Класс опасности отработанного моторного масла и


Класс опасности отработанного моторного масла и

Моторное масло класс опасности


При этом: 1. Главой 3.4 ДОПОГ предусмотрено, что требования соглашения не распространяются на перевозки минеральных масел в упаковках, маркированных каким-либо знаком из приведенных на рис.1, при условии, что они:

  1. упакованы в комбинированную тару и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку – 30 кг (масса брутто);
  2. помещены на лотки и обернуты в термоусадочный материал или в пленку и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку – 20 кг (масса брутто).

Рис.

1. Маркировочные знаки для опасного груза № ООН 3082, упакованного в ограниченных количествах: а – маркировочный знак в соответствии с ДОПОГ 2009; б – маркировочный знак в соответствии с ДОПОГ 2011; в – маркировочный знак в соответствии с ТИ ИКАО При международных перевозках минеральных масел, обозначенных знаками, приведенными на рис.1, в количестве более 8 тонн (масса брутто), транспортная единица должна маркироваться как показано на рис.2. Рис. 2. Пример маркировки транспортного средства, перевозящего минеральные масла, упакованные в ограниченных количествах 2. Подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования к перевозке минеральных масел, упакованных в одиночную тару, в количестве не более 1000 л (номинальная емкость сосудов в литрах) на транспортную единицу.

При перевозке минеральных масел в упаковках (канистры, барабаны и др.), маркированных знаком опасности, приведенным на рис.3, в количестве не более 1000 л (номинальная емкость сосудов в литрах) на транспортную единицу, не требуется:

  1. укомплектовывать транспортное средство дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения (кроме одного огнетушителя минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка).
  2. маркировать транспортное средство информационными таблицами опасного груза (табличками оранжевого цвета);
  3. наличие на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасного груза, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, письменных инструкций и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;

Рис.

Автомобиль SKODA RAPID один — для всех

SKODA RAPID — автомобиль, который смело можно назвать уникальным. Почему? Ответ очевиден – он подойдёт абсолютно всем! Динамичный характер модели и чёткая, отточенная управляемость в сочетании с интересным и стильным дизайном не оставит равнодушными молодое поколение.

Водители более зрелого возраста по достоинству оценят благородство «кристаллического» дизайна, который отчасти напоминает собой традиции лучших хрустальных мануфактур Чехии и столь любимую всеми жителями Праги архитектуру в стиле кубизм.

Шкода Рапид – самый доступный автомобиль, из всей , однако он оснащён самыми современными опциями, обычно предлагаемыми для автомобилей классом выше. Внешность дорогого европейского автомобиля, в дизайне которого нет случайных деталей в сочетании с удобством и функциональностью, превзойдёт все ваши самые смелые ожидания. Всё продумано – до мелочей. И дело не только в удовольствии, которое вы получите при скоростном прохождении связки поворотов – хотя и его SKODA RAPID с лёгкостью вам обеспечит.

Множество деталей, которые способны сделать каждую поездку максимально удобной и комфортной – вот за что ценят автомобили SKODA более чем в сотне стран мира. В целом, его можно назвать «горожанином» компактного класса. В то же время, Шкода Рапид — это семейный автомобиль, его просторный салон и вместительный багажный отсек отлично подойдёт для путешествий всей семьёй.

Поместится практически всё и даже больше! А если места всё-таки окажется мало — багажную полку легко снять, а сиденья второго ряда — сложить.

Под капотом – тоже есть чем впечатлиться. Двигатели SKODA RAPID – это воплощение всей инженерной мощи автоконцерна «Volkswagen».

Их экономичность и надёжность, проверенная временем, гарантирует вам годы бесперебойной работы в условиях самого напряжённого графика в самых сложных дорожных условиях.

Семейный автомобиль должен быть по-настоящему комфортным, причём не только на первом ряду, но и на втором. Ведь в настоящей семье должно быть одинаково удобно всем. SKODA RAPID – полностью отвечает этим требованиям, ведь это автомобиль, в котором каждый найдёт для себя удобное и комфортное место.

Даже в самой длительной поездке.

Инструкция по обращению с отходами III класса опасности «Отходы минеральных масел моторных»

Под действием кислорода воздуха и влаги и при повышении температуры углеводороды, составляющие основу масел, подвергаются различным химическим превращениям (окислению, осмолению, усталости), изменяющим первоначальные качества продукта, в результате масла постепенно теряют свои качества, становятся не пригодными для дальнейшего употребления по своему прямому назначению и подлежат замене.

Нефтепродукты относятся к числу наиболее вредных химических загрязнителей.

Наличие 2 г нефти и нефтепродуктов в 1 кг почвы делают ее непригодной для жизни растений и почвенной микрофлоры; 1 л нефти и нефтепродуктов лишает кислорода 40 тыс. л воды; 1 т нефти и нефтепродуктов загрязняет 12 км(2) водной поверхности. При наличии нефтепродуктов в воде в количестве 0,2-0,4 мг/л она приобретает нефтяной запах, который не устраняется даже при фильтровании и хлорировании.

Плохо очищенные нефтесодержащие стоки способствуют образованию на поверхности водоема нефтяной пленки, толщиной 0,4-1 мм.

Действие нефтепродуктов на водную фауну происходит в нескольких направлениях: — поверхностная пленка нефти задерживает диффузию газов из атмосферы в воду и нарушает газовый обмен водоема, создавая дефицит кислорода; — маслянистые вещества, покрывая поверхность жабр тонкой пленкой, нарушают газообмен и приводят к асфиксии рыб; — водорастворимые соединения легко проникают в организм рыб; — при концентрации нефти 0,1 мг/л мясо рыб приобретает неустранимый «нефтяной» запах и привкус; — донные отложения нефти подрывают кормовую базу водоемов и поглощают кислород из воды.

Список отходов, относящихся к III классу опасности

из цинка незагрязненные 4 62 500 01 51 3 15. Пом и отходы цинка в кусковой форме незагрязненные 4 62 500 02 21 3 16.

Лом и отходы цинка незагрязненные несортированные 4 62 500 99 20 3 17. Тара из черных металлов, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более) 4 68 111 01 51 3 18.

Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5 % и более) 4 68 112 01 51 3 19.

Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера 7 % и более отработанные 4 81 203 01 52 3 20. Провод медный, покрытый никелем, утративший потребительские свойства 4 82 304 01 52 3 21. Золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных умеренно опасные 6 18 902 01 20 3 22.

Опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) 9 19 205 01 39 3 23. Аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита 9 20 110 02 52 3 24. Свинцовые пластины отработанных аккумуляторов 9 20 110 03 51 3 25.

Рекомендуем прочесть:  Парковка и пешеходный переход

Аккумуляторы никель-кадмиевые отработанные в сборе, без электролита 9 20 120 02 52 3 26. Аккумуляторы никель-железные отработанные в сборе, без электролита 9 20 130 02 52 3 27. Отходы антифризов на основе этиленгликоля 9 21 210 01 31 3 28.

Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные 9 21 302 01 52 3 29. Фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные 9 21 303 01 52 3 30. Грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более) 9 31 100 01 39 3 31.

Ацетон, отработанный при промывке оборудования производства эпоксидных связующих 3 15 901 01 10 3 32. Смесь масел минеральных отработанных (трансмиссионных, осевых, обкаточных, цилиндровых) от термической обработки металлов 4 06 320 01 31 3 33. Всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений 4 06 350 01 31 3 34.
Смеси нефтепродуктов, собранные при зачистке средств хранения и транспортирования нефти и нефтепродуктов 4 06 390

Эколог-профессионал — Эколог-профессионал

2.9.

В местах хранения должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными маслами и по противопожарному режиму. 2.10. Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.

2.11. При обнаружении разлива отработанного масла необходимо:

  1. в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой;
  2. собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную ёмкость (для дальнейшего обезвреживания данный песок, опилки передаются в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);
  3. место разлива масла обильно засыпать имеющимися в запасе песком, опилками;
  4. прекратить доступ людей к месту разлива;

2.12. При работе на эстакаде, обязательно подставлять поддон под ремонтирующуюся машину, на случай разлива масла или специального его слива.

После работы масло с поддона слить в специальную емкость, предназначенную для хранения отработанного масла. 2.13.При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. сливать масла в канализацию на почву, водные объекты;
  2. хранить ёмкости с отработанным маслом совместно с другими материалами и веществами;
  3. сжигать отработанное масло и ГСМ на территории организации;
  4. привлекать для работ с отработанными маслами лиц, не прошедших предварительный инструктаж, и лиц моложе 18 лет;
  5. устанавливать ёмкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;

2.14.

Первичный сбор отработанных фильтров должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические ёмкости. Ёмкости для сбора и временного хранения отработанных фильтров могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку и крышку.

Ёмкости запрещается ставить вблизи нагретых поверхностей и мест возможного возгорания.

Отходы моторных масел. Состав и расчёт

/ / 04.11.2018 1,431 Просмотров

Трансмиссионные жидкости и другие смазочные материалы имеют ограниченный ресурс работы.

Отработанное моторное масло меняет цвет со светлого на бурый и образует осадок.

Отходы минеральных моторных масел различны по химическому составу и относятся к 3-му классу опасности. Как и прочие технические жидкости, гидравлические смазочные материалы подвергаются утилизации либо регенерации. Отработанные масляные продукты содержат от 10 до 30 химических веществ. Среди них — свинец, цинк и другие тяжёлые металлы, а также кальций, фосфор и полициклические органические соединения.
Подобные компоненты устойчивы к распаду, отравляют почву, воду, а также вызывают клеточные мутации у растений и человека.

  • Минеральные масла имеют фракционный состав нефтеперегонки и почти не содержат присадок, стабилизаторов и галогенных реагентов.
  • Полусинтетические смазки получают модификацией натуральных масел путём введения присадок.
  • Синтетические аналоги — продукт химического синтеза.

Независимо от происхождения смазочные жидкости включает алканы с числом атомов углерода С12 – С20, циклические ароматические соединения (арены) и производные нафтена.В результате эксплуатации масла подвергаются термическому воздействию.

Как результат — органические циклы и нафтены окисляются, а цепи парафинов распадаются на более короткие.

Присадки, модификаторы и асфальтосмолистые вещества выпадают в осадок. В подобном состоянии масло не отвечает эксплуатационным требованиям, а двигатель работает на износ.

Отработанные продукты выбрасываются в атмосферу и представляют экологическую угрозу.Масляные отходы восстанавливают в случае экономической рентабельности процесса. В противном случае отходные материалы сжигают либо подвергают захоронению.

Способы регенерации:

  1. Химическое восстановление — сернокислотная обработка, щелочной гидролиз, обработка карбидом кальция.
  2. Физическая очистка — центрифугирование, отстаивание, многоступенчатая фильтрация.
  3. Физико-химические методы — ректификация, ионообменная фильтрация, экстрагирование, адсорбционное разделение, коагуляция.

Непригодные для регенерации масляные отходы очищают от тяжёлых металлов, эмульсионной воды, термостойких соединений. Полученную жидкость применяют в качестве топлива для котельных установок.

Расчёт утиля производится в соответствии с формулой:Мммо = Ксл×Кв×ρм×∑ Viм× Кiпр×Ni×Li / НiL×10-3,где: Мммо — количество полученного масла (кг);Ксл — индекс слива;Кв — поправочный коэффициент процентного содержания воды;ρм — плотность отходов;Viм — количество залитой в систему смазочной жидкости;Li — пробег гидравлической единицы в год (км);НiL — норма годового пробега;Кiпр — индекс примесей;Ni — число работающих установок (двигателей).Жидкие отходы автомобильных, авиационных и других смазочных материалов относят к третьему классу опасности. Угрозу для окружающей среды представляют химически стойкие соединения нафтенового ряда.

Подобные циклические реагенты приводят к изменениям в ДНК растений, аутосомным и онкологическим заболеваниям у человека. Тяжёлые металлы вызывают клеточные повреждения почек, лёгких и других органов. Хлорорганические и фосфорорганические вещества антипиренов синтетических масел провоцируют кашель, одышку, а в тяжёлых случаях приводят к остановке дыхания.

Вредные отходы моторных масел сокращают популяцию птиц и других животных.

Классы опасности отходов

Накопление опасных веществ масел в природе приводят к сокращению популяции птиц, млекопитающих, рыб и негативно сказывается на здоровье человека. Проблема сбора и утилизация отработанных нефтепродуктов, является очень актуальной, поскольку переработка отходов из нефтепродуктов позволяет получить восстановленные масла стоимостью до 70% ниже стоимости свежих масел при минимальной разнице в их качестве.

Сегодня сжигание масел является одним из способов их регенерации. Но такой способ только ухудшает ситуацию, так как в процессе сжигания выделяются устойчивые химические соединения, представляющие серьезную опасность для человека.

Альтернативными, ресурсосберегающими методами регенерации отработанных масел, являются восстановление товарных масел путем возвращения им физико-химических свойств. Такие масла впоследствии можно использовать также как и свежие. В соответствии с требованиями природоохранного законодательства, первичный сбор отходов из нефтепродуктов необходимо производить раздельно от других отходов в специальные емкости.

Данные емкости могут находиться в ремонтной зоне и вне ее. При установке емкостей на прилагающей территории, предназначенная для накопления отходов площадка должна иметь твердое покрытие и навес, защищающий емкости от дождя.

Так же емкости должны быть оборудованы поддонами предотвращающими поливание нефтепродуктов на землю. Отработанные фильтры подразделяются на масляные и топливные.

Масленый фильтр является расходным материалом к автомобилям и требует периодической замены.

По статистике — каждый автомобиль, как минимум два раза в год, производит замену масленого фильтра.

К примеру на 700 тыс. машин, прибегнув к несложным расчетам, получаем полторы тысячи тонн отработанного материала в год, причем 700 т это отработанное масло имеющее третий класс опасности. Но большая часть данных отходов закапывается в землю, затем вредные вещества попадают в грунтовые воды. А мы потом эту воду пьем и удивляемся своему никчемному здоровью.

Специалисты автосервисов.

Рекомендуем прочесть:  Заявление по 142 статье образец

Отходы масел.

Паспорта на отходы, расчет, инструкция по обращению

Отработанные масла являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанных масел. Отработанные масла являются пожаро- и взрывоопасными отходами, а также легко воспламеняющимися.Условия временного хранения отработанных масел1.

Первичный сбор отработанных масел должен осуществляться раздельно от других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые емкости, имеющие соответствующую маркировку.2. Емкости для сбора и временного накопления отработанных масел и нефтесодержащих отходов должны находиться на открытой площадке с твердым и водонепроницаемым основанием с ограждением или обваловкой, исключающей попадание отработанных масел в окружающую среду в случае их разлива.

Емкости должны быть защищены от попадания влаги и посторонних предметов.3.

Емкости временного хранения должны быть доступны для механических средств, обеспечивающие их забор ( выкачивание).

При эксплуатации емкостей надо следить за их герметичностью.4. В местах временного накопления должна быть вывешена инструкция о порядке обращения с отработанными маслами.5.

Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.При обнаружении разлива отработанных масел необходимо:- прекратить доступ людей к месту разлива;- место разлива обильно засыпать песком;- собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную емкость;- в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой;6.

При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:- устанавливать емкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;- хранить емкости с отработанными маслами совместно с другими материалами и веществами;- ;- привлекать для работ с отработанными маслами лиц, не прошедших инструктажи;- сжигать отработанные

Инструкция по обращению с отходами III-IV классов опасности, содержащими нефтепродукты

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯНастоящая Инструкция применяется во всех обособленных подразделениях (филиалах) » Наименование предприятия » .3. СОПУТСТВУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ1. ;2. ;3. ;4. ;5. » (ред. от 30.07.2003г.);6.

;7. ГОСТ 12.4.026-2001. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения.

Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.8. 9. .10. ГОСТ 10541-78 Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия.11. ГОСТ 12337-84 Масла моторные для дизельных двигателей.

Технические условия.12. ГОСТ 23652-79 Масла трансмиссионные. Технические условия.13. ГОСТ 20799-75 Масла индустриальные общего назначения. Технические условия.14. ГОСТ 982-80 Масла трансформаторные.

Технические условия.15. .16. Инструкция об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов в РФ (утв. 16.03.1996 Министром топлива и энергетики РФ Е.С.

Морозовым).17. ОСТ 37.001.471-9031 Фильтры масляные, элементы сменные фильтров тонкой очистки масла18. МРО-9-99 Отработанные моторные и трансмиссионные масла. Сборник методик по расчету объемов образования отходов.

СПб.200119. МР по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий. СПб. НИИ Атмосфера.2003.(012.02 Всплывающие нефтепродукты нефтеловушек; 012.12 Отработанное моторное масло; 012.13 Отработанное гидравлическое масло; 012.20 Отработанное трансмиссионное масло; 013.07 Ветошь промасляная; 013.10 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами).20.

.21. ГОСТ 26319-84 Грузы опасные. Упаковка.22. .23. .24. (с

«Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

).

1. 4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

Инструкция по обращению с отходами III класса опасности «Отходы синтетических и полусинтетических масел моторных»

Этот вид отходов относится к типу отходов «Отходы синтетических и полусинтетических масел и гидравлических жидкостей». Согласно указанный вид отхода: — имеет код 4 13 100 01 31 3; — относится к III классу опасности.

Компонентный состав отхода: — масло синтетическое/полусинтетическое; — вода; — механические примеси. Для установления более подробного компонентного состава в процентном соотношении необходимо руководствоваться результатами количественного химического анализа образующихся отходов или данными производителя.

Под действием кислорода воздуха и влаги и при повышении температуры углеводороды, составляющие основу масел, подвергаются различным химическим превращениям (окислению, осмолению), изменяющим первоначальные качества продукта, в результате масла постепенно теряют свои качества, становятся не пригодными для дальнейшего употребления по своему прямому назначению и подлежат замене.

Нефтепродукты относятся к числу наиболее вредных химических загрязнителей. Наличие 2 г нефти и нефтепродуктов в 1 кг почвы делают ее непригодной для жизни растений и почвенной микрофлоры; 1 л нефти и нефтепродуктов лишает кислорода 40 тыс. л воды; 1 т нефти и нефтепродуктов загрязняет 12 км(2) водной поверхности.

При наличии нефтепродуктов в воде в количестве 0,2-0,4 мг/л она приобретает нефтяной запах, который не устраняется даже при фильтровании и хлорировании. Плохо очищенные нефтесодержащие стоки способствуют образованию на поверхности водоема нефтяной пленки, толщиной 0,4-1 мм.

Действие нефтепродуктов на водную фауну происходит в нескольких направлениях: — поверхностная пленка нефти задерживает диффузию газов из атмосферы в воду и нарушает газовый обмен водоема, создавая дефицит кислорода; — маслянистые вещества, покрывая поверхность жабр тонкой пленкой, нарушают газообмен и приводят к асфиксии рыб; — водорастворимые соединения легко проникают в организм рыб;

Автотуб

Так на предприятии ОАО «КДБ» экологом составляются паспорта на каждый вид опасных отходов.На основе данных полученных из аналитической лаборатории №511388 от 15.07.2015 г.

ООО Фирма «Новая экологическая компания» (агрегатного состояния и физической формы, происхождения отхода, опасные свойства, степень вредного воздействия на окружающую природную среду) эколог предприятия устанавливает коды отходов в соответствии с действующей версией ФККО. Согласно ФККО эколог предприятия составляет тринадцатизначный код каждого отхода, в котором указывает происхождение отхода (первые восемь цифр), агрегатное состояние и физическую форму (девятая и десятая цифры), опасные свойства и их комбинации (одиннадцатая и двенадцатая цифры) и класс опасности (тринадцатая цифра) [Масленникова, Кузнецов, 2005, с.106].После заполнения вышеописанным способом паспорта на опасный отход и его утверждения руководством предприятия ОАО «КДБ» паспорт направляется на согласование в территориальный орган Ростехнадзора.

После того, как код отхода регистрируется в Ростехнадзоре, процесс паспортизации опасных отходов на предприятии завершается.Таким образом, отходы предприятия ОАО «КДБ» имеют следующие паспортные данные (таблица 3).Таблица 3 — Перечень отходов, образующихся на АБЗ №1, с кодом по ФККО [Проект нормативов …, 2008, с.

203]Добыча и перевозка необработанной нефти не лучшим образом сказываются на состоянии природы. Из-за них грунт деградирует, воздух и водоемы загрязняются.Для того чтобы уменьшить вредность воздействия отработанного машинного масла на окружающую среду, его необходимо правильным образом утилизировать.

Утилизация отработанных масел представляет собою достаточно непростой процесс.К отработанному маслу причисляется минералка, изготовленная из необработанной нефти, а также синтетика, которая загрязнена посторонними частицами.