Коллектор ваз 2109


Коллектор ваз 2109

Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2109


Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

  1. головка на 8;
  2. две отвертки — плоская и крестовая;
  3. трещотка.
  4. ключ на 13 рожковый;

Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:

  • Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
  • Снимается шланг вентиляции картера.
  • Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
  • Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — путем поднятия со шпилек.
  • Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
  • Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки. Для этого снимается сначала один конец пружинки с тяги управления дроссельной заслонки, а затем снимается вся пружинка, далее ослабевается гайка на кронштейне и трос вынимается из зацепления.
  • Разъединяется датчик винта ЭПХХ от штекера питания.
  • От блока подогрева карбюратора отсоединяются два шланга и вакуумная трубка.

Работа по снятию карбюратора завершена.

Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора.После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

  1. рожковый ключ на 13;
  2. трещотка и вороток;
  3. головка на 13 — обычная и глубокая;
  4. трещотка с головкой на 10.

Порядок работ будет следующим:

  • Отсоединяются все шланги, подходящие к коллектору.
  • Коллектор впускной снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.
  • Шесть гаек крепления откручиваются от впускного коллектора.
  • Отгибается назад находящаяся под карбюратором площадка — для этого откручиваются две гайки крепления.

Vesko-trans.ru

Чтоб это сделать, необходимо снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, и потом снять всю пружинку.

Сейчас ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что дозволит извлечь трос из зацепления; Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ; Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока обогрева карбюратора; Снимите шланг вентиляции картера мотора; Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор; Снимите карбюратор аккуратненько, не дергая.

Его необходимо равномерно снять со шпилек. Сейчас наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы можете с легкость осознать, как можно обойтись сменой прокладки, или будет нужно полная смена самих коллекторов. Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется для вас практически в 50-250 рублей, отталкиваясь от производителя и региона.

Услуги по подмене прокладки на 100 стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому цена высококачественной прокладки и получите не малую сумму.

Таких издержек вы избежите, если нашему клиенту остается сделать своими силами.

Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы приобретаете доступ к впускному коллектору.

Для его демонтажа будет нужно определенный набор инструментов:

    Трещотка с головкой на 10; Вороток; Трещотка; Глубочайшая головка на 13; Рядовая головка на 13; Рожковый ключ на 13.

Когда нашему клиенту остается готово, приступаем к работе.

Открутите пару крепежных гаек, чтоб отогнуть вспять площадку, расположенную под карбюратором.

Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору. Демонтируйте 6 крепежных гаек, которые размещаются на впускном коллекторе. Снимите сам коллектор со шпилек.

Чтоб это сделать, просто покачайте узел в стороны.

Зачастую он прикипает к прокладке, по причине чего со снятием появляются задачи. Осмотрите состояние агрегата.

Как снять выпускной коллектор ваз 2109 карбюратор

Чтоб это сделать, необходимо снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, и потом снять всю пружинку.

Сейчас ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что дозволит извлечь трос из зацепления; Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ; Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока обогрева карбюратора; Снимите шланг вентиляции картера мотора; Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор; Снимите карбюратор аккуратненько, не дергая.

Его необходимо равномерно снять со шпилек.

Чиатйте также: Как Правильно Заводить Машину В Мороз Инжектор Сейчас наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов.

Демонтировав их, вы можете с легкость осознать, как можно обойтись сменой прокладки, или будет нужно полная смена самих коллекторов.

Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется для вас практически в 50-250 рублей, отталкиваясь от производителя и региона. Услуги по подмене прокладки на 100 стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому цена высококачественной прокладки и получите не малую сумму. Таких издержек вы избежите, если нашему клиенту остается сделать своими силами.

Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы приобретаете доступ к впускному коллектору. Для его демонтажа будет нужно определенный набор инструментов:

    Трещотка с головкой на 10; Вороток; Трещотка; Глубочайшая головка на 13; Рядовая головка на 13; Рожковый ключ на 13.

Когда нашему клиенту остается готово, приступаем к работе. Открутите пару крепежных гаек, чтоб отогнуть вспять площадку, расположенную под карбюратором.

Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.

Демонтируйте 6 крепежных гаек, которые размещаются на впускном коллекторе. Снимите сам коллектор со шпилек. Чтоб это сделать, просто покачайте узел в стороны.

Зачастую он прикипает к прокладке, по причине чего со снятием появляются задачи. Осмотрите состояние агрегата.

Замена коллектора lada 2109 (ваз 2109)

  • Снимите сам коллектор со шпилек. Чтобы это сделать, просто покачайте узел в стороны.

    Не редко он прикипает к прокладке, из-за чего со снятием возникают проблемы.

  • Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под замену.

  • Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.

  • Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:

    1. Рожковый ключ на 13;
    2. Накидной ключ на 13;
    3. Глубокая головка на 13.
    4. Трещотка;

    Все готово?

    Тогда приступаем.

    • Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.
    • Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
    • Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторонку. Теперь можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
    • Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
    • Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.

    Что ж, проверка показала, что виной всему именно прогоревшая прокладка.

    Потому менять придется только ее.

    Прокладка Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак. Чтобы заменить старую, отработавшую свое прокладку, вам потребуется:

    1. Обработайте поверхности сперва спреем, затем дайте ему вступить в реакцию.
    2. Снять старую прокладку. Здесь вас могут ждать определенные сложности, поскольку вероятнее всего прокладка как следует прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
    3. Вооружитесь тонкой отверткой, острыми ножами, аэрозольными растворителями;

    Тюнинг ВАЗ 2109

    В этом мнении сходятся многие эксперты. Полировка коллекторов Полировка коллекторов Полировка коллекторов Последовательность тюнинга:

    • Установка новых направляющих клапанов, предварительно смазанных маслом. При этом рекомендуется использовать головку на 11, насаженную на удлинитель, а также молоток;
    • Устранение литейных дефектов ГБЦ и впускных коллекторов;
    • Установка коллекторов при условии соответствия каналов;
    • Проверка клапанов на загнутость. При обнаружении проблем их следует заменить новыми, установка производится методом притирки пастой;
    • Рассухаривание клапанов, извлечение пружин и коромысла;
    • Выдалбливание направляющих со стороны камеры сгорания посредством головки на 6;
    • Засухаривание клапанов, установка маслосъёмных колпачков и коромысла;
    • Промывка ГБЦ – она должна быть чистой, поэтому применять можно и бензин, и стиральный порошок, и т. д.;
    • Установка ГБЦ с использованием новой прокладки и болтов. Демонтаж коллектора
    • Съём головки блока цилиндров;
    • Фрезерование ГБЦ на 1 мм;

    Тюнинг паука можно выполнить намного проще: его следует просто заменить новым устройством (спортивным либо тюнингованным).

    Всё дело в том, что каналы отечественных пауков ограничены по диаметру, а такая обработка поверхностей позволит увеличить проходное сечение труб. Это, бесспорно, улучшит работу ДВС.
    Этот вариант подойдёт для тех, кто не желает или не имеет возможности собственноручно дорабатывать заводской коллектор «девятки».
    Сделать это сегодня не составит труда, поскольку выбор подобных элементов для ВАЗ 2109 довольно большой. Далее на примере нескольких коллекторов можно рассмотреть преимущества такого совершенствования. Самый популярный тюнингованный коллектор – RaseMotors. Коллектор – RaseMotors. Его установка предполагает увеличение мощности автомобиля: частота вращения двигателя будет находиться в пределах 3500–8000 об/мин.

    Основными особенностями этого устройства являются:

    Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Для этого откручиваются хомуты; Слейте обязательно охлаждающую жидкость в подготовленную емкость; Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ; Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку.

    Теперь ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что позволит извлечь трос из зацепления; Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ; Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора; Снимите шланг вентиляции картера двигателя; Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор; Снимите карбюратор аккуратно, не дергая. Его нужно постепенно снять со шпилек.

    Демонтаж узла Все демонтажные работы в обязательном порядке проводятся только на холодном двигателе.

    Чтобы было легко откручивать все крепежные элементы, вы можете предварительно, за несколько часов или даже за сутки до начала ремонта, обработать их с помощью WD40.

    Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.

    Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму.

    Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.

    Демонтированный агрегат Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору. Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:

    Самостоятельная замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2109

    Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть.

    Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.

    После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

    1. две отвертки — плоская и крестовая;
    2. головка на 8;
    3. ключ на 13 рожковый;
    4. трещотка.

    Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:

    • Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
    • Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления.

      Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.

    • Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — путем поднятия со шпилек.
    • Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
    • Снимается шланг вентиляции картера.
    • Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки. Для этого снимается сначала один конец пружинки с тяги управления дроссельной заслонки, а затем снимается вся пружинка, далее ослабевается гайка на кронштейне и трос вынимается из зацепления.
    • От блока подогрева карбюратора отсоединяются два шланга и вакуумная трубка.
    • Разъединяется датчик винта ЭПХХ от штекера питания.

    Работа по снятию карбюратора завершена.

    Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора. После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

    1. головка на 13 — обычная и глубокая;
    2. рожковый ключ на 13;

    Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку.

    Теперь ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что позволит извлечь трос из зацепления; Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ; Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора; Снимите шланг вентиляции картера двигателя; Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор; Снимите карбюратор аккуратно, не дергая. Его нужно постепенно снять со шпилек. Демонтаж узла Все демонтажные работы в обязательном порядке проводятся только на холодном двигателе.

    Чтобы было легко откручивать все крепежные элементы, вы можете предварительно, за несколько часов или даже за сутки до начала ремонта, обработать их с помощью WD40. Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.

    Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму.

    Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:

      Трещотка с головкой на 10; Вороток; Трещотка; Глубокая головка на 13; Обычная головка на 13; Рожковый ключ на 13.

    Когда все готово, можно приступать к работе.

    Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками. Демонтированный агрегат Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.
    Открутите пару крепежных гаек, чтобы отогнуть назад площадку, расположенную под карбюратором.

    Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.

    Демонтируйте шесть крепежных гаек, которые располагаются на впускном коллекторе.

    Снимите сам коллектор со шпилек.

    Прокладка под коллектор ваз 2109.

    Снятие, замена, установка прокладки выпускного коллектора

    Но даже столь надежный материал с течением времени не выдерживает нагрузок, с коими ему приходится сталкиваться. И в один «прекрасный» момент водитель понимает, что прокладка на коллекторе его транспортного средства прогорела, а значит, ее требуется незамедлительно менять на новую. Как опытный водитель определяет поломку прокладки?

    Да очень просто. Симптомы выхода ее из строя такие: в салоне ощутимо слышен «аромат» выхлопных газов; плохо заводится; из-под капота авто доносится неприятный характерный звук.

    Как только автомобилист сталкивается с вышеозначенными симптомами, ему следует сразу же заняться проверкой выпускной системы на герметичность. И если виной всему является прокладка (установить протечку несложно – в том месте, где прорываются газы, появляется копоть), ее необходимо незамедлительно менять. О том, как это сделать, смотрите ниже.

    Процесс замены уплотняющего элемента при его выходе из строя (прокладка прогорела) сравнительно прост.

    Схема демонтажа старого и установки нового уплотнителя следующая:

    1. снимаем воздухозаборник и карбюратор, под которыми расположен выпускной коллектор;
    2. демонтируем термоэкран, закрывающий коллектор (в старых карбюраторных авто его может и не быть);
    3. открываем капот машины;
    4. откручиваем болты, коими коллектор крепится к распределительной выхлопной трубе, а затем и болты, соединяющие его с блоком мотора.

    Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 весьма сложная процедура и требует определенных знаний и опыта.

    Так, не все опытные автолюбители способны сделать это правильно. Кроме того, что через выпускной коллектор выходят отработанные газы, он ещё отвечает и за нормальную работу двигателя, поскольку на нём установлен лямбда-зонд. Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 Видеоматериал расскажет, как правильно заменить прокладку выпускного коллектора, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах этого процесса.

    Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов

    Способ модернизации коллектора выпускного ВАЗ 2109

    Проходимость выхлопных газов увеличивается, как и КПД двигателя. Последовательность проведения работ:

    • Произвести фрезеровку головки блока на 1 мм.
    • Демонтировать устройства впуска и выпуска.
    • Воспользовавшись головкой на «6», вытянуть направляющие.
    • Монтируете на место впускной и выпускной коллекторы. Обязательно производится замена прокладки коллектора, старую устанавливать нельзя.
    • После смазки направляющих клапанов смонтировать их на свои места. Для работы используйте головку на «11» и молоток.
    • Разобрать ГБЦ, рассухарить клапана, демонтировать коромысла и пружины.
    • Проверьте состояние клапанов. Если есть деформированные, меняете их.
    • Промыть ГБЦ до блеска. Если прокладка прикипела к блоку или ГБЦ, избавьтесь от ее остатков без использования металлических предметов.
    • Перед тем, как снять коллектор на ВАЗ 2109, нужно демонтировать все навесное оборудование и отсоединить головку блока.
    • Производите сборку головки, устанавливаете коромысла, колпачки, клапаны.
    • Устранить дефекты (если они имеются) на ГБЦ, выпускном и впускном коллекторе. Устанавливать деформированный паук или с явными повреждениями нельзя.
    • ГБЦ устанавливаете на блок с использованием новой прокладки и болтов.

    Общий алгоритм проведения работ не очень сложный, главное — аккуратность и точность. Не доверяйте фрезеровку головки блока сомнительным мастерским.

    Иначе придется покупать новую. Можно выполнить тюнинг без полировки, для этого достаточно установить модернизированные элементы. Существует много модификаций пауков для использования в спортивных автомобилях.

    Эффективность у них выше, но и цена тоже немаленькая. Установка современного качественного паука позволит сэкономить время.

    Но процедуру монтажа необходимо проводить строго по инструкции, иначе добиться обещанных характеристик не получится и выпускной коллектор на ВАЗ 2109 будет работать неправильно.

    Нужно приобретать устройства, прошедшие испытания и диагностику на компьютерных стендах, изготовленных из качественных материалов.

    Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2109

  • ключ рожковый или накидной на 13
  • головка глубокая на 13
  • удлинитль
  • трещоточная рукоятка
  • Итак, сначала необходимо открутить 4 гайки крепления выпускного коллектора к штанам (приемной трубе), которые показаны на фото ниже:И отвести штаны немного в сторону, сдернув их со шпилек. Затем необходимо открутить три оставшиеся гайки крепления коллектора, так как остальные 6 были откручены при снятии впускного.И теперь можно без каких-либо проблем снимать выпускной коллектор ВАЗ 2109-2108 со шпилек, отведя его назад: Если прокладка прилипла к головке блока цилиндров, то можно аккуратно поддеть ее лезвием ножа или тонкой отверткой, затем полностью снять с места ее посадки:После этого получается вот такая довольно неприятная картина:Удалить следы от старой прокладки на поверхности ГБЦ можно с помощью специального спрея, нанеся его на всю площадь и подождав не менее 15 минут:Оставшиеся следы можно удалить при помощи тонкого лезвия, и окончательно привести в идеальное состояние можно обработав всю поверхность самой мелкой наждачной бумагой, так называемой нулевкой.

    В результате чего получаем вот такой результат, как на фото ниже:После этого можно приступать к замене прокладки, аккуратно надев ее на шпильки и установив коллектора в порядке, обратом снятию. Если интересует цена выпускного коллектора, то на автомобили ВАЗ 2109-2108 она составляет порядка 1500-1700 рублей.remont-vaz2109.ru Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и денег (если проводить работу на СТО), чтобы привести её в нормальное состояние. Сегодня разберёмся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки.