Как происходит предрейсовое медобследовпние


Как происходит предрейсовое медобследовпние

Оглавление:

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей


Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик. Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам.

Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели.

Им разрешено:

  1. привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  2. вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  • Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2020 г.
  • Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  • Подготовить помещение для медосмотров.

    Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).

  • Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  • Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница.

    Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава: — состоит минимум из 2 комнат.

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей: особенности проведения в 2020 году, требования к организации, проводящей осмотры, и причины отстранения водителей

В случае дорожно-транспортного происшествия могут возникнуть проблемы, вплоть до уголовной ответственности.

Лучше перестраховаться и проводить осмотры регулярно.Как и любая другая процедура, медицинский осмотр для водителей имеет свои формально-юридические требования. Разберём процедуру по нескольким логическим частям.

  • Осуществляться проверка должна перед каждым рейсом. Время, потраченное на неё, засчитывается как рабочее. Обычно это занимает не более 15 минут на одного человека.
  • Во время освидетельствования врач обязан поинтересоваться об общем состоянии водителя, убедиться в отсутствии у него алкогольного или наркотического опьянения. При необходимости врач может измерить давление, пульс, а также взять необходимые анализы для выявления или предупреждения болезней.
  • Проверку могут организовывать работодатели как на самом предприятии, так и в медицинских учреждениях.
  • В результате прохождения осмотра водителю ставится штамп врача в путевой лист, а также делается запись в специальный журнал предрейсовых осмотров. С этого момента работа разрешена.

Если во время медицинского осмотра у водителя будет обнаружено заболевание или состояние, которое не позволяет ему садиться в транспортное средство за руль, то это обязательно фиксируется в журнале предрейсовых осмотров. Также врач обязан сообщить об этом руководству предприятия.Врач имеет законное право на отстранение водителя:

  1. здоровье которого вызывает сомнение у врача.
  2. в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также с явной алкогольной интоксикацией (похмельный синдром);
  3. имеющего заболевание (или отдельные синдромы), которое будет мешать ему управлять ТС (например, высокая температура при простуде);
  4. с повышенным или пониженным артериальным давлением;

Даже если у врача возникнет малейшее сомнение по поводу состояния здоровья водителя, то он обязан запретить ему садиться за руль.

В таком случае водитель отправляется на полноценное медицинское

Наиболее часто задаваемые вопросы по предрейсовым медицинским осмотрам водителей

Наиболее часто наличие договора на проведение предрейсовых медосмотров требуется при проверке «трудовой» и «транспортной» инспекции.

Поискать свою организацию в плане проверок можно .

Чаще всего, одного договора и копии лицензии недостаточно. Необходимо также предъявить журналы предрейсовых медосмотров (заверенные копии журналов, т.к.

сами журналы являются собственностью медицинской организации, проводящей медосмотры) и акты выполненных работ, подписанные с 2-х сторон, как подтверждение ведущейся деятельности.

Наличие только договора и копии лицензии означает, что договор Вы заключили, но фактическая деятельность по нему не ведется. Если возникает необходимость заключить договор на проведение медосмотров водителей, то возникает закономерный вопрос: сколько стоит проведение предрейсовых медосмотров? Большинство интернет-ресурсов ответ на этот вопрос не дает.

А почему? Честно говоря, я (главный врач ООО «Аспект С») и сам не знаю. Также, честно признаюсь: мы (организации, оказывающие услуги по проведению предрейсовых медосмотров) постоянно звоним друг-другу, чтобы понять коньюнктуру рынка. Мною было принято решение разместить на сайте относительно фиксированную стоимость предрейсовых медосмотров.

Ознакомиться с нашими ценами Вы можете . Начнем с того, что с марта 2012 года «охота» за таксистами-нелегалами .

В соответствии с Законом №69-ФЗ от 21.04.2011 года «О внесении изменений в законодательные акты РФ» с 1 сентября 2011 года все водители такси обязаны иметь лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Таким образом, чтобы работать легально, необходимо зарегистрировать ИП или ООО и .

А если есть ООО или ИП, и транспорт, перевозящий пасажиров (такси), то в соответствии с Законом № 196-ФЗ от 10.12.1995, должен быть договор на проведение предрейсовых и послерейсовых и текущих медосмотров (см. ответ на вопрос №1). С 30 марта 2014 года вступил в силу Федеральный закон №437-ФЗ от 28.12.2013 г, в соответствии с которым (Статья 1, п.3) послерейсовые медосмотры «проводятся

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

  1. на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на оказание услуги проведения медосмотров.

Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.

К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

  1. Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.
  2. С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества. Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение.

При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.

  1. Обязательно измеряется артериальное давление. Если показания имеют отклонение от нормы, можно перемерить давление через 15 – 20 минут, чтобы убедиться в объективности показаний и выписать направление в поликлинику.
  2. При подозрении на опьянение (алкогольное, наркотическое, токсическое) проводится более тщательное обследование, требующее дополнительного анализа: взятия мочи.
  3. При отказе, выписывается направление в поликлинику, запрещается выходить в рейс. Данная процедура регламентируется приказом Минздрава РФ №40 от 26 февраля.
  4. При отсутствии вышеописанных симптомов проводится опрос о наличии жалоб на здоровье, измеряется температура, проверяется пульс.

Некоторые аспекты, касающиеся осмотра водителей, прописываются в договоре с медучреждением (способ оповещения работодателя, причины отстранения водителей, выявление группы риска и т. п.). Согласно письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, часть 2, работодатель вправе внести изменения в вышеперечисленные функции медработника.

Зарабатывай деньги

При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см.

. Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н.

Его положения актуальны также и для 2020 года.

Особенности процедуры предрейсового медосмотра для водителей Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  1. проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
  2. финансируются и организуются работодателем;
  3. проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;

Приказом Минздрава № 835н определено, что в состав предрейсовых осмотров входят:

  1. измерение температуры, давления, пульса;
  2. определение процента алкоголя в крови;
  3. определение присутствия психоактивных веществ.
  4. проведение визуального осмотра;
  5. рассмотрение жалоб водителя;
  6. выявление признаков опьянения;

По итогам предрейсового медосмотра врач выносит заключение о том, что:

  1. соответствующие факторы либо состояния выявлены (и потому водитель не может быть допущен к работе).
  2. вредных и опасных факторов либо состояний здоровья, препятствующих выполнению водителем трудовой функции, не выявлено (и потому водитель может приступать к работе);

В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. Медосмотр водителей перед рейсом

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году

В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов.

При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.

Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  1. финансируются и организуются работодателем;
  2. проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;
  3. проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Приказом Минздрава № 835н определено, что в состав предрейсовых осмотров входят:

  1. проведение визуального осмотра;
  2. рассмотрение жалоб водителя;
  3. выявление признаков опьянения;
  4. определение присутствия психоактивных веществ.
  5. измерение температуры, давления, пульса;
  6. определение процента алкоголя в крови;

По итогам предрейсового медосмотра врач выносит заключение о том, что:

  1. соответствующие факторы либо состояния выявлены (и потому водитель не может быть допущен к работе).
  2. вредных и опасных факторов либо состояний здоровья, препятствующих выполнению водителем трудовой функции, не выявлено (и потому водитель может приступать к работе);

В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель.

Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке. О том, для каких работников обязательным является медосмотр при приеме на работу, читайте в статье .
При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей: что необходимо знать

Когда наличие медработника в штате экономически нецелесообразно, компания заключает договор на проведение таких действий с лечебным учреждением, и клиника выделяет специалиста в нужное время.

Кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.
Безусловно, все расходы по медицинскому освидетельствованию берет на себя работодатель. Ориентировочные цены на такую услугу 5000 руб/мес за 1‒2 водителей, 15000 руб/мес за 15‒30 и в случае, когда таких работников больше 50, предприятие будет платить ежемесячно от 20 тысяч рублей. Таким же образом можно поступить с решением бухгалтерских и кадровых вопросов, заключив договор с .

Если водитель проходит освидетельствование в сторонней организации, важно наладить оповещение диспетчеров, выпускающих рейсы, о факте допуска: это сообщает либо сам водитель, предъявляя путевой лист с отметкой, либо медицинская организация, проводившая осмотр.

Важно: если ИП имеет автомобиль и осуществляет на нем перевозки грузов или людей, на такие перевозки то сам индивидуальный предприниматель должен иметь путевой лист, а значит, и отметку о прохождении осмотра. Естественно, это распространяется на тот автомобиль, который ИП использует для предпринимательской деятельности (т.е.

уменьшает налогооблагаемую базу, списывая расходы на автомобиль и ГСМ). Ещё больше сэкономить на налогах вы сможете, отдав бухгалтерию опытным специалистам.

Читайте еще: За организацию осмотра отвечает администрация предприятия, которая должна обеспечить помещение не менее, чем из двух комнат общей площадью не менее 12 м2 с наличием средств связи, необходимое , ознакомление персонала с процедурой и порядком, а также явку сотрудников. В организации издают документ

«Типовое положение о прохождении предрейсовых осмотров»

, где указаны все детали, касающиеся этой процедуры в организации.

Для регистрации результатов осмотра в организации заводят журнал, который прошнуровывают, пронумеровывают и скрепляют печатью.

Графы журнала включают дату осмотра, ФИО и дату рождения работника, его пол, заключение по результатам, подписи медика и осматриваемого.

Какой документ должен иметь медицинский работник, проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотр?

12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Однако, как следует из п. 6 ст. 3 данного закона, лицензиатом может являться только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Таким образом, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, не может иметь лицензию на медицинскую деятельность.

Медицинский же персонал организаций, на основании п.

1 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», должен иметь сертификат специалиста. Кроме того, для проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров медицинский работник должен пройти специальное обучение (введение к Методическим рекомендациям «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утв.

Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29.01.2002).

Программа подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств утверждена приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308

«О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»

(приложение N 8).Таким образом, медицинский работник, состоящий в штате Вашей организации и проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотры, должен иметь высшее и (или) среднее образование профессиональное образование, действующий сертификат специалиста и документ, подтверждающий прохождение специального обучения.В то же время остается спорным вопрос о том, необходима ли лицензия организации, проводящей предрейсовые медосмотры силами собственных медработников.

Законодательство о лицензировании не выделяет медицинскую деятельность, осуществляемую для собственных нужд организации, как не подлежащую лицензированию (как это установлено, например, для пассажирских перевозок, технического обслуживания медицинской техники). Это соответствует и нормам Закона N 99-ФЗ (ст. 2)

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»В Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей (абз.

7 п. 1 ст. 20).Названную деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, следует понимать достаточно широко.

Все организации и предприниматели, эксплуатирующие ТС, вне зависимости от осуществляемых видов деятельности, количества единиц автотранспорта и штатной численности водителей, обязаны организовывать регулярные медицинские осмотры водителей.Данный вывод подтверждается материалами судебной практики (постановления ФАС Волго-Вятского округа от 03.06.2008 по делу № А82-9455/2007–29, ФАС Поволжского округа от 15.01.2010 по делу № А72-4961/2009).Однако, некоторые суды придерживаются иной позиции, согласно которой положения законодательства о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей распространяются только на организации и предпринимателей, перевозящих пассажиров и грузы (постановление ФАС Центрального округа от 23.11.2009 по делу № А36-706/2009).Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Водитель транспортного средства – лицо, управляющее транспортным средством (в т.ч.

обучающее управлению им). Водитель может управлять ТС в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.Руководствоваться в этом вопросе следует:приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н, утвердившим Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

Предрейсовый медицинский осмотр водителей: требование закона — условие безопасности

Важно знать! Обследование водителя на предмет содержания в организме наркотических веществ возможно только с его письменного согласия, которое обычно дается в рамках трудового договора, гражданско-правового договора или в отдельном документе.

Давайте вместе ответим на самые распространенные вопросы о порядке проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей. Какие категории водителей подлежат осмотру?

Все, кто числится в компании на водительских должностях, независимо от места, дальности поездки, типа транспортного средства. Исключение может быть сделано только для водителей, работающих в экстренных службах (скорая помощь, газовая служба, полиция, автоинспекция, МЧС, пожарная бригада и так далее). Когда осуществляется проверка?

Проверка осуществляется перед выездом водителя в рейс и засчитывается как его рабочее время.

Где осуществляется проверка? Для предрейсового медицинского осмотра должен быть выделен специальный кабинет на предприятии площадью не менее 12 кв.

м. Также на медосмотр сотрудники могут быть отправлены в медучреждение организованно — например, корпоративным транспортом. Что проверяется? Основная задача — выяснение готовности к вождению автотранспорта. Сюда входят определение общего самочувствия, выявление признаков алкогольной или иной интоксикации, похмельного синдрома.

Какие медицинские манипуляции позволяют решить те или иные задачи?

Необходимо провести внешний осмотр кожного покрова, зрачков на предмет реакции, слизистой глаз и ротовой полости. Затем водителя опрашивают о состоянии его здоровья, чтобы получить данные о его самочувствии и психическом состоянии.

Измеряются пульс и артериальное давление. Если у водителя есть гипертонические проблемы, в его медицинской карточке отмечаются рамки нормы артериального давления, при которых он может быть допущен к работе.

Эти рамки определяются как среднее арифметическое зафиксированных врачом показаний на протяжении десяти дней.

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей – порядок проведения

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п.

4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  • Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  • Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  • Водители, транспортирующие опасные грузы.

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат. При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг.

Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «»О лицензировании отдельных видов деятельности». Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему.

Пишите в комментарии. При проведении

Кто и каким образом может проводить медицинский осмотр водителей перед рейсом

Этот документ является обязательным, так как в нем отражены все сведения о состоянии водителя.

Он обязательно должен быть прошит и пронумерован.Какие перемены произошли в недавнее время:

  • Если рейс окончен, то и по его окончании тоже проводится осмотр.
  • Даже по уходу со смены водителю необходимо пройти отметку у специалиста.
  • Перед тем как выйти на смену стало необходимостью осматривать водителя непосредственно за рулем.
  • В обязательном порядке стал проводиться предрейсовый медосмотр.

Хотя, по мнению многих, это довольно жесткие меры, но все же они обоснованы практической реальностью. Всем известно, что неважное состояние водителя может привести к непредсказуемым последствиям.Внесены изменения в нормативные акты также по отношению к некоторым категориям сотрудников, то есть и они теперь тоже обязаны проходить медкомиссию.

Медосмотр проходят водители, выполняющие перевозку пассажиров и опасных грузов.Прохождение мероприятия необходимо не только водителям, но и директорам транспортного предприятия.Приказом Министерства здравоохранения регламентируется следующее:

  • Медосвидетельствование проводят квалифицированные работники, имеющие свидетельство.
  • Финансирование производится за счет средств работодателя.
  • Медосмотры проводятся перед тем, как начинается смена, это необходимо для идентификации вредных факторов при перевозке, так как последние могут существенно нарушить трудовую функцию.

Вопрос лишь заключается в том, как проходит сама процедура.

Результаты предрейсового медосмотра фиксируются в журналеНовое определяет несколько составляющих проведения медосмотра:

  • Имеются ли признаки
  • Какие жалобы на состояние здоровья поступают от самого водителя.
  • Измерение показателей температуры тела, артериального давления и пульса.
  • Осмотр по мнению специалиста.

Предрейсовый медосмотр водителей. порядок проведения

Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов. Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  • Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  • Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  • Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.
  • Рассмотрим данные положения подробнее. Порядок проведения процедуры Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

    Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

    1. рассмотрение жалоб водителя;
    2. для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.
    3. выявление признаков опьянения;
    4. измерение давления, пульса, температуры тела;
    5. визуальный осмотр;
    6. определение наличия психоактивных веществ;

    Как это происходит на практике?

    Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии. Далее измеряют артериальное давление и пульс.

    Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.