Как списать пиры в бюджетной организации


Как списать пиры в бюджетной организации

Оглавление:

Об утверждении Порядка списания произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по разработке проектно-сметной документации, строительно-монтажным работам и иных расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города Вологды


Под списанием капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по разработке проектно-сметной документации, строительно-монтажным работам и иных расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (далее — капитальные вложения), понимается комплекс действий, связанных с признанием непригодными для дальнейшего использования по целевому назначению капитальных вложений вследствие гибели или уничтожения, вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, противоправных действий третьих лиц или непригодности капитальных вложений для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств.1.3. В состав капитальных вложений входят виды работ, услуг, установленные разделом F «Строительство» ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного , а также сопутствующие им предпроектные, проектные, проектно-изыскательские работы, изыскательские работы, технико-экономические обоснования, приобретенное оборудование, прочие работы и затраты, входящие в сметы строек, проектно-сметные документации (далее — Объект).1.4. Основаниями для принятия решения о списании капитальных вложений являются:гибель или уничтожение Объекта, финансирование которого осуществлялось за счет средств бюджета города Вологды, вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, противоправных действий третьих лиц;непригодность Объекта для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического, морального износа, что подтверждается актом технического состояния Объекта, составленным на основании комиссионного обследования, либо заключением технической экспертизы;проектно-сметная и предпроектная документация по объекту незавершенного строительства, строительство которого не начато, является морально устаревшей, не соответствующей нормативным требованиям и техническим условиям в соответствии с действующим законодательством.1.5.

Учет продуктов питания в бюджетном учреждении

в присутствии представителя поставщика.

Сделать это нужно в двух экземплярах.

После этого недоброкачественные продукты верните поставщику.

Акт приемки материалов (ф. 0504220) – продуктов питания Расходы на оплату продуктов питания отражайте по

«Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

. В бухучете и отчетности такие расходы проведите по статье «Продукты питания».

Продукты питания отражайте на счете 105.Х2 «Продукты питания» (). Пример 1 БУ «Альфа» закупает продукты питания, чтобы обеспечить пациентам лечебным питанием. Продукты приобретают и используют в рамках деятельности ОМС.

20 июля 2020 г. учреждение оплатила поставщику за продукты 10 тыс. руб. А 23 июля продукты поступили на склад.

В учете бухгалтер оформил запись: ДТ 7 302 34 830 КТ 7 201 11 610 — 10 тыс. руб., оплачены продукты питания; ДТ 7 105 32 342 КТ 7 302 34 730 — 10 тыс. руб., оприходованы продукты питания.

При передаче продуктов в производство, выберите один из методов их списания: по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.

Выбранный метод зафиксируйте в учетной политике.

Пример 2 В течение июля на склад «Альфы» поступил рис двумя поставками. А на начало месяца остатков на складе не было.

Первая поставка 2 июля –150 кг по цене 45 руб.

за 1 кг; вторая поставка 16 июля –125 кг по цене 35 руб.

за 1 кг; Всего за июль приход составил: в денежном измерении – 11 125 руб. (150 кг × 45 руб. + 125 кг × 35 руб.); в количественном измерении – 275 кг (150 кг + 125 к.).

За июль со склада в пищеблок было передано 170 кг макарон, в том числе: 2 июля – 100 кг, полностью из первой поставки; 17 июля – 70 кг включая 50 кг из первой поставки и 20 кг из второй поставки; При каждом отпуске материальных запасов бухгалтер определял стоимость списываемых продуктов.

На 2 июля средняя фактическая себестоимость составила 45 руб./кг (6750 руб. : 150 кг). Общая сумма продуктов, которые были списаны в этот день: 100 кг × 45 руб./кг = 4500 руб.

Учет и списание материальных запасов бюджетного учреждения

Распоряжаться такими МЗ можно только по согласованию с учредителем. В и 183н для учета, например, мягкого инвентаря предусмотрены счета 105 25 и 105 35, а в – только 105 35. Смотрите типовые проводки по учету и списанию материальных запасов: для бюджетных учреждений для казенных учреждений для автономных учреждений Обратите внимание, с 01.01.2020 года (24-26 позиция балансового счета), которые отражают движение МЗ.

На основании приказа Минфина 209н применяются следующие подстатьи: Наименование Увеличение стоимости Уменьшение стоимости Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях 341 441 Продукты питания 342 442 ГСМ 343 443 Строительные материалы 344 444 Мягкий инвентарь 345 445 Прочие МЗ 346 446 МЗ, предназначенные для капитальных вложений 347 447 Прочие МЗ однократного применения 349 449 После детализации статей 340 и 440 бухгалтера стали часто путать отнесение хозяйственных и строительных материалов.

Строительные материалы учитывают по подстатье КОСГУ 344, а хозяйственные по КОСГУ 346. Как определить вид материалов, смотрите в перечнях. В бюджетных организациях возможны три способа поступления МЗ:

  1. приобретение у поставщиков по госконтрактам;
  2. получение безвозмездно по договорам дарения или пожертвования;
  3. оприходование запасов, образовавшихся в результате деятельности учреждения.

При приобретении МЗ у поставщиков основаниями для отражения в бухучете являются: товарные накладные, счета-фактуры, универсальные передаточные документы, акты приемки и пр.

Приходуются материалы по фактической стоимости, которая складывается из:

  1. суммы, выплаченной поставщику по договору;
  2. стоимости сопутствующих услуг (консультационных, информационных, посреднических и т.д.);
  3. расходов на заготовку, доставку, сортировку, подработку, фасовку, улучшение технических характеристик МЗ;
  4. иных затрат, связанных с приобретением.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Различают следующие виды бюджетного имущества: Вид ОС Право распоряжения Недвижимое Любые здания, сооружения, помещения и прочее Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы Движимое Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ Исключения, в которых требуется согласие учредителя:

  1. передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  2. крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Прочее движимое Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  1. казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  2. бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств.

Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Как правильно списать в казенном учреждении затраты незавершенного строительства?

Если же вложения в основное средство на дату списания не имеют материально-вещественной формы, то может применяться Акт списания, разработанный казенным учреждением самостоятельно, но содержащий все обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 7 Инструкции № 157н. Для подготовки и принятия решения о списании государственного (муниципального) имущества в казенном учреждении создается постоянно действующая Комиссия по поступлению и выбытию активов (п.

п. 25, 34, 51 Инструкции № 157н). В состав комиссии, как правило, включаются работники, обладающие специальными знаниями.

Если же такие работники в казенном учреждении отсутствуют, то для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты (в том числе и на платной основе, если иное не предусмотрено соответствующим нормативными правовыми актами).

При списании (выбытии) имущества (в том числе и числящегося в составе вложений в нефинансовые активы) должностным лицам казенного учреждения необходимо обратить особое внимание на соблюдение требований по согласованию подобных операций с профильными органами государственной власти (местного самоуправления) и (или) уведомлению таких органов об уже совершенных хозяйственных операциях.
Под профильными органами в данном случае прежде всего подразумеваются: орган, в ведении которого находится казенное учреждение, а также орган, осуществляющий ведение Реестра имущества соответствующего публично-правового образования.

Конкретный порядок осуществления упоминаемых выше процедур согласования (уведомления), которым следует руководствоваться, устанавливается на уровне того публично-правового образования, на базе имущества которого создано ваше казенное учреждение. Таким образом, Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф.

0306003) или иной первичный документ на списание вложений в нефинансовые активы может быть принят к учету только после выполнения всех требований, связанных с согласование подобной хозяйственной операции.

Избавляемся от ненужных активов

Именно этот документ будет являться основанием для проведения последующих мероприятий по списанию имущества.

Решение о списании пришедшего в негодность имущества с учета принимается не инвентаризационной комиссией, а специально созданной для этих целей комиссией, состоящей из компетентных сотрудников, обладающих соответствующими знаниями и навыками.

Для определения целесообразности дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на его списание (выбытие) с баланса учреждения приказом руководителя назначается постоянно действующая комиссия. Как правило, в состав комиссии включаются:

  1. специалисты технических служб (инженер, техник и т. д.);
  2. начальники соответствующих структурных подразделений (служб);
  3. представители иных служб.
  4. специалисты экономических служб (главный бухгалтер или заместитель главного бухгалтера (бухгалтер));
  5. заместитель руководителя учреждения (председатель комиссии);

В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя могут приглашаться эксперты. Лица, чьи обязанности связаны с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании имущества, не могут быть привлечены в качестве экспертов для участия в заседаниях комиссии.

В компетенцию комиссии по списанию имущества входит:

  1. установление причин списания (физический и моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины,
  2. осмотр имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
  3. установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году

В п.34 указано, что принятие к учету и выбытие ОС выполняется на основании решения постоянно действующей комиссии.

Ее состав можно утвердить приказом или распоряжением руководителя либо закрепить в приложении к Учетной политике. В Учетной политике или отдельным нормативным актом следует утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию ОС, состоящее из разделов:

  1. порядок принятия решений.
  2. общие положения;
  3. основные задачи и полномочия;

Положение определяет правила списания основных средств в бюджетных учреждениях:

  1. документы, на основании которых выносится решение;
  2. мероприятия, которые должна выполнить комиссия;
  3. документы, направляемые в бухгалтерию: акт списания и протокол заседания.

Перед тем, как принять решение, ликвидационная комиссия должна:

  • Установить причины ликвидации.
  • Выявить наличие драгоценных металлов, проконтролировать изъятие частей или узлов ОС, в которых они находятся, проконтролировать принятие их на хранение на основании инструкции.
  • Определить возможность применения отдельных частей ОС в качестве материалов или запчастей, реализации металлолома и т.д.
  • Выявить виновных при списании до наступления даты полного износа.
  • Оценить возможность и целесообразность восстановления и последующей эксплуатации.
  • Осмотреть ОС.
  • Оценить величину дохода или расхода от списания.

Порядок формирования и работы комиссии для учреждений, финансируемых из федерального бюджета, определены в ПП РФ от 14.10.2010 года № 834. Для организаций, получающих средства региональных бюджетов, порядок списания основных средств в 2020 году определяют региональные органы власти.

Не определяйте сами справедливую стоимость нефинансовых активов, которые нужно принять к учету.

Это должна делать комиссия учреждения. Мы четко разграничили обязанности комиссии по поступлению и выбытию активов в На основании ПП 834 организации госсектора имеют следующие полномочия в отношении ОС, закрепленных за ними на праве оперативного управления:

Списание капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы

До ввода актива в эксплуатацию расходы по разработке проектно-сметной документации по объекту строительства, связанные с его строительством, отражаются на счете 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».

Стоимость проектных работ включается в стоимость объекта. Инструкцией 174н не предусмотрено списание капвложений по морально устаревшей проектно-сметной документации.

При этом в пункте 4 Инструкции № 174н сказано, что при отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции. Пунктом 34 Инструкции № 162н предусмотрена корреспонденция счетов в случае, если объект основных средств не будет создан: Дебет КРБ.0.401.20.273 Кредит КРБ.0.106.11.410 (КРБ.0.106.31.410) – списание капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по разработке проектно-сметной документации, строительно-монтажным работам и иных расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта (при наличии решения уполномоченного органа). В рассматриваемой ситуации можно применить эту корреспонденцию, поскольку морально устаревшая проектно-сметная документация далее не будет использоваться.

Данную проводку надо согласовать с учредителем, а затем утвердить ее применение в учетной политике учреждения. 1. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.12.2010 № 174Н Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению 4. Бюджетное учреждение вправе с учетом положений , при утверждении Рабочего плана счетов, вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

Кроме того, при отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.* 2. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 06.12.2010 № 162Н Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению (с изменениями на 24 декабря 2012 года) Счет 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» 30.

Для учета операций по вложениям в нефинансовые активы применяются следующие группировочные счета: Учет вложений в нефинансовые активы ведется на следующих счетах: 010611000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения»;* 34. Списание произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по разработке проектно-сметной документации, строительно-монтажным работам, и иных расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства), при наличии решения уполномоченного органа, отражается по дебету счета 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» и кредиту счетов 010611410 «Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»,* 010631410 «Уменьшение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения».

Списание продуктов в Муниципальных бюджетных дошкольных учреждениях

№ 273-ФЗ.

В частности, и питания для обучающихся по очной форме в учреждениях гражданской авиации установлены . В региональных и муниципальных учреждениях порядок и нормы обеспечения питанием обучающихся устанавливают органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления (). Питание в столовой (буфете) учреждения Питание можно организовать в своей столовой, где штатные повара готовят завтраки, обеды, полдники.

Столовые должны придерживаться , утвержденных . К производству продукции общественного питания и обслуживанию потребителей допускаются работники, которые прошли специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры ( Правил, утвержденных ).

Следовательно, столовая учебного заведения и ее персонал должны полностью отвечать всем действующим санитарным и гигиеническим нормам и положениям.

Продукты питания – это материальные запасы. О том, как оформить их приемку, см. Как оформить поступление материальных запасов.

А как отразить покупку, см. Как отразить в бухучете поступление материальных запасов по возмездным договорам. Данные о поступлении продуктов питания заносите в Накопительную ведомость (). Делайте это на основании первичных документов.

Со склада на кухню продукты для приготовления блюд кладовщик передает по меню-требованию на выдачу продуктов питания (). Меню заполняют в соответствии с нормами раскладки продуктов и данными о численности довольствующихся лиц.

Сведения из меню-требования после проверки заносите в Накопительную ведомость по расходу продуктов питания ().

В конце месяца в ведомостях (, ) подведите итоги и определите стоимость израсходованных продуктов. Одновременно сверьте число довольствующихся с данными посещаемости детей. Сводные данные из накопительных ведомостей по приему и расходу продуктов включите в показатели Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф.
0504035). А итоговые данные накопительной ведомости по расходу продуктов также занесите в журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов ().

Такой порядок следует из Методических указаний по заполнению форм , и , утвержденных .

Бюджетное учреждение: как списать испорченные в результате форс-мажора продукты?

Вопрос В детском саду в 11 часов отключили свет. Были выданы продукты на обед.

Обед в половинной готовности, дети не накормлены, продукты испорчены. Как централизованной бухгалтерии списать продукты? На основании каких документов?

Ответ Если порча продуктов произошла в результате форс-мажорных обстоятельств, то решение о списании продуктов рекомендуется принимать комиссионно и подкрепить его справками от соответствующих служб. Испорченные продукты в соответствии с п.

113 Инструкции N 157н* списываются на чрезвычайные расходы по фактической стоимости единицы или по средней стоимости (в зависимости от метода, установленного учетной политикой) на основании распоряжения (приказа) руководителя учреждения. Списание испорченных продуктов питания оформляется актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) (п. 108 Инструкции N 157н*).

В случае если расходование материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, указанные документы прилагаются к акту о списании. Обоснование Если порча продуктов произошла в результате форс-мажорных обстоятельств, то решение о списании продуктов рекомендуется принимать комиссионно и подкрепить его справками от соответствующих служб.

Выбытие продуктов питания и готовой продукции, пришедших в негодность вследствие стихийных бедствий, иных бедствий, природного явления, катастрофы согласно принятому решению о списании и акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) отражается так (п. 43 Инструкции N 174н**): Дебет счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» Кредит счета 0 105 32 440 «Продукты питания — иное движимое имущество учреждения» или Кредит счета 0 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции — иного движимого имущества учреждения». Акт о списании материальных запасов (ф.

0504230)*** (далее — акт о списании, ф.

0504230) применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов. В случае если расходование материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, указанные документы прилагаются к акту о списании (ф.
0504230). Акт о списании (ф. 0504230) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения.

Форма акта и образец заполнения акта о списании (ф.

0504230) высланы отдельным файлом. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что дополнительно рекомендуется составлять акт об утилизации испорченных продуктов (уничтожении).

Образца такого акта, к сожалению, нет. * Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н

«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

.

**Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н. ***Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

.

На вопрос отвечала: О.Я. Решетова, консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Порядок списания затрат по оплаченным строительно-монтажным работам

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» 1. Рекомендация: Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества Все имущество закреплено за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления.

Исключение установлено для объектов культурного наследия (культурных ценностей). Такие объекты используются учреждением в особом порядке, как правило, на основе охранно-арендных договоров или на праве безвозмездного пользования. Об этом сказано в статьи 120, статьи 296 Гражданского кодекса РФ, частях , статьи 3 Закона от 3 ноября 2006 г.

№ 174-ФЗ, статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ. Имущество учреждений подразделяют на следующие группы: имущество, закрепленное за ними учредителем; имущество, приобретенное за счет средств учредителя (выделенных на эти цели); имущество, полученное учреждением иным способом (в т. ч. приобретенное за счет средств от деятельности, приносящей доход).

Распоряжение имуществом и его списание Перечень имущества, выбытие которого необходимо согласовывать с собственником, и порядок получения согласия на списание имущества зависят от типа учреждения. <…> В учете бюджетных учреждений:* Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться: (независимо от источника приобретения: субсидии, средства от деятельности, приносящей доход); особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением учредителем, а также приобретенным за счет средств, выделенных учредителем; особо ценным движимым имуществом приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления (в т.ч.

особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от деятельности, приносящей доход после изменения типа учреждения), бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Исключение – совершение и . Такие правила следуют из положений статьи 298 Гражданского кодекса РФ, пунктов , статьи 9.2, статьи 24 Закона от 12 января 1996 г.

Новое в процедуре списания основных средств

Согласно п.

3 данного порядка федеральным органам исполнительной власти дается 45 календарных дней с момента поступления к ним соответствующих документов для их рассмотрения либо направления отказа о согласовании решения о списании.

Как видно из вышесказанного, срок процедур согласования до момента списания может длиться около двух месяцев, а на практике такой срок может быть и того больше. В Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н) содержатся указания, которые бухгалтерам еще потребуется осмыслить. Понадобится корректировка привычного алгоритма выбытия основного средства, в том числе путем его списания.

Согласно новой редакции п. 34 Инструкции № 157н выбытие основных средств (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета)) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Однако в силу п. 4 Положения о списании в отношении отдельных видов имущества бюджетных и автономных учреждений решение соответствующей комиссии должно быть согласовано с федеральными органами государственной власти, в ведении которых находятся учреждения. К такому имуществу относятся:

  1. недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральными бюджетными или автономными учреждениями учредителем либо приобретенное за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.
  2. движимое и недвижимое имущество, находящееся у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления;

У казенных учреждений в отношении всего имущества при его списании требуется согласование. Таким образом, при выбытии (списании) вышеуказанного имущества комиссии необходимо подготовить соответствующие документы о принятом решении и направить их собственнику для согласования.

Списание объекта незавершенного строительства. Разбираемся в ситуации

Под выбытием понимается продажа основного средства, прекращение его использования вследствие морального или физического износа, ликвидации при аварии, чрезвычайной ситуации, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал, передачи по договору мены и т.д. В рассматриваемом случае объект незавершенного строительства организация не предполагает использовать в дальнейшей деятельности.

Однако, по нашему мнению, говорить о списании данного объекта с учета вследствие неспособности приносить экономическую выгоду возможно только в том случае, если от данного объекта нельзя получить какого-либо дохода (например, дохода от реализации материальных ценностей, полученных от демонтажа и пригодных для дальнейшего использования).

Порядок оформления выбытия основного средства вследствие его ликвидации описан в п. 77,78,79 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н.

При ликвидации основных средств создается комиссия, оформляется акт на списание объекта основных средств.

При ликвидации объекта незавершенного строительства следует также создать комиссию, состав которой утверждается приказом руководителя организации. Члены комиссии должны установить причину списания, а именно, что ликвидируемый объект не может использоваться в дальнейшей деятельности, т.к.

не может приносить доход, даже при продаже его как ТМЦ, металлолома и т.д. Кроме того, списывая объект незавершенного строительства, стоит учитывать, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Согласно ч.3 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г.