Как новый завуч может ознакомится с уроками педагогов школы


Как новый завуч может ознакомится с уроками педагогов школы

» Неожиданное» посещение уроков и занятий начальством.


Не надо путать с открытым уроком/занятием в рамках, например, семинара. Я завучу сразу сказала: «Приходите в любое время».

Урок есть урок: если будет конструктивная критика, буду только рада. Относитесь философски: идеальных уроков не существует.

#7, 02.11.2018Оцените ответ:2Ну, это естественно нервно, иногда неприятно. Но тем не менее такое бывает. Начальство тоже должно знать своих сотрудников и видеть как они ведут обычные (не открытые уроки).

Поэтому наверное это допустимо.(эксперт сообщества)#8, 02.11.2018Оцените ответ:1Сообщают, предупреждают за несколько дней.(эксперт сообщества)#9, 02.11.2018Оцените ответ:1Они имеют право это делать. Если за два часа предупреждают, то это вообще замечательно.(эксперт сообщества)#10, 02.11.2018Оцените ответ:1Отношусь спокойно, это их работа!!!!И чего нам бояться?(эксперт сообщества)#17, 02.11.2018Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Согласна, Елена Федоровна с вами.

Не боюсь таких визитов.(эксперт сообщества)#11, 02.11.2018Оцените ответ:2У нас предупреждают всегда. Остальное мастерство учителя, можно настроиться, перестроиться, ввести свои изюминки, блеснуть перед проверяющим.

Это же здорово!::smile23:: (эксперт сообщества)#12, 02.11.2018Оцените ответ:2Должны предупредить заранее.Иногда положение вывешивают в учительской, в котором прописано,в какие сроки будет проводиться посещение уроков.(эксперт сообщества)#13, 02.11.2018Оцените ответ:1Раньше у нас администрация посещала уроки часто и без предупреждения.В настоящее время на планерке по понедельникам объявляется, преподавание какого предмета проверяют, что нужно приготовить учителю (рабочие тетради, тетради для контрольных работ и т.д), ждать посещений администрации в определенный период.#14, 02.11.2018Оцените ответ:2Я к посещению уроков администрацией отношусь спокойно, знаю что к урокам готова всегда. Даже радуюсь, вдохновение какое-то посещает. А чтобы не забили критикой, овладейте самоанализом урока.#15, 02.11.2018Оцените ответ:1Конечно, такой приход не правомерен.

Права родителей в школе — можно ли родителям присутствовать на уроке

Форма и порядок посещения вносятся в специальный график. Даже если руководитель дает согласие на посещение, обязательно требуется положительное решение от учителя.Желание родителей посетить занятие не вызывает у преподавателей протеста. Они всегда готовы идти навстречу родителям, у которых появился интерес к образовательному процессу или некоторые вопросы.Родители при посещении образовательного учреждения должны уважать и ценить честь и достоинство работников и учеников.

Это прописано в пп.3, п.4 ст.44 ФЗ РФ No 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».Посещая занятия, от родителей требуется соблюдать внутренний режим и распорядок школы, а также требования установленных локальных внутренних актов, что регулируют режим проводимых занятий.Если родители выказывают желание прийти на занятия немедленно, сотрудники школьной администрации имеют право дать отказ. Работа школьного учреждения осуществляется по определенному образовательному порядку.

При вмешательстве в него, есть риск нарушить права учащихся или сотрудников.Желание поприсутствовать обычно возникает в двух случаях:

  1. Несогласие с тем, как преподается информация.
  2. Возникновение различных вопросов к преподавателю;

Во втором случае все понятно.

Можно по предварительной договоренности посетить занятие и понять, как и по какой схеме объясняется тема.Что касается обычных вопросов, то для их получения придется потратить немного больше времени. Для этого стоит воспользоваться персональным общением с преподавателем. У каждого учителя для этой цели выделены специальные часы проведения консультаций.Родители должны понимать, что присутствие на занятии является исключительной мерой.

Использовать ее желательно при появлении существенных разногласий с педагогом. Иные ситуации следует решать вне стандартного учебного процесса.В современной школьной практике нахождение родителей на уроках не обязательно может быть вызвано их желанием. Нередко сам преподаватель просит их посетить урок.

Среди основных

Правомерно ли вменять в обязанность учителя писать конспект урока

п., так как соответствующие материалы (в случае их составления) являются рабочим инструментарием учителя, а не отчётной документацией, составление которой предусмотрено должностными обязанностями». Выступая на открытии Всероссийского семинара-совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и председателей региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования 27 сентября 2016 года глава Минобрнауки РФ О.Ю.

Васильева указала на необходимость снижения бюрократической нагрузки на учителя: «Не нужно загружать учителя дополнительной работой.

Учитель должен иметь три документа: рабочую программу, классный журнал и дневник». Эту же мысль она подтвердила и во время визита в Пензенскую область в марте 2020 года при посещении Верхнеломовской школы: «Оставьте учителю три документа: дневник, журнал и план. Все остальное, что нужно для проверяющих, можно найти на сайте школы, не нужно нагружать учителей отчетами», — заявила Министр .
Примечание Принять меры по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчётов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчётности образовательных организаций — это поручение Президента РФ В.В.Путина Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, данное по итогам заседания Госсовета РФ от 23 декабря 2015 года. Источник: оhttp://www.edu.ru/news/education/uchitel-dolzhen-byt-osvobozhden-ot-otchetnosti—gl Письмо Минобрнауки России

«О принятии мер по устранению избыточной отчётности учителей»

от 21.03.2017 Письмо Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Приложение к письму от 07.07.2016 г.

№ 323 Читайте также в блоге статьи, посвященные

Руководство начинающему завучу материал на тему

Условные обозначения используются для того, чтобы указать выход результата контроля: п/с – педсовет; а/с – административное совещание; с/д – совещание при директоре.ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯВ е д у щ и е п р и н ц и п ы:

  1. самосохранение (сохранение себя как личности).
  2. неадекватность самооценки;
  3. мотивационная и информационная основы;
  4. стимулирование творческого и профессионального роста учителя;
  5. доброжелательность;
  6. гуманизация и гласность;
  7. неадекватность отображения человека человеком;
  8. методическая направленность;
  9. взаимоуважение и взаимообогащение;
  10. системность;
  11. сравнительно-аналитический подход;
  12. открытость и доступность результатов;
  13. цикличность;
  14. демократизация;

Важной функцией внутришкольного контроля является оказание методической помощи учителю, способствующей росту его педагогического мастерства.

Поэтому важно не только планирование и осуществление контроля, но и его завершение, когда выявлены определённые проблемы.

У педагога формируется умение взглянуть на себя как бы со стороны, «чужими глазами», способность к анализу и самоанализу своей профессиональной деятельности.

Заместителю директора очень важно правильно определить и организовать конкретные методы, которые помогут учителю справиться с возникшими проблемами.

В годовом плане внутришкольного контроля этот аспект отражается в графе «Способы подведения итогов».З а д а ч и:– создать благоприятные условия для развития учебного заведения;– обеспечить взаимодействие управляющей и управляемой систем; – обеспечить сочетание административного контроля внутри школы с самоанализом и самоконтролем участников педагогического процесса;– добиться оптимального сочетания двух видов контроля: самоконтроля (внутришкольного) с государственно-общественной экспертизой и оценкой деятельности школы;– создать информационный банк данных о работе каждого учителя (учет, экспертиза, контроль, анализ, оценка и т.

д.)

Кто имеет право приходить на урок к учителю без предупреждения

20 декабря 2020 год Привет!

Разговор сегодня о посещениях уроков со стороны других педагогов и администрации. Многие учителя, особенно молодые специалисты, жалуются на них.

· Завуч заходит перед уроком и требует поставить подпись в каком-то журнале.

После просьбы объяснить, что я должна подписать, она сказала, что будет регулярно приходить ко мне посередине урока (за строптивость). · Я МС. Ко мне на уроки постоянно приходят классные руководители, говорят со своими классами и остаются на пол-урока, смотрят за его ходом. Когда я начинала педагогическую деятельность, ко мне не очень часто приходили на уроки.

А надо было бы. Если завуч приходит по плану на урок (предупредив заранее), а потом разберет его по косточкам и даст советы, это здорово! Особенно молодому специалисту.

Иногда учителя не понимают этой пользы. А происходит это, потому что им не объясняют цель посещения, им кажется, что их «проверяют».

Классные руководители наверняка тоже хотят помочь, ведь они знают своих ребят. Их ошибка, что не говорят о цели визита и сидят на уроках (???) без предупреждения. Другое дело – если завуч приходит «назло». Действительно, иногда бывает такое. Мы в своей школе иногда жаловались на безобразное поведение некоторых учеников.
В ответ на это завуч неизменно говорила, что она будет приходить к нам на уроки. И приходила. В ее присутствии дети вели себя хорошо (кто бы сомневался?), а на других уроках продолжалось то же самое.

Сами понимаете, что после этого обращаться за помощью к администрации уже не хотелось))). Возможно, я не права, и это тоже называется помощью? Как думаете? А в последнее время перестали приходить на уроки.

Ко всем. Даже к молодым. А им очень нужна методическая помощь.

Но что значит мое или мнения других педагогов? Надо посмотреть, что об этом говорит закон.

По закону порядок посещений уроков определяет само учебное заведение. Правила установлены еще приказом 223 Минпроса в декабре 1985 года, которые действительны до сих пор.

И никто не отменял трудовой кодекс (197-ФЗ, декабрь 2001). Главное: · Посторонние лица присутствуют во время урока в классе только с разрешения директора школы или его заместителей.

Вход в класс после начала урока разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.· Не разрешается делать замечания учителям по поводу их работы во время проведения уроков и в присутствии учащихся.Порядок посещений: кто посещает, когда предупреждает, как часто и т.д. должен быть прописан в документе школы, а работники ознакомиться с этим.

Исключительные случаи тоже должны быть оговорены заранее. Будут считаться нарушениями, если:· Нет такого положения в школе.· Предупредили не за 1-2 дня (как написано), а за 10-15 минут до начала урока или не предупредили вовсе. · Написано, что можно посетить 1 урок, а смотрят 2 подряд или больше.

Почти 24% учителей из ответивших жалуются на то, что их посещают без предупреждения!

Это серьезное нарушение. Педагоги так реагируют на жалобы своих коллег: · Со звонком вы — хозяйка урока, попросите выйти и не мешать работать. И на двери со стороны коридора повесьте объявление: «Идет урок. Огромная просьба — не отвлекать своими визитами».· Плюсую, но табличка – перебор)))· Не протестуйте.

Слушайте внимательно все замечания.

Постарайтесь извлечь из этого максимальную пользу.· Ткните коллег в локальный акт школы. · То, что вы МС, не дает права всем подряд заходить на урок. У вас должен быть наставник, который будет оказывать вам помощь.· Надо сказать: «Как чудесно, что вы пришли!

Можно я попрошу вас провести мне мастер-класс?» Сами сбегут)))· Не об «отпоре» надо думать, а о том, как научиться работать.Ну вот, мнения разделились. Но право приходить без предупреждения на урок есть только у администрациив исключительных случаях, оговоренных в локальном акте школы. А часто ли посещают ваши уроки?

Посторонние на уроке

8, 22 ТК РФ.

Такой локальный акт может называться как угодно, но он регулирует следующие вопросы: — Кто имеет право посещать занятия педагога? — За сколько времени необходимо предупредить педагога о посещении его занятия?

— Сколько раз в четверть/ полугодие/ год можно посещать занятия одного педагога? — и т.д. А также: — порядок утверждения и принятия графика посещения учебных занятий администрацией; — порядок проведение обследования; — основания для повторного посещения учебного занятия (жалоба родителей/ обучающихся и т.д.); — порядок оценки деятельности педагога; — и т.д.

(я указал основные, на мой взгляд, положения, которые должны быть отражены в локальном акте).

Я никогда не слышал, чтобы администрация в ходе посещения учебного занятия вмешивалась в его проведение, но все же для превенции сообщаю следующее: администрация не всесильна, она тоже скована определенными обязанностями и ограничениями. Т.к. большая часть аудитории — это педагоги школ, то специально для вас и для других (но для других педагогов это через аналогию права, которая не запрещена законом) сообщаю следующее: до сих пор действует Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР».
Согласно п.36 Приказа Минпроса СССР №223 «.Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителей.

Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям. Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся.» Эти исключительные случаи также должны быть указаны в локальных актах образовательной организации.

Таким образом, если администрация опоздала, то педагог имеет право не пустить их на учебное занятие, но не просто так, а потому что это прервет и нарушит

Как избавить школу от бумаг? А давайте сократим завучей!

Ой что происходит!

Наша любимая министр просвещения Ольга Васильева призвала сократить завучей, разрабатывают дополнения к закону об образовании!

Я теперь вообще ничего не понимаю.

Я сам работал завучем, в очень большой школе.

У нас были завучи по начальным классам, по среднему звену, в старших классах, по информационным технологиям, по воспитательной работе, по хозяйственной работе. Расписание ведь не вечное, кто-то должен его постоянно менять, люди болеют, да мало ли что, детей много, учителей 150 человек. Во многих школах завуч вообще на часть ставки и работает.

На 0,5 или ставку дробят на 3 человек. Да и в Москве я смотрю например в школе №100 не больно то их много.И вообще, ведь сейчас должны ввести каких то неведомых старших и ведущих учителей, я писал об этом (ссылка ниже).Давайте почитаем что написано в проекте закона про сокращения от 29 января 2020 года:Вот цитирую полностью проблему, что решать будет новый закон (): Проект Федерального закона

«О внесении изменений в статьи 6 и 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

(в части уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций) предусматривает наделение дополнительными полномочиями федеральные органы государственной власти в сфере образования и закрепление за органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования обязанности их исполнения Отлично!

Наделение дополнительными полномочиями федеральных органов, про школу тут речи нет пока.Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: избыточное количество документов, разрабатываемых и принимаемых школой; отсутствие контроля за актуальностью информации, находящейся в открытом доступе; применение нерациональных и (или) морально устаревших форм документооборота школы (в том числе электронного документооборота); дублирование бумажных и электронных форм документов и информации; принуждение учителей к выполнению обязанностей, относящихся к должностным обязанностям администрации или иных работников школ Вот она необходимость в последнем обосновании, вот для этого и сократят видимо завучей. Да, может всяких методистов убрать и стоит, или замов по науке, но завуч по науке — это ведь по науке, не просто так!

А вон то, что написано чуть выше вообще не обсуждается.Складывается впечатление, что все документы придумывают именно завучи школ и весь документооборот они и придумали, но ведь это категорически не так! Смотрите про бумаги и замов писал уже, почитайте кто не читал.)А что же делать, то как решить проблему избыточности отчётов.

Ольга Юрьевна! Я уже давно всё придумал, вот почитайте:Но на самом деле ничего не изменится, напридумывают опять кучу сайтов с зубодробительными таблицами которые никто и заполнить то толком не сможет и опять придут ко мне к .Спасибо за внимание.Если Вы оставили тут свой комментарий, и Вам небезразлична субьба этого уточнения к Закону «Об образовании», по прежде всегоИ обязательно, слышите, ОБЯЗАТЕЛЬНО и выскажите свои мнения авторам закона, это публичное обсуждение идёт тут, ещё раз .P.S. дополнение от 15 марта:Знаете я вот чего подумал, почему Васильева решила сократить завучей.

Она же ведь в Москве в основном находится, так вот, до начала марта на всех сайтах школ г.Москвы были данные о зарплатах и директоров и завучей и педагогов. А сейчас остались данные о средних зарплатах только педагогов.Я не заскринил некоторые школы там и по 300 000 у директоров были зарплаты, а у завучей по 200 000 рублей и выше.Может Ольга Юрьевна просто решила провести оптимизацию бюджетных средств? После её слов сразу убрали информацию о зарплатах администраций с сайтов.

Эссе «Я — завуч»

Способный оказать квалифицированную методическую помощь. Я всегда в центре всех событий, происходящих в школе.

Я — человек, который поможет не только своим знанием и умением, но и добрым словом и отношением.

Я отвечаю за организацию учебного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания, осуществляю контроль над учебно-воспитательной работой, результатами и посещаемостью учащихся, составляю расписание уроков и отчеты о состоянии учебно — методической работы. Отвечая за состояние и результаты работы в своей школе, я получаю и соответствующие полномочия, в пределах которых принимаю решения и даю указания.
Многое в успешной организации деятельности педагогического коллектива и обучающихся зависит от того, насколько правильно построена моя деятельность.

На мой взгляд, от руководства любого учреждения зависит успех каждого работника, формирование человека как личности. В образовательных учреждениях, несомненно, от умения завуча вести коллектив педагогов и обучающихся на повышение качества образования зависит весь облик образовательного учреждения.

Именно в той среде, где комфортно всем, рождаются новые педагогические мысли. Есть свежие идеи – будут и плоды.

Значит, образовательное учреждение развивается, педагог не останавливается на достигнутом, воспитанники настраиваются на лучшее.

Современный завуч обязан создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только обучающемуся, но и педагогу хотелось идти в образовательное учреждение.Конечно, трудно управлять людьми разных взглядов, мнений, характеров и возрастов. Но вдвойне приятней на душе, когда видишь сияющие от побед лица учителей, счастливые лица детей при получении наград за отличную работу, когда вместе с детьми радуются успехам коллектива родители, когда красят лица педагогов добрые улыбки…Были ошибки, проблемы, но я пережила этот трудный период, когда все было новым и не очень понятным. И сегодня все более или менее вошло в норму, перестало вызывать чересчур бурные эмоции.

Рекомендуем прочесть:  Не вскрывать до образец

Как выжить учителя из школы. Инструкция для директора

Если это ознакомление работника с изменением трудового договора в одностороннем порядке, то это незаконно.

Представьте, что опытный математик ходит по школе по разным кабинетам с 11 классами? Или перед 1 сентября выселяют из кабинетов двух учителей начальных классов с выпускными четвертыми классами. Кстати, педагоги в школе считают, что с учителями сводили счеты, за то, что они не согласились учиться во вторую смену, а директор школы выселила их с благородной целью — освободить кабинеты для новых первоклассников.

Никакие жалобы не помогли. Я учитель английского языка была «прикреплена» к маленькому кабинету вместе с еще двумя учителями. Поэтому приходилось ходить с выпускными классами 9 и 11 из кабинета в кабинет. Надо учесть и то, что в школе нет учительской.

Наказанием директора школы является «бросить на вторую смену».

Я выпустила одиннадцатые классы, мне вдруг дают 8-е классы на второй смене.

И пытаются сделать разрыв между сменами.

8-е классы дают необоснованно, просто так, не соблюдая преемственность. Директор позволяет кричать на учителей и делать публичные замечания на общем совещании педагогов. Например, директору не понравилось, что в группе школы в вайбере «устраивают базар», который она контролирует, хоть и не является членом группы.

За одно мое сообщение в мессенджере вызвали на беседу, после чего я и оказалась под шквалом санкций к увольнению.

Директору не понравилось мое утверждение, что вайбер не имеет отношения к школе, и я вполне отдаю себе отчет, что там пишу.

А также, что технические устройства школа мне не выдавала. И говорить грубости на совещании педагогов директору не к лицу. Директор мне лично сказала такую фразу, которую, друзья, я даже написать не могу.

Но одна молодая учительница, которая уходила из школы, обратилась с жалобой о грубом обращении директора. И директора приглашали наверх… Девиз директора школы: «Вы — хуже всех!».

Мне лично говорили это неоднократно.

Однажды директор школы не заметила, как я провела городской семинар для учителей в школе по подготовке к ОГЭ.

«Приказываю: в туалет можно только на переменах»: в Москве уволили завуча, которая ввела в школе строгие правила

Документ с ее подписью попал к родителям, которые потребовали принять меры [опрос КП] Поделиться:

По словам родителей, сейчас запрет действительно отменилиФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН Изменить размер текста:AA Приказ о запрете посещения туалета для учеников во время уроков, который официально выпустили в начале учебного года в московской школе №1799, взорвал социальные сети. Обнародовать его решили родители, к которым попал странный документ.

— В целях безопасности обучающихся им запрещено выходить во время уроков из учебного класса. Для посещения туалета предназначены перемены, — говорилось в приказе.

О том что ознакомились с новыми правилами и обязуются их исполнять, взяли письменное согласие со всех учителей.

Кроме того, часть из них должны были следить за туалетами во время уроков. — Детей действительно не отпускали в туалет.

Дочка рассказывала, что мальчику из-за отказа учителя, стало плохо прямо на уроке. Мы не стали терпеть и пожаловались директору, — рассказал «КП» мама одной из учениц.

В четверг, 26 сентября, завуча, которая придумала новые правила, уволили. — Этот приказ не был согласован с директором и был написан по личной инициативе завуча. По результатам служебной проверки было принято решение о прекращении трудовых отношений с этим сотрудников, — сообщили «Комсомолке» в администрации школы.

По словам родителей, сейчас запрет действительно отменили. КСТАТИ Звонок — для учителя? Ничего подобного: прокуратура оспорила популярное заявление педагогов Новосибирские правоохранители запретили задерживать школьников после уроков и наказывать их за нарушение дисциплины КСТАТИ Каждую неделю в подкасте «Родительский вопрос» Радио «Комсомольская правда» Александр Милкус и Дарья Завгородняя говорят о проблемах образования: как справиться с поборами в школах, надо ли задавать домашку, как помочь ребенку полюбить чтение, нужен ли педагогу опыт работы в советской школе и, наконец, самое любимое — почему родители учат учителей, как им учить детей. Подписывайтесь на новые выпуски в и и слушайте, когда удобно!

ИСТОЧНИК Поделиться: Подпишитесь на новости: Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также 22 Нояб.20:10 22 Нояб.13:00 21 Нояб.09:55 21 Ноября 2020 1:00 18 Ноября 2020 1:01 18 Ноября 2020 7:00 14 Ноября 2020 9:23 14 Ноября 2020 3:18 13 Ноября 2020 18:30 12 Ноября 2020 18:30 12 Ноября 2020 15:15 12 Ноября 2020 13:25 13 Ноября 2020 1:00 12 Ноября 2020 12:30 11 Ноября 2020 2:00 8 Ноября 2020 13:28 8 Ноября 2020 12:35 8 Ноября 2020 4:26

Посещение уроков завучем

4. На меня анонимно пожаловались по телефону обвинив в религиозном проповедении на уроке однрк в ответ месяц посещения уроков завучами школы.

4.1. Это все ерунда так как анонимки не являются поводом для разбирательств, скажите приведите сюда жалобщика, пусть при мне говорит.

Читать ответы (1) 5. Я работаю завучем в школе, молодой специалист возмутилась, что я пошла к ней на урок, не предупредив за два дня, хотя в положении о посещении учебных занятий прописано, что я обязана предупредить за 10-15 минут. Права ли я? 5.1. Надежда, надо следовать тому что написано в положении о посещении учебных занятий, а не так, как хочется молодому специалисту. С уважением. 5.2. Для того и составляются внутренние правила, чтобы было на что ориентироваться.

Возмущения мало, нужно обоснование, если что-то не устраивается. Молодой специалист, трудоустраиваясь, подписывала документы, что будет выполнять внутренние положения.

6. Мою дочь часто подставляла ее одноклассница, так как моя дочь активная, а ее одноклассница с виду тихая, но на самом деле коварная.

Они дружили, но потом у одноклассницы Р. появлялась такая идея наговорить на мою дочь или на уроках разговаривает и смеется, но учителя всегда думали, что это моя дочь все делает, хотя ученики (некоторые) говорили, что это не правда.

Девочки то ссорились, то мирились.

Теперь они в 6 классе, и опять Р. обманула своих родных и сказала, что моя дочь по пути домой побила Р. Пришла бабушка Р. в школу увидела мою дочь, отвела ее в сторону (по дальше от посторонних глаз) и стала угрожать, что сделает все, чтобы моя дочь попала в колонию, а родителей засудит.

Мы не поверили ее словам, решили все выяснить в школе при директоре и завуче, вызвали бабушку, маму и саму Р.

Моя дочь утверждает, что такого не было, а Р. смотрит в глаза и говорит, что да, ты меня ударила, у меня были испачканы брюки. Одним словом стоит на своем и не краснеет.

Думали, мы конфликт уладили в школе, но через две недели приходят к нам два инспектора ПДН и началось,

Руководство начинающему завучу

Технологическая цепочка управленческой деятельности.

ДИАГНОСТИКА (анализ деятельности школы) ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (отдаленные и близкие цели) ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (предвидение будущих потребностей, тенденций развития, вероятных проблем, возможных последствий) ПРОЕКТИРОВАНИЕ (создание концепции, программы развития) КОНСТРУИРОВАНИЕ (разработка направлений и конкретного содержания деятельности) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ (общение, отношения, устранение противоречий, разрешение конфликтов, оценка деятельности) ОРГАНИЗАЦИЯ (концентрация усилий, распределение ролей, мотивация, стимулирование деятельности) РЕЗУЛЬТАТ (сравнимый и прогнозируемым и затратами) ДИАГНОСТИКА + КОРРЕКЦИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ (контроль, оценка) Смысл, назначение и основная цель деятельности завуча состоит в технологизации образовательного процесса и управления им. Можно утверждать, что завуч – это технолог учебного процесса. С одной стороны он является идеологом, специалистом по образовательным технологиям, а с другой проектировщиком и исполнителем управленческой технологии.

Внимание завучей к управленческим технологиям во многом определяется не сколько данью моде, сколько сложностью и масштабностью проблем образовательного процесса, требующих незамедлительного и квалифицированного решения.

И там, где завучи стремятся эффективно решать проблемы, технологии управления становятся востребованными.

На современном этапе социальные требования к школе качественно изменились.

Следовательно, завуч должен перестроить свою работу с учетом этих изменений.

В системе внутришкольного управления необходимо отойти от сложившихся стереотипов, изменить технологию управленческого труда.

Общеизвестно, что чем лучше администратор владеет теорией и практикой управления, тем легче ему будет работать, тем эффективнее будет его труд.