушение лицензионных требований предусмотрены штрафы:

  1. для юридических лиц – от 300 тысяч до 350 тысяч рублей.
  2. для должностных лиц – от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или дисквалификация на срок до трёх лет;

Об этом мы подробно рассказали в статье «».Здесь же упомянем о новых полномочиях органа ГЖН : с 29 июля 2020 года ведомство имеет право налагать административные штрафы на управляющие организации и их должностных лиц за отсутствующие или находящиеся в плохом состоянии пандусы и перила в многоквартирных домах.Очень много с начала года говорили о вступлении в силу с 1 июля 2020 года требований № 54-ФЗ, которые обязывают управляющие организации применять онлайн-кассы.

Законодатели также не обошли внимание этот вопрос и приняли ряд законодательных актов, которые позволили не применять ККТ в определённых случаях и отложили штрафы за отсутствие онлайн-касс.

  1. с 7 июня 2020 года ТСЖ/ЖСК/ЖК в освобождены от обязанности применять онлайн-кассы при расчётах за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также при приёме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
  2. отложил до 1 июля 2020 года штрафы за неприменение ККТ при расчётах за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая услуги РСО.

Однако, как мы уже писали, обязательство УО применять онлайн-кассы не отменено, значит, что всё-таки управляющие организации должны установить у себя ККТ и применять их при расчётах до того, как за нарушение этого требования их будут привлекать к административной ответственности.Не стоит откладывать проблему до середины следующего года.

Почему, мы рассказали в статьях «» и «».Управляющие организации обязаны вести претензионно-исковую работу по взысканию задолженности жителей домов за ЖКУ согласно ПП РФ № 416.

В 2020 году Госдума РФ не обошла вниманием и эту сферу деятельности УО.Так, на рассмотрение нижней палаты Федерального Собрания РФ был внесён законопроект

6 важных изменений для УО в законодательстве в декабре 2020 года

Поэтому суд дал Правительству РФ указание внести изменения в ПП РФ № 354, что и было сделано С 1 января 2020 года расчёт платы за отопление при исправном ИПУ такого прибора вне зависимости от наличия счётчиков в других помещениях МКД (абз. 4 п. 42(1) ПП РФ № 354). При этом дом должен быть оборудован ОДПУ тепловой энергии. Расчёт платы в такой ситуации ведётся .

17596В середине декабря 2020 года внесены изменения в правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Нововведения закреплены .Чтобы создать в рамках конкурса конкуренцию между УО и снизить стоимость договора управления при проведении отбора:предусмотрено пошаговое снижение цены ДУ, но не более, чем на 10% от цены, указанной в извещении о проведении конкурса ();не учитывается стоимость дополнительных работ УО и услуг по ремонту и содержанию общего имущества МКД ().Участник конкурса не должен иметь признанной или подтверждённой судом задолженности перед РСО или задолженности по уплате штрафов за административные правонарушения в сфере управления МКД ().Ещё один декабрьский документ, который касается определения муниципалитетом организации для управления МКД, –. Документ регламентирует назначение управляющей организации на временной основе, сроком на один год, в случае, если конкурс по дому не состоялся из-за отсутствия претендентов.В таком случае назначать временную УО будет орган местного самоуправления, выбирая организация из ранее утверждённого списка.

Он формируется органом МСУ и размещается в ГИС ЖКХ ().