Камаз 332 штрафы


Штраф за тахограф 2020 — 2020


01.11.2020 В связи с шумихой, поднятой вокруг тахографа и планируемых нововведений, у многих возникают вопросы: какие штрафы планируются за тахограф в 2020 году? Есть ли новые штрафы? Актуальна и тема про штраф в 50 тысяч рублей с 1 ноября 2020 года.

Давайте вместе разберемся. Разложим по полочкам.

Как вы помните, режим труда и отдыха водителей собираются перевести в разряд правил дорожного движения, таким образом, кардинально меняя общую картину поездок на автотранспорте.

Смотрите: я обычное физлицо, должна поставить тахограф на свой грузовик.

Это значит, я должна буду соблюдать режим труда и отдыха: ведь суть тахографа в том и состоит, иначе нафига он нужен? Но смотрите, какая фишка. Минтранспорта конечно внесло поправки в ПДД, касающиеся установки тахографа для физических лиц.

Но эти поправки так и не были приняты. То есть, 1 ноября наступило, тахографа у меня нет, штрафовать меня не за что. С 1-го ноября 2020-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.

По факту, с сегодняшнего дня тахограф обязателен для всех ТС:

  • разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн,
  • зарегистрированных в РФ.
  • осуществляющих поездки любого характера на территории России.

Штрафы с 1 ноября 2020 года, которые будут действовать в 2020 году: Физ.лица: с 1-3 тыс.

до 3-5 тыс. рублей. Должностные лица: с 1-го ноября — от 7 тыс.

до 10 тыс. рублей. ИП и Юр. лица: ИП — 15-25 тыс.

рублей, юридическое лицо — на 20-50 тыс. рублей. об этом мы рассказывали и Как вы видите, пугалки в интернете про штрафы в 50 тысяч — слишком уж раздуты. Организации, которые должны были установить тахографы с СКЗИ на транспорт, это уже давно сделали.

Либо активно занимаются этим сейчас, не выпуская автомобили на линию. Простому человеку, как я, или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент. И штрафы 2020 и 2020 года за отсутствие тахографа нам не грозят.

Смотрите, какая двойственная ситуация: Что говорит нам закон?

с 1-го ноября 2020-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили физических лиц, массой от 3,5 тонн. НО поправки внесены не были. Председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, говорил, что Постановление с поправками представили на рассмотрение Правительства. По логике, Д.А. Медведев должен был подписать его еще позавчера, чтобы с 1-го ноября оно вступило в силу.

Однако, о такой новости я не слышала.

Вы тоже? Думаю, никто из нас не пропустил бы ее. Знаете, почему не приняли поправки? Потому что много недоделок и несовершенств. Тахограф для физ.лица с одной стороны обязателен, но с другой — нужен ведь тахограф с СКЗИ, а карту водителя физ лицу не выдают… Однако, смотрите, какая ситуёвина. Штрафовать не могут за несоблюдение режима труда и отдыха.

Именно этих поправок нет. А требование установить тахограф для физ лиц на грузовики массой более 3,5 тн — уже есть. ТО есть: тахограф должен быть, но соблюдать режим труда и отдыха вы не обязаны. Если у вас есть замечания или комментарии, давайте разбираться вместе.

Насчет поправок, штрафов и внесения поправок в ПДД по тахографическому контролю — ждем 2020 года. Интересно: которые занимаются грузоперевозками ADR и прочих грузов.

Помимо этого, тахографами должны быть оснащены автомобили категорий : автобусы более 8 посад.мест (масса от 5 тонн и выше); на грузовиках-межгород (более 50 км радиус); грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Какими будут штрафы за отсутствие тахографа с 1 ноября 2020? 17:00, 12 сентября 2020 Версия для печати

для должностных лиц.Санкции предусмотрены и за сам факт нарушения режима труда и отдыха водителем: на него налагается штраф в размере 1-3 тыс.

руб.Вышеприведенные штрафы за отсутствие тахографа в 2020 году заметно ужесточатся.

С 1 ноября 2020 г. административное наказание последует согласно новой, более конкретизированной, редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2020.

Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2019г.:Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен).

Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима.

При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс.

руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс.

руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).Таким образом, с 1 ноября 2020 г.

штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации.Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха.
Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс.

руб., ИП – 15-25 тыс.

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2020 году

К таким автомобилям относились:

  1. Специальная техника, используемая на строительстве объектов различного назначения (бетономешалки и т.д.);
  2. Авто, используемые сотрудниками МВД или ФСБ России для проведения оперативно-розыскных мероприятий и иных поставленных задач в рамках служебного расследования.
  3. ТС, на которых установлены заводские системы контроля. Важно отметить, что транспортные средства должны получить специальные лицензии и выполнять международные перевозки пассажиров.
  4. Транспортные средства, чей возраст составляет 30 и более лет.
  5. Автомобили, оборудованные для учебной езды, включая большегрузные фуры и автобусы для перевозки пассажиров.
  6. Специальная техника, используемая для проведения сельскохозяйственных работ. Например, скотовоз или трактор.
  7. Автомобили, используемые в военных целях.

Но уже 26 июля 2017г Приказ Министерства Транспорта РФ признал абзацы, в которых были приведены данные категории ТС недействительными. Поэтому в 2020 году отказаться от установки тахографа могут только владельцы небольших грузовых авто, масса которых не достигает 3,5т (N1). А также легковые авто (M1), количество мест в которых не превышает восьми.Законодательная база РФ не приводит штрафных санкций на установку тахографа в личных автомобилях.

Но следует помнить, что данный прибор облегчает контроль за техническим состоянием авто, а также позволяет оптимизировать режим работы водителя и помогает контролировать скоростной режим.ВниманиеВ 2020 году отказаться от установки тахографа могут и владельцы пассажирского транспорта категорий М2 и М3, которые осуществляют регулярные внутригородские рейсы по перевозке людей. А также городской наземный электротранспорт.

Но только до 1 июня 2020г. После этой даты на них также должен быть установлен тахограф стандартного образца.

(Приказ Минтранспорта от 26 июля 2017г №277).Законодательная база РФ обязывает всех собственников, занимающихся коммерческой деятельностью, устанавливать тахографы

Перевозчикам пригрозили приостановкой: Госдума ужесточила санкции за «неправильное использование» тахографов 12:45, 18 июля 2020 Версия для печати

– В соответствии с 36 приказом их нужно менять.

Но перевозчики не спешат выполнять требования Минтранса, ведь для этого придётся вносить изменения в конструкцию ТС.Владимир Котов уверен: даже после вступления поправок в силу некоторые перевозчики продолжат использовать старые аналоговые тахографы.

На их стороне – судебная практика; предпринимателям неоднократно удавалось доказать в суде своё право использовать устройства, установленные заводом-производителем. Однако контроль за перевозчиками, по мнению эксперта, действительно могут ужесточить.

— Штрафы будут выписывать в первую очередь контролёрам, должностным лицам.

Перевозчиков уже давно принуждают покупать тахографы, чтобы поднять бизнес их производителей, именно для этого такие законы и принимаются, – уверен наш собеседник. – А практической пользы от них мало. Сегодня в России контролируют не режим труда и отдыха, а наличие или отсутствие тахографа. На сотнях тысяч машин установлены тахографы СКЗИ, но стали ли водители отдыхать, как положено?
Таких данных нет! Неизвестно, сколько ДТП происходит из-за усталости и недосыпа водителей коммерческого транспорта.Владимир Котов уверен: чтобы навести порядок на дорогах, необходимо «перезагрузить» понимание проблемы и начать контролировать не наличие тахографов, а работу водителей.

Руководитель сектора применения тахографов Гильдии логистических операторов Московской Торгово-промышленной палаты Алла Петрова считает, что одобренный Госдумой законопроект не имеет права на существование и приводит удручающую статистику:— Тахографы стали обязательными для перевозок внутри России в 2010 году. Мы внедряем их почти 10 лет. Помогает ли это контролировать режим труда и отдыха? Скорее нет, чем да! По части 2 ст.

11.23 КоАП (нарушение режима труда и отдыха) выписывается не более 5% от общего числа протоколов. Все остальные протоколы выписываются по части 1 (неоснащение ТС тахографами или оснащение ТС тахографами, не отвечающими «установленным требованиям» – эта формулировка сама по себе является спорной).

Штрафы за тахограф

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа. Ответственность наступит в следующих ситуациях:

  1. при неисправной работе устройства.
  2. при фальсификации сведений;
  3. при намеренной блокировке или модификации;

Размеры штрафов в рублях будут следующими:

  1. для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.
  2. для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;

Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

  1. от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;
  2. на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.

Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты.

Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет.

Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно. При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.

С 2020 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей. Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей.

С 1 ноября! Рассказываем, за что же сейчас будут штрафовать


Закон требует, чтобы тахограф стоял в транспорте юридических лиц и ИП, а также в грузовиках массой от 3,5 тонн и автобусах, эксплуатируемых физическими лицами.

Смысл тот же самый, что и в первом пункте, только по этому составу к ответственности привлекаются:

  1. юридическое лицо — 20-50 тыс. рублей.
  2. ИП — 15-25 тыс. рублей;
  3. должностное лицо — 7-10 тыс. рублей;

Обращаем внимание: оштрафовать по этому пункту физического собственника грузовика не могут.

Наказывать за такое нарушение будут непосредственно водителя, работающего на юридическое лицо или ИП, и водителя, управляющего своим собственным грузовиком. Штраф — 3-5 тыс. рублей. 2. За выпуск на линию транспортного средства без тахографа, если его установка требуется по закону.
3. За управление транспортным средством с тахографом, который не является тахографом СКЗИ или контрольным устройством ЕСТР. Да, формулировка

«за управление транспортным средством с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к использованию тахографа»

означает и это в том числе.

Почему? Потому что в Министерства транспорта есть список требований к тахографу, который разрешено использовать на территории России. И этот «список» говорит: в России можно использовать только один из двух типов тахографов.

Либо тахограф с блоком СКЗИ, либо контрольное устройство ЕСТР. Причем контрольное устройство ЕСТР допускается устанавливать исключительно на тот автомобиль, на который есть карточка допуска к международным перевозкам (МАП).

Если такой карточки нет, то должен стоять тахограф СКЗИ. Иными словами: если в автомобиле стоит аналоговый тахограф — штраф.

Если в автомобиле стоит контрольное устройство ЕСТР, а карточки МАП на автомобиль нет — штраф.

Тахограф должен быть с блоком СКЗИ, для международных перевозчиков — соответствующим положениям ЕСТР. Обращаем внимание: допустимые модели тахографов, модели блоков СКЗИ и модели карт перечислены Росавтотранса. Другие использовать запрещено!

Поскольку физический собственник грузовика получить допуск к международным перевозкам, в принципе, не может, в его автомобиле может стоять только тахограф СКЗИ.

Увеличение штрафов за отсутствие тахографа с 1 ноября 2020 года

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.2.

Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.Старый штрафНовый штрафДля должностного лица5 000 — 10 0007 000 — 10 000Для ИП-15 000 — 25 000Для юридического лица-20 000 — 50 000Во-первых, размер минимального штрафа для должностного лица за выпуск на линию автомобиля без тахографа увеличен на 2 000 рублей.Во-вторых, введены новые штрафы, которые могут быть наложены на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию грузовика или автобуса.

Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

11.23 КоАП РФ:

  1. 1-3 тыс. руб. для граждан;
  2. 5-10 тыс. руб. для должностных лиц.

Санкции предусмотрены и за сам факт нарушения режима труда и отдыха водителем: на него налагается штраф в размере 1-3 тыс.

руб. Вышеприведенные штрафы за отсутствие тахографа в 2020 году заметно ужесточатся. С 1 ноября 2020 г. административное наказание последует согласно новой, более конкретизированной, редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2020. Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2019г.:

  1. Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).
  2. Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.

Таким образом, с 1 ноября 2020 г.

штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации. Существенно изменятся и штрафы за нарушение .

Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс.

Штраф за езду без тахографа в 2020 году

Однако данное устройство значительно упрощает процесс вождения и позволяет контролировать при езде большое количество технических показателей.

Так что лишним это не будет точно.Законодательство чётко определяет правила использования тахографов при езде в 2020 году. Требования, предъявляемые к их состоянию, регулируются Приказом Министерства транспорта РФ , принятом 13.02.2013 года. Дополнения, принятые 01.04.2013 года, устанавливают правило, согласно которому тахографы должны устанавливаться во весь коммерческий транспорт.Первоначально понятие о данном приборе было внесено в от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».Получить дополнительную информацию о данных устройствах можно ознакомившись с Приказами Минтранса РФ и : «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».Штрафы за езду без тахографа регулируются с помощью Кодекса об административных правонарушениях РФ.За несоблюдение установленных законодательством правил, касающихся эксплуатации тахографов, недобросовестным автовладельцам нужно будет заплатить денежные штрафы.

Их размеры, как упоминалось ранее, предусматриваются .Размер административной ответственности различается для физических, юридических и должностных лиц.

Так, за отсутствие тахографа при езде или обнаружение его неисправным, в 2020 году физическое лицо, управляющее транспортным средством, должно будет заплатить от 1000 до 3000 руб. Аналогичное правонарушение для должностного лица обойдется в 5000 – 10000 руб., а для юридического в 15000 – 30000 руб.На водителей автомобилей, перевозящих людей и грузы, в 2020 году устанавливается дополнительное ограничение в режиме труда и отдыха.

Не допускается находиться за рулем более чем 10 часов в течение суток.

Кроме того, каждые 5 часов необходимо делать перерыв минимум 45 минут для отдыха. Вторая часть регулирует возможные нарушения, согласно ей размер штрафа для физического лица составляет от 1000 до 3000 руб.Кроме того, иногда возникают ситуации намеренного отключения тахографа и внесения каких-либо модификаций в прибор со стороны водителей.

Камаз 332 штрафы

автомобиль иностранный.

В зависимости от режима работает с четырьмя типами карт: водителя, контролера, мастерской и предприятия. Прибор позволяет получить полную и достоверную информацию и выявить попытки ее корректировки и фальсификации в памяти тахографа.

Правила эксплуатации

  1. Далее необходимые данные вводятся в ручном режиме либо регистрируются автоматически.
  2. Перед выездом водитель активирует тахограф личной картой и вводит PIN-код.
  3. Личные карты водителей извлекаются по окончании смены, после подтверждении места завершения работ.
  4. Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.

Примечание. Данные подразделения должны быть указаны в постановлении. Удачи на дорогах! 10.12.2018г.оплатил транспортный штраф Ст 12.16ч.4 на вашем сайте .квитанция об оплате не пришла на почту.и штраф не снят что за обман разберитесь .и вышлете квитанцию, с уведомлением Гбдд по г.Сургута об оплате.

Валерий, здравствуйте. Напишите Ваш вопрос в службу поддержки по электронной почте У них есть информация по платежам, они помогут Вам разрешить указанную проблему.

Удачи на дорогах! Продал машину в авто салон г Казани по трейдыну 25.05.2018.Через 10 дней как законно послушный гражданин пошёл в гаи и снял с учета. Но мне пришло два штрафа от 01.06.2018 за превышения скорости с волгоградской и саратовской области. Штрафы висят на мне.писал звонил в гаи .говорят заказные письма нужно мне заказать для их.

ТС, назначение которых – перевозка грузов, при этом масса ТС – более 3500 кг, но менее 12000 кг (N2);

  1. ТС с максимально допустимой массой свыше 12000 кг, предназначенные для осуществления грузоперевозок (N3).

Не нужно оснащать тахографами следующие ТС:

  1. имеющие более 8 посадочных мест, с массой до 5000 кг или свыше 5000 кг – неважно, в случае, если ТС используется для осуществления городских или пригородных пассажирских перевозок (Постановление Правительства от 14 февраля 2009 года № 112);

О чем стоит помнить, чтобы с 1 ноября не нарваться на новые штрафы на дорогах?

11:54, 1 октября 2020 Версия для печати

Точнее, отменяются не сами тахографы с СКЗИ, а отменяется ответственность за отсутствие СКЗИ в тахографе (хотя ее юридически и так не было, но фактически многие перевозчики страдали от данной меры, подробно об этом феномене здесь: ). С 1 ноября 2020 года юридически закреплена возможность использовать тахографы ЕСТР (международные), «по 720 постановлению» (российского производства без СКЗИ) и тахографы с СКЗИ исключительно по своему желанию – кому что больше нравится.Основное направление изменений статьи 11.23 КоАП РФ направлено на соблюдение режима труда и отдыха и норм управления т/с водителем. В связи с этим, помимо совершенно понятного – придется ездить по таймингу, всплывает еще одно – как отчитаться, что ты ездил по таймингу и соблюдал все режимы.

Это очень важное обстоятельство. Потому как контроль соблюдения норм управления будет осуществляться исключительно по показаниям установленных в транспортные средства тахографов.

Если владельцам ЕСТР-тахографов волноваться об их технической исправности практически не следует, то о владельцах СКЗИ-тахографов и 720-тахографов такого сказать нельзя.

В связи со сложившейся практикой в течении более чем шести последних лет (с февраля 2013 года по 1 ноября 2020 года), контроль со стороны представителей государства в части тахографии был сконцентрирован подавляющим образом на наличии соответствующего тахографа в транспортном средстве. И практически не касался условий использования тахографа и самого контроля норм времени управления транспортным средством.

По этой причине, многие владельцы транспортных средств, оборудованных тахографами, расслабились и не особенно следили за их исправностью. С 1 ноября 2020 года это изменится. И это продиктовано изменениями ст.

11.23 КоАП. Для того чтобы отчитаться перед контролирующими органами за соблюдение норм управления водителем транспортного средства, необходимо убедиться, что тахограф исправен и имеет все соответствующие документы. ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко (если им не помогают «шаловливые руки»).

ГИБДД стала массово штрафовать водителей зерновозов за изменения в конструкции транспорта 14:06, 4 октября 2020 Версия для печати

Жабин ещё в 2016 году отвечал начальнику МРЭО ГИБДД по Ростовской области, в котором говорится, что надставные борта предусмот­рены конструкцией завода-изготовителя, если требуется перевозка объёмного и легковесного груза.

При этом технические характеристики ТС не меняются, – говорит Николай Попивненко.Помимо семечки перевозят аграрии в доработанных кузовах сено, солому.– Чтобы не выйти за рамки веса, пшеницу можно грузить только до середины кузова.

А семечку – хоть с горкой насыпь и сверху сядь, всё равно больше 33-36 тонн не получится, – рассказывает перевозчик Василий.

– У нас больше 20 тонн никто не возит, весовые параметры мы не нарушаем.

И даже если борта у «Камазов» нарощенные, то высота не превышает четырёх метров, в рамки закона мы укладываемся, – объяснила фермер Светлана Волкова.

– Тем не менее останавливают. Некоторым ребятам предлагали: дай пять тысяч рублей – и спокойно поедешь.

Это что такое?Нарощенные борта – самое заметное, но не единственное изменение в конструкции грузовиков и прицепов. К разным технологическим доработкам прибегают практически все владельцы транспортных средств.

Потому что те модели, что выходят с завода, не соответствуют потребностям перевозчиков.– Завод предусмотрел по одному запасному колесу на грузовик и на прицеп. Этого недостаточно. Где мне дополнительные запаски возить? Не в кабине же? Я сварил аккуратненькую клетку под прицепом, куда помещается четыре колеса… Или вот ящик для инструментов.

Он слишком маленький. Везти с собой приходится много деталей – никогда не знаешь, что может из строя выйти. Я установил ящик побольше, куда всё, что нужно, помещается. Но это тоже – отступление от стандарта, – перечисляет оштрафованный недавно Василий.

– Дальше. На мою модель предусмотрен топливный бак на 250 литров. Далеко ли я смогу с ним уехать при расходе 50 литров на 100 км? У меня рейсы – полторы-две тысячи километров.

Я поставил другой бак – заводской, того же изготовителя, но на 500 литров.Есть и другие «отступления».