Муниуипальный земельный контроль если неизвестен правонарушитель


Осуществление муниципального земельного контроля


Джубга кп Джумайловский Дивноморский Динской Динской район Дмитриевский Днепровский Должанский Дружненский Дядьковский Ейск Ейский Ейский район Ейскоукрепленский Екатериновский Елизаветинский Еремизино-Борисовский Железный Журавский Забойский Заветный Западный Западный Запорожский Зассовский Ивановский Ильинский Ильинский Ильский им М Горького Имеретинский Ирклиевский Кабардинский Кабардинский Кавказский Кавказский район Казанский Каладжинский Калинино Калининский Калининский Калининский район Калниболотский Калужский Камышеватский Каневский Каневский район Канеловский Карасунский Кеслеровский Киевский Кировский Кирпильский Кисляковский Кичмайский Ковалевский Комсомольский Коноковский Константиновский Копанской Кореновск Кореновский район Коржевский Коржовский Костромской Красная Поляна Красноармейский Красноармейский район Красногвардейский Красногвардейский Краснодар Краснокутский Красносельский Красносельский Красносельский Краснострельский Кропоткин Крупский Крыловский Крыловский Крыловский район Крымск Крымский район Кубанец Кубанский Кубанский Кубанскостепной Кубань Кугоейский Кудепстинский Куйбышевский Куйбышевский Куликовский Курганинск Курганинский район Кургоковский Куринский Курчанский Кутаисский Кухаривский Кущевский Кущевский район Лабинск Лабинский район Ладожский Лазаревский Ленинградский Ленинградский район Ленинский Ловлинский Лосевский Лучевой Лыготхский Львовский Ляпинский Маевский Маламинский Малотенгинский Марьинский Марьянский Махошевский Маякский Медведовский Мезмайский Мерчанский Мингрельский Мирской Михайловский Михайловский Мичуринский Молдаванский Молдовский Моревский Мостовский район Мостовской Мысхакский Надежненский Натухаевский Незаймановский Незамаевский Незамаевский Некрасовский Нефтегорск Нижегородский Нижнебаканский Нижнебаканский Николаевский Николаевский Николенский Новоалексеевский Новобейсугский Новоберезанский Нововеличковский Нововладимировский Новодеревянковский Новоджерелиевский Новодмитриевский Новоивановский Новокорсунский

Муниципальный земельный контроль позволяет собственникам участков защитить права

Ответственность за нарушение законодательства в сфере земельных отношений, в том числе за самовольное занятие земли, установили в . При обнаружении факта незаконного занятия границ участка собственнику либо иному законному правообладателю необходимо обратиться в один из вышеупомянутых органов местного самоуправления с соответствующим заявлением. На основании заявления уполномоченный орган проводит внеплановую документарную либо выездную проверку. Предметом документарной проверки являются:

  1. иные материалы, которые есть в распоряжении должностного лица либо уполномоченного органа.
  2. акты предыдущих проверок при их наличии;
  3. правоустанавливающие документы;

Если достоверность сведений в документах вызывает обоснованные сомнения, или эти сведения не позволяют оценить выполнение установленных норм, должностные лица направляют в адрес гражданина запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проверки.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа или распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля. В определенных случаях должностными лицами уполномоченных органов организуется выездная проверка. Предметом выездной проверки в рамках муниципального земельного контроля являются:

  1. меры, которые гражданин принимает во исполнение требований земельного законодательства и местных подзаконных актов.
  2. сведения, которые содержат документы гражданина;
  3. состояние используемых им участков;

Выездная проверка всегда проводится по месту нахождения участка.

Выездная проверка проводится, если при документарной не представляется возможным:

  1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах гражданина;
  2. оценить соответствие использования участка требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами в области использования земель.

Выездную проверку проведут, даже если гражданин или его представитель отсутствуют.

Муниципальный земельный контроль

почту +79183285720, +79649042069 2. Я работаю в органах местного самоуправления.

Занимаюсь проведение муниципального земельного контроля, т.

Е. Готовлю документы к проверкам. В отношении физических лиц проведение проверок не урегулирована федеральным законодательством. Так вот составила план. Наречатела распоряжение о проведении проверки. Пошла уведомлять. И тут выяснилось, что тот в отношении кого я решила провести проверку умер, но есть его жена.

Я исправили в распоряжении фамилию имя и отчество. Наивно думая, что исправляю техническую ошибку. Вручила ей распоряжение направленное.

Уведомила ее о проверке. Провела проверку. Оказалось у нее самозахват. Передала акт с приложениями в госреестр.

Госреестр выписал штраф. Женщина обратилась в суд.

Меня посадят за то что я в распоряжении поменяла фамилию? 2.1. В ваших действиях не усматривается какого — либо уголовного преступления.

3. В соответствии предоставленной с 1 марта 2015 года законодательной возможностью начал оформлять прирезку к земельному участку в садоводческом товариществе «Сосновый бор».

(К оформленному участку «прирезал» еще участок — суммарная площадь меньше размера предельных площадей земельных участков для ведения садоводства по нашей области — 1500 кв.м).

Прирезанный участок — примыкающий, бросовый и не имеет отдельного подъезда — никаких ограничений нет. Подал в администрацию нашего района заявление установленного образца с соответствующим набором документов. Через два месяца получил официальный ответ от администрации. «В результате визуального осмотра установлено, что испрашиваемая площадь в порядке перераспределения используется Вами в порядке самозахвата.
С целью установления факта правомерности в Ваших действиях по использованию земельного участка, Ваше заявление перенаправлено в отдел муниципального контроля управления сельского хозяйства и продовольствия администрации района для проведения внеплановой выездной проверки.

При получении акта проверки Ваше заявление будет рассмотрено

Муниуипальный земельный контроль если неизвестен правонарушитель

Инфо Соответственно, муниципальные учреждения – это органы муниципальных образований, которые избираются местным населением или образуются представительным органом и наделяются всеми полномочиями по решению земельных вопросов муниципального масштаба. Осуществление муниципального земельного контроля входит в компетенцию следующих структур:

  1. местных администраций.
  2. представительного органа муниципального образования;
  3. главы муниципального образования;

Порядок осуществления муниципального земельного контроля Муниципальный земельный контроль проводится в форме инспекторских проверок, которые проводятся в соответствии с установленными планами работ. Основанием для организации такого процесса является указание руководства органа местного муниципального самоуправления.

Важно Федерального закона от 03.07.2016 N 335-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 4.

Законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

6. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение

Муниуипальный земельный контроль если неизвестен правонарушитель

Ст. 72 Земельного кодекса РФ в новой редакции определила конкретные округа, на территории которых ОМСУ должны осуществлять муниципальный земельный контроль. Так, ОМСУ городского округа проверяют объекты на территории городского округа.

Органом, полномочным рассматривать административные дела в сфере земельных отношений является государственный земельный надзор, в который направляются все материалы проверки с актом и протоколом о выявленном нарушении для принятия правового решения. По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении и при наличии вины гражданина или организации может быть применена соответствующая мера ответственности в виде предупреждения или штрафа. Если после уплаты штрафа, провинившееся лицо продолжает осуществлять незаконные действия, то может быть проведена новая проверка и назначено более строгое наказание.

Если своими действиями или бездействием нарушитель причинил убытки муниципальному имуществу или иным лицам, то он обязан их возместить.

С указанной целью собственник или законный пользователь вправе обратиться с иском в суд, приложив материалы проверки.

Внимание Особая роль земельного контроля муниципального уровня заключается в предотвращении случаев злоупотребления при переводе земель из одной административной категории в другую.

В максимально внимательно муниципальные органы подходят к учету сельскохозяйственных земель.

Муниципальный земельный контроль в отношении физических и юридических лиц. План проведения муниципального земельного контроля Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц должен организовываться не чаще, чем один раз в два календарных года.

Основаниями для таких действий является обнаружение определенных данных о правонарушении земельного законодательства или же получение доказательств составе нарушения. Инфо Все указанные нарушения являются основанием для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении. За 2015 по г. Улан-Удэ в адрес Управления Росреестра по РБ поступило

Перечни наиболее часто встречающихся нарушений в сфере государственного земельного надзора

А в случае если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 5000 до 10 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических – от 100 000 до 200 000 рублей.

Кроме того, в случае выявления нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством предусмотрена ответственность, проверяемому лицу выдается обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации.
В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке: — выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства; — принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 25 или 26 статьи 19.5 КоАП РФ.

По результатам деятельности Управления за 1 квартал 2020 года государственными инспекторами по использованию и охране земель было выдано нарушителям 231 предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства, а также возбуждено административных производств по ч.

25, ч. 26 статьи 19.5 КоАП РФ в количестве 119. КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписаний, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

Таким образом, учитывая, что регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется действующим законодательством исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации,

Муниципальный земельный контроль

Возможность контролировать процесс охраны землевладений местной власти не представлена. Нормативные акты муниципальных органов в отношении земельного контроля регулируют процесс исполнения проверок за эксплуатацией наделов в рамках конкретной территории и устанавливают специальный орган, контролирующий эксплуатирование наделов.

Основной документ, регламентирующий проведение муниципального контроля – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

, который полностью применяется и к земельному контролю со стороны муниципалитета. Контроль за использованием земли, проводимый местными органами власти, не отнесенными к государственным органам, является отдельным видом контроля, цель которого – обеспечить выполнение юридическими лицами различных правовых форм, их руководством, физическими и должностными лицами, действующих правовых актов, регулирующих земельные правоотношения, а также предписаний по охране и эксплуатации землевладений.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, ввиду вышеизложенного, специально разработало Методические рекомендации по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, которые детально регулируют процедуру исполнения контроля за землепользованием муниципальной властью. Осуществление муниципального земельного контроля относится к компетенции местных органов власти.

Согласно российскому земельному законодательству, органам местной власти предоставлены основные полномочия в области контроля за землепользованием в пределах конкретного муниципального образования, что подразумевает правомочия по инспектированию эксплуатации наделов, относящихся не только к муниципалитету, но и к государственным землям, а также находящимся в собственности граждан и различных организаций.

Муниципальный земельный контроль

Добрый день! ГК РФ говорит нам о том, что статусом земель общего пользования располагают участки, имеющие общий доступ, пребывающие во владении муниципалитета или государства, на территории которых каждый гражданин имеет законное право находиться, без необходимости оформления разрешений, а также эксплуатировать расположенные на подобных землях объекты природного значения в допустимых законами и другими НПА рамках, или же наличия разрешения от владельцев определенных участков.

В список земель общего использования отнесены переулки, дороги, водоемы, проходы, в пределах территорий садоводческих товариществ. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отображено следующее: Статья 7.1. седьмой главы КоАП РФ «Самовольное занятие земли» Самовольные действия по занятию участка земли или его эксплуатации без предусмотренных законодательством документов, а в некоторых случаях, без документации, разрешающей выполнение хозяйственной деятельности, – может повлечь административную ответственность в виде штрафа в объеме от 500 до 1 000 рублей для граждан; от 1 000 до 2 000 рублей – для должностных лиц; от 2 000 до 20 000 для юридических лиц. Вместе с этим: Статья 23.21 двадцать третьей главы КоАП

«Органы, выполняющие государственный контроль за эксплуатацией и охраной земельных участков»

Указанные органы, могут рассматривать дела, касающиеся административных правонарушений, которые предусмотрены ст.

ст. 7.10, 7.2 (ч.1), 7.1 (в объеме самовольной уступки права использования участка и мены земли), а также ст. ст. 8.8, 7.34 упомянутого кодекса.

Право рассмотрения дел в структуре административных правонарушений по поручению органов, перечисленных в ч. 1 статьи есть у: Главного госинспектора РФ по охране и эксплуатации земли, и его заместителей; Главных госинспекторов определенного субъекта РФ по охране и эксплуатации земли, и их заместителей; Главных городских и районных госинспекторов по охране и эксплуатации земли, и их заместителей. Незаконный захват земли общего пользования: куда жаловаться Земельный кодекс РФ говорит о том, что контролируют ситуацию с использованием земельных участков, уполномоченные на то государственные органы (Госземконтроль), ОМС или уполномоченные последними органы (Земельный контроль муниципалитета), органы, осуществляющие территориальное общественное самоуправление, иные организации общественного характера (объединения), а также отдельные лица из числа граждан (Земельный контроль общественного направления), и другие субъекты землепользования: владельцы и собственники, пользователи и арендаторы, при выполнении ими хозяйственной деятельности (Земельный контроль производственного направления).

Основываясь на правительственном постановлении под № 689 от 15 ноября 2006 года «О земельном государственном контроле», Росреестр, в лице территориальных органов, производит контроль, включая соблюдение исполнения требований, продиктованных земельных законодательством о недопустимости самовольного занятия отдельных участков земли, выполнения земельного обмена и эксплуатации земли без наличия оформленных в соответствии с законом правоустанавливающей документации и без разрешительных в проведении хозяйственной деятельности документов.

В качестве оснований для выполнения проверочных действий по отношению к определенному участку, служат отдельные обращения и жалобы, поступающие от юр.

Земельныйэксперт

Уполномоченное ведомство назначает дату проверки и при обнаружении нарушений, составляется акт проверки, где прописывается вся информация о нем.

и физ. лиц, так или иначе, касающиеся вопросов нарушения законодательства в земельной сфере. Каждый имеет законное право на обращение в Управление Росреестра.

Копия данного документа передается должностным лицом администрации в орган . Не позже чем через 5 рабочих дней с момента поступления документа, надзорный орган обязан рассмотреть составленный акт и вынести решение о возбуждении дела в рамках административного регламента либо отказать в этом действии.
Копия документа передается в административный аппарат региона. Порядок взаимодействия указанных органов осуществляется на основании законодательных актов Правительства РФ.

Прежде всего, следует отметить, что муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц, организаций и госорганов осуществляется уполномоченными должностными лицами.

Сотрудникам администрации выдаются специальные удостоверения, подтверждающие их полномочия. После проведения проверки оформляется специальный акт, который указывает на наличие или отсутствие нарушений. Если какие-то недостатки обнаружены, то к проверочному акту прилагается предписание об устранении обнаруженных нарушений с назначением конкретных сроков.

В свою очередь, лица, совершившие правонарушение, несут ответственность согласно регламенту, предписанному муниципалитетом. В том случае, если недостатки, зафиксированные в предписании, не будут устранены в назначенный срок, надзорное ведомство, выписавшее акт, не позже чем через 30 суток после привлечения виновного к ответственности, уведомляет об очередном правонарушении администрацию и государственные органы.

Если виновники правонарушения не исполнили вынесенного предписания в тридцатидневный срок, ведомство передает соответствующее уведомление в государственные органы субъекта РФ и исполнительный орган местной администрации, которые в дальнейшем имеют возможность подать заявление в суд для дальнейшего изъятия территории и реализации ее на конкурсной основе. В некоторых ситуациях надзорное ведомство передает административному органу

Решение № 2-844/2014 2-844/2014~М-843/2014 М-843/2014 от 25 сентября 2014 г. по делу № 2-844/2014

Каа-Хем, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения пгт.

Каа-Хем для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения пгт. Каа-Хем. Также п.2.1 Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городского поселения пгт.

Каа-Хем, утвержденного Хуралом представителей муниципального образования пгт. Каа-Хем ДД.ММ.ГГГГ за № №, основными функциями комиссии: комиссия осуществляет муниципальный земельный контроль за организацией изменения качества зонирования пгт.Каа-Хем; принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства, участием в подготовке нормативных актов, касающихся использования охраны земель; соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами земельного законодательства, установленного использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, недопущением самовольного занятия земельных участков, установлением и сохранностью межевых знаков; соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных им участков; своевременным возвратом земель, предоставленных временное пользование; соблюдением норм и правил планировки и застройки муниципальной территории пгт. Каа-Хем; предотвращением самовольного строительства, сноса зданий, сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования; предоставлением муниципальных земельных участков на территории пгт.

Каа-Хем. В пункте 3.6. Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городского поселения пгт. Каа-Хем указано, что председатель комиссии и члены по использованию и охране муниципальных земель несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок.

Совместно с органами, осуществляющими муниципальный

Муниуипальный земельный контроль если неизвестен правонарушитель

Карательные меры регулируют выявление виновных лиц в правонарушениях в отношении земельного фонда, определение формы наказания для них и контроль реализации наказания. Область земельного контроля регулирует Земельный кодекс в комплексе с Постановлением Правительства № 1 от 2 января 2015 г.

Надзор реализуется рядом государственных органов: структурами местного самоуправления, представителями исполнительной власти и комитетами (по земельной политике, охране окружающей среды, строительству и санэпидслужбой). Особенности государственного типа надзора:

  1. мониторинг касается всех категорий земельных участков;
  2. органы надзора наделены широким набором инструментов административного принуждения в форме штрафов, предупреждений, предписаний, протоколов.
  3. анализируется деятельность любых субъектов хозяйствования без учета их формы собственности;

Когда имеются признаки нарушенных прав, помимо акта проверяемому лицу вручают предписание о ликвидации проблем в течение конкретного периода времени.

Как правило, срок составляет 30 дней. Пока протокол о наличии недочетов не составлен, нарушитель должен дать объяснение своим действиям. Если вы не согласны с результатами контроля, необходимо обратиться в суд.

Основаниями для таких действий является обнаружение определенных данных о правонарушении земельного законодательства или же получение доказательств составе нарушения. В определенных случаях организации, действующие на общественных началах, могут быть наделены полномочиями по производству самостоятельного контролирования использования земли, которое производится одновременно с государственным контролем либо работает, дополняя его. Например, может иметь место совместного проведения общественной экологической экспертизы.

В максимально внимательно муниципальные органы подходят к учету сельскохозяйственных земель. в отношении физических лиц должен организовываться не чаще, чем один раз в два календарных года.

Существенную роль при выполнении действий по общественному контролю играют действия, которые осуществляют внештатные инспекторы, имеющие выданное им компетентными органами удостоверение, правомочные на осуществление инспектирования правильного использования земельных участков.

Муниципальный земельный контроль

Например, может иметь место совместного проведения общественной экологической экспертизы.Тем не менее, список полномочий контролирующих объединений общественного толка в сравнении с правами государственных структур достаточно мал. Например, таким организациям нельзя: инспектировать земли, которые находятся в пользовании, проверять соответствующую документацию для осуществления экспертиз, предпринимать действия по выдаче лицензий, выдавать обязательные для выполнения сторонами предписания.Существенную роль при выполнении действий по общественному контролю играют действия, которые осуществляют внештатные инспекторы, имеющие выданное им компетентными органами удостоверение, правомочные на осуществление инспектирования правильного использования земельных участков.Как выкупить земельный участок из аренды в собственность, .Как купить участок в ДНП, читайте по ссылке: В иных случаях полномочия в рамках общественного контроля зависят от того, какие существуют ограничения в отношении прав владельцев конкретных земельных участков, существования коммерческой либо государственной тайны, действующих норм земельного контроля.Самым простым и надежным способом общественного контроля является право граждан подавать претензии и ходатайства об исполнении конкретных норм закона, регулирующих эксплуатацию земель, в административные органы и суды.Кроме того, они имеют гарантированное право защищать права и интересы потерпевших путем обращения в органы государственной и муниципальной власти.Посмотрите видео. Земельный контроль:Основной миссией муниципального контроля является контролирование выполнения разными субъектами гражданских правоотношений следующих действий: установления режима использования земель в соответствии с их целевым назначением;охраны законного использования земельных участков;установления временных отрезков по освоению земель при их закреплении в федеральном законодательстве;соблюдения норм градостроительства, принятых в отношении использования

Земельный контроль

8.9.

Новое подключение к электросети Товарищества производится за счет нарушителей по тарифам, установленным общим собранием Товарищества. Правомерны ли такие действия со стороны СНТ?

3.1. Правомерны. Согласно ст.17 Федерального закона от 29 июля 2017 г.

N 217-ФЗ

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

данный вопрос находится в компетенции общего собрания членов СНТ и они вправе принять такое решение. Если не согласны с таким решением Вы вправе обжаловать его в районный суд, подав исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. 3.2. Неправомерно. Несмотря на то что такое решение было принято на общем собрании.

Устав был утвержден. Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

нарушен.

Поскольку тарифы самостоятельно снт не может устанавливать. 3.3. Нет не правомерны, т.к. Товарищество не имеет право отключать, т.е.

не имеет полномочий на это. Препятствий по перетоку электроэнергии Товарищество не может создавать. В случае отключения, Товарищество будет возмещать все убытки.

Взыскание задолжности осуществляется в установленном порядке, т.е.

в судебном, если добровольно не возмещены. 3.4. Данное положение противоречит законодательству в части срока уведомления, а именно Постановлению правительства РФ от 06.05.2011 г № 354. Срок уведомления не должен быть менее 20 дней.

3.5. Добрый день! Если потребителем электроэнергии от поставщика (электросети) является СНТ, а каждый член СНТ — потребитель электроэнергии только от СНТ (нет персонального договора с электросетью), то принятое собранием решение, в основном, законно.