Недостатки при заключении контракта с единственным поставщиком


Оглавление:

внимание!


44-ФЗ 223-ФЗ

  1. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей.
  2. Закупка товаров, работ, услуг отдельными типами госучреждений на сумму до 400 тысяч рублей.
  3. Закупка у субъектов естественных монополий.
  4. Заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника заказчика в командировку.
  1. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей.
  2. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 500 тысяч рублей, если годовой объем выручки заказчика превышает 5 миллиардов рублей.
  3. Закупка у субъектов естественных монополий.
  4. Заключение договора с единственным поставщиком, если ранее проведенная конкурентная закупка дважды не состоялась по причине отсутствия допущенных заявок.

По 44-ФЗ полный список таких оснований содержится в ст. 93, по 223-ФЗ — в Положении о закупке каждого конкретного заказчика. Давайте чуть подробнее остановимся на закупках малого объема: по 44-ФЗ это закупки до 100 000 рублей и в отдельных случаях до 400 000 рублей, по 223-ФЗ это закупки до 500 000 рублей крупных заказчиков. В зависимости от обстоятельств, размещать такие закупки заказчики могут на самых разных ресурсах или вообще проводить их «на бумаге».

С учетом планомерного перехода отрасли в цифровой формат и общей унификации закупочного процесса все больше заказчиков отдают предпочтение единым электронным подсистемам, где можно консолидировать все закупки малого объема, и где работают и поставщики, и заказчики. Поставщики размещают свои предложения, заказчики выбирают оптимальный для себя вариант и напрямую заключают контракты.

Заказчики также могут размещать потребности в товарах, работах и услугах в виде сформированных закупок, в ответ на которые поставщики направляют свои предложения (по данной схеме происходит подавляющее количество закупок через электронный магазин). Одна из таких систем называется «Электронный магазин закупок малого объема», она разработана и внедрена электронной площадкой РТС-тендер.

Эти электронные магазины запущены и функционируют более чем в 30 субъектах РФ. Как же стать единственным поставщиком?

Универсального рецепта здесь не существует. Можно лишь дать несколько рекомендаций, которые повысят ваши шансы на участие в этом способе закупок:

  • добросовестно исполняйте все контракты, поддерживайте положительную репутацию, и в следующий раз заказчик может предложить вам стать единственным поставщиком;
  • предлагайте уникальный на рынке продукт (при условии, что укладываетесь в ценовой диапазон малых закупок) — заказчику просто негде будет купить товар, кроме как у вас.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Случаи закупки у единственного поставщика, пошаговая инструкция, а также плюсы и минусы такой закупки

Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев.

В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта. Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ.

Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у ЕП, установлен в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В этом перечне в настоящий момент предусмотрено 55 случаев закупки у единственного поставщика.

Перечислять их все в данной статье нет абсолютно никакого смысла, можете перейти и самостоятельно с ними ознакомиться. Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы:

  1. Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися;
  2. Закупки в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  3. Закупки у субъектов естественных монополий;
  4. Закупки коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  5. Закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования;
  6. Закупки в сфере государственного управления и обороны;
  7. Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества;
  8. и иные случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика.

Отдельно можно выделить разовые закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика по выбору заказчика на сумму не более 300 тыс.

руб. Годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 2 млн.

рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн.

рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Также интерес представляют закупки у ЕП на сумму не более 600 тыс.

руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Это закупки, проводимые государственными или муниципальными учреждениями культуры, а также

Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации

При этом срок согласования не должен быть более 10 рабочих дней с даты поступления обращения. Контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком согласования.

Согласование проводится в следующих органах:

  • В целях обеспечения муниципальных нужд — в органе местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
  • В целях обеспечения нужд субъекта РФ — в органе исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
  • В целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России.

Какие документы нужны для согласования?

  • Копии протоколов, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.
  • Копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие изменения или разъяснения были сделаны заказчиком).
  • Дата и номер извещения об осуществлении закупок, размещенного в ЕИС.

Порядок согласования установлен в Приложении № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189.

Для того чтобы согласовать заключение контракта, заказчику нужно подготовить и направить в контрольный орган обращение.

Процедура обращения:

  • Направление обращения (≤ 10 дней с даты протокола). Заказчик признал соответствующей одну заявку или подана только одна заявка. Здесь важно в течение 10 дней направить пакет документов в контролирующий орган.
  • Прием обращения (возврат ≤ 5 рабочих дней). Если какой-то документ отсутствует или есть какие-то ошибки, то обращение возвращается не позднее 5 рабочих дней. Обращение направляется повторно после устранения ошибок.
  • Заключение контракта (≤ 20 дней с даты согласования).
  • Рассмотрение обращения (≤ 10 рабочих дней с даты поступления). Если обращение соответствует требованиям закона, то ему присваивается номер, начинается рассмотрение.

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать

Остановимся на некоторых типах закупок у единственного поставщика. Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 300 тыс. рублей. Закон № 44-ФЗ устанавливает условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн руб.) и не должен составлять более 50 млн рублей.

Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений. Важно: закупки на сумму до 300 тыс. рублей не ограничены правилом об одноименных товарах.

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс. рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс.

рублей. При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что такие закупки не будут иметь признаки «дробления» и годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Закупки малого объема очень популярны среди заказчиков из-за своей простоты:

  1. Во-первых, их не нужно отражать в плане-графике в полном объеме. Информация о таких закупках отражается одной общей суммой за год, без указания сведений по каждой закупке.
  2. В-третьих, по таким закупкам не нужно вносить сведения в реестр контрактов.
  3. Во-вторых, извещение о проведении такой закупки не размещается в единой информационной системе.

В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика? Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п.

24–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)

Он такой один: снова про закупки у единственного поставщика

Исполнение договоров: хороший пример Положения у группы компаний «Газпром»: «Договоры, заключенные в результате закупки, должны исполняться в соответствии с их условиями, требованиями законов и Гражданского кодекса РФ».

Одной этой фразой можно соблюсти эти требования. Закон не регулирует, каким образом проводить закупку. В судебной практике были случаи, когда один из потенциальных участников закупки отправился в Арбитражный суд Оренбургской области и попытался признать недействительными отдельные пункты Положения о закупке конкретного заказчика Оренбургской теплогенерирующей компании.

Позиций было очень много и потенциальный заказчик решил, что это ограничение конкуренции.

Суд решил, что, согласно 223-ФЗ, обязанностью заказчика является размещение на официальном сайте ЕИС Положения о закупке. Заказчик выполнил эту обязанность. Также должны быть расписаны способы закупки и условия их применения. Таким образом, заказчиком был соблюден закон. Что здесь можно оспаривать? Здесь все отдано на усмотрение заказчика.
Закон не предусматривает, какой процент конкурентных закупок должен быть исполнен.

Также нет ограничений в случае единственного поставщика. Есть рекомендация заключать не более 30% договоров с единственными поставщиками. Также не нужно относиться к закупке у единственного поставщика как исключению из правил еще и по той причине, что в 223-ФЗ упомянуты 3 способа закупок: конкурс, аукцион и закупка у единственного поставщика.

С самого начала применения 223-ФЗ появляется нездоровый интерес к таким закупкам со стороны государственных органов. Например, попытки выявить коррупциогенные факторы через проверку Положений. Они:

  1. представляют собой положения НПА (проектов НПА),
  2. касаются деятельности органов государственных власти и местного самоуправления.
  3. выявляются в ходе антикоррупционной экспертизы,

В практике Чувашской республики было дело, когда прокуратура опротестовала Положение о закупке, ссылаясь на то, что при закупке у единственного поставщика наблюдается широта дискредитационных полномочий генерального директора ГУПа.

Выбор основания заключения контракта с единственным поставщиком

; закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93); признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (п.

25 ч. 1 ст. 93). Хотелось бы остановиться на нескольких типах закупки у единственного поставщика.

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 100 000 рублей. Законом № 44-ФЗ установлено условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 000 000 рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн.

руб.) и не должен составлять более чем 50 000 000 рублей. Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений.

Подробнее о малых закупках читайте в статье Малые закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ. Стоит отметить, что закупки на сумму до 100 000 рублей не ограничены правилом об одноименных товарах.

Ранее (по нормам закона № 94-ФЗ) сумма всех заказов на поставку одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) в течение квартала не должна превышать 100 000 рублей (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 000 руб. В апреле этого же года он вправе закупить тот же товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 100 000 рублей.

При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Закупка у единственного поставщика как одна из форм проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом “О контрактной системе”

Опираясь на положения данной статьи, следует выделить основные группы случаев, когда государственный заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика.

К таким случаям относятся:

  1. проведение закупочной процедуры для тех случаев, когда единственным исполнителем по заключаемому контракту может являться компания, признаваемая естественной монополией;
  2. объектом проводимой закупки являются товары, услуги или работы, которые необходимы для обеспечения оборонных нужд, а также для нужд оборонного производства;
  3. заключение государственных и муниципальных контрактов, главной целью которых является обеспечение различных хозяйственных объектов коммунальными услугами, такими, как осуществление газо-, водо- и электроснабжение, а также поставка тепловой энергии;
  4. проведение закупочных процедур для случаев, когда такие закупки необходимы для сферы культуры, искусства и смежных им отраслей;
  5. закупочные процедуры для тех случаев, когда речь идет о заключении контракта на небольшую сумму (сумма подписываемого контракта не превышает ста тысяч рублей);
  6. проведение срочных закупок в сфере медицинского обслуживания или поставки медикаментов и сопровождающих материалов для тех случаев, когда такая закупка необходима для оказания медицинской помощи после возникновения различных природных и техногенных чрезвычайных катастроф.

Проведение закупки у единственного поставщика имеет подробную регламентацию в рамках статьи 93 указанного ранее федерального закона. Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика Проведение закупки у единственного поставщика имеет как свои плюсы, так и минусы. К плюсам проводимой закупки, которая опирается на статью 93 Федерального закона «О контрактной системе», относятся:

  1. возможность для заключения контракта с тем поставщиком, который известен заказчику;
  2. сокращенный до минимума риск того, что может быть нарушена процедура проведения закупки из-за различных технических сбоев;

8 800 302 60 32

Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен в ч.

1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика является наиболее удобной для большинства заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна. Закон разрешает закупать у единственного поставщика по выбору заказчика любые товары (работы, услуги) на сумму не более 100 тыс.

руб. по одному контракту (п. 4 ч.

1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, это ограничение не распространяется. Тем не менее годовой объем таких закупок ограничен (за исключением закупок для нужд сельских поселений) и не должен превышать одного из следующих значений: — 2 млн руб.; — 5% от совокупного годового объема закупок, составляя при этом не более 50 млн руб. Внимание! Государственным и муниципальным заказчикам, которые планируют осуществлять закупки по п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в пределах установленного процента от совокупного годового объема закупок, необходимо учитывать, что этот объем может уменьшиться, если лимиты бюджетных обязательств будут отозваны. В случае если к тому моменту объем закупок у единственного поставщика будет исчерпан и составит более 2 млн руб., заказчику грозит административная ответственность за то, что он принял решение о способе определения поставщика в нарушение требований Закона N 44-ФЗ (ч.

1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ). В силу этого не рекомендуется осуществлять такие закупки в полном объеме в начале финансового года.

Аналогичная позиция изложена в п. 2 Письма Минэкономразвития России от 12.02.2015 N Д28и-229.

Стоит отметить, что закупки на сумму до 100 тыс. руб. не ограничены правилом об одноименных товарах. Например, если в феврале текущего года заказчик заключит контракт на поставку канцелярских товаров на сумму 90 тыс. руб., то при наличии потребности в этих товарах в марте этого же года он вправе закупить их у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 100 тыс.

Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках законодательства о контрактной системе коммунальных услуг и услуг субъектов естественных монополий

(один договор: продажа и передача –по п.29 ч.1 ст.93). По договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а потребитель (покупатель) обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность). Обязательно необходимо заключить договор на оказание услуг по передаче электроэнергии.

(два договора: купля-продажа – по п.29 ч.1 ст.93, передача –по п.1.ч.1 ст.93).

Действие Срок осуществления Внесение сведений в план-график(новой закупки или иных изменений) Не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения, В случае, если не предусмотрено размещение извещения – не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта Срок размещения извещения Не позднее чем за 5 дней до дня заключения контракта (извещение может быть размещено и более чем запять дней до заключения контракта) Срок подготовки отчета о закупке у единственного поставщика Срок составления отчета Законом не установлен. Целесообразно составить и утвердить отчет не позднее даты заключения контракта.

Срок размещения отчета о закупке у ЕП Отчет в единой информационной системе (ЕИС) не размещается (вч.

3 ст. 93 только сказано о подготовке отчета, но нет никаких слов о необходимости его размещения) Срок внесения сведений в реестр контрактов При заключении контракта – в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта, При исполнении контракта – в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в контракт Срок размещения отчета об исполнении контракта При исполнении контракта – в течение 7 рабочих дней со дня исполнения контракта (оплаты при наличии подписанных актов) При расторжении контракта – в течение 7 рабочих дней со дня расторжения контракта Согласно пункту 2 приказа № 761/20н план-график содержит перечень закупок на один календарный год. Информация об осуществлении закупки подлежит включению в план-график размещения заказов того года, в котором размещено извещение об осуществлении закупки.

Применение ст. 93 44-ФЗ «Закупки у единственного поставщика»

Это сделано для того, чтобы исключить возможность сговора между заказчиком и конкретным поставщиком.

Новые правила заключения контрактов с единственным поставщиком с 1 августаC начала августа, а точнее с 31 июля, когда вступило в силу новое правило, заказчики получили новые возможности, чтобы заключить контракт с едпоставщиком в облегченной версии. В такие контракты теперь можно не вписывать ответственность сторон, приемку, порядок оплаты и другие обычные пункты. Читайте, какие еще льготные условия появились в контрактах с пониженными требованиями и чем вы рискуете.

↻ Возможность работать с единственным поставщиком остается правом заказчика, однако это не значит, что все закупки можно осуществлять подобным образом. Условия, при которых возможно воспользоваться данным правом, оговорены в части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ. Всего в ч.1 представлено порядка 50 различных ситуаций, каждая из которых максимально конкретизирована.

На практике же применяются лишь некоторые из них.

При применении данных условий надо быть очень внимательными. Основные условия, при которых заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком в рамках 44-ФЗ: ✔ Закупки товаров, услуг или работы у субъектов естественных монополий. Если определенный товар производит только одна компания-монополист, то такие сделки осуществляются в рамках закупок у единственного поставщика.

Субъекты естественных монополий обозначены в соответствующем законе («» от 17.08.1995 № 147-ФЗ).

К этой же группе относятся закупки услуг центрального депозитария.

(п.1) ✔ Закупки на незначительные суммы.

Если сумма контракта не превышает 100 тысяч рублей, то заказчик может осуществлять такую закупку у единственного поставщика, а не проводить конкурентную процедуру. (п.4) ✔ Заказ услуг, товаров или работ для нужд оборонной отрасли. Поскольку деятельность оборонной отрасли относится к категории государственной тайны, то и закупки в этой сфере проводятся на особых условиях.

Кроме того, при закупках

Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ: пошаговая инструкция

4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в пределах установленного процента от совокупного годового объема закупок, необходимо учитывать, что этот объем может уменьшиться, если лимиты бюджетных обязательств будут отозваны. В случае если к тому моменту объем закупок у единственного поставщика будет исчерпан и составит более 2 млн руб., заказчику грозит за то, что он принял решение о способе определения поставщика в нарушение требований Закона N 44-ФЗ (ч.

1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ). В силу этого не рекомендуется осуществлять такие закупки в полном объеме в начале финансового года.

Аналогичная позиция изложена в п. 2 Письма Минэкономразвития России от 12.02.2015 N Д28и-229. Стоит отметить, что закупки на сумму до 100 тыс.

руб. не ограничены правилом об одноименных товарах.Например, если в феврале текущего года заказчик заключит контракт на поставку канцелярских товаров на сумму 90 тыс. руб., то при наличии потребности в этих товарах в марте этого же года он вправе закупить их у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 100 тыс.

руб. Общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения. Главное, чтобы годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не превышал 2 млн руб.

или 5% от совокупного годового объема закупок и составлял при этом не более 50 млн руб. Внимание! При закупках канцелярских товаров по п.

п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ указанные в Распоряжении федеральные заказчики должны использовать единый агрегатор торговли.

С 01.03.2020 через данный ресурс нужно осуществлять и иные закупки по п. п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления он рекомендован для использования.

Случаи, когда агрегатор не применяется, приведены в п.

п. 7, 9 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Утвержденной формы или требований к его содержанию нет.

Рекомендуем разработать этот документ, чтобы закрепить принятые решения по организации госзакупки, сроки мероприятий и ответственных лиц. Обязательные действия, которые необходимо совершить при такой процедуре, составляют небольшой перечень. Для этого потребуется:

  • Приложить копию заключенного контракта с обоснованием заключения (на основании ч. 2 ст. 93 ФЗ № 44).
  • В срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения уведомить контрольный орган о проведении тендера (в случаях, предусмотренных п. 6, 9, 34 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44).
  • Разместить в ЕИС извещение о процедуре не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (ч. 2 ст. 93 ФЗ № 44).

Условия извещения установлены п.

1, 2, 4 ст. 42 и п. 8 ст. 93 Закона о контрактной системе. Если сведения о заказе составляют государственную тайну, публиковать извещение не нужно.

Получается, если контракт заключается с единственным поставщиком, заказчик может заключить его уже спустя пять дней после обнародования условий извещения. Бывают случаи, когда закон обязывает обосновать в отчете невозможность или нецелесообразность выбора иных способов определения исполнителя, а также цену и существенные условия соглашения (ч. 3 ст. 93 44-ФЗ). В такой ситуации необходимо произвести расчет и обоснование цены (ч.

4 ст. 93 44-ФЗ). 1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: 1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария; 2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации,

Условия заключения контракта с единственным поставщиком

В то же время, при заключении таких договоров не требуется составление отчета о невозможности и нецелесообразности использования другого вида закупки (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Норма о закупке товара на сумму, не превышающую 100 тыс.

руб., не устанавливает конкретных случаев ее применения. Иными словами, данное правило применимо и к закупке хозяйственных товаров, как в Вашем случае. Таким образом, можно сделать вывод, что нормы об осуществлении закупки у единственного поставщика могут применяться Вами в отношении любых объектов закупок, независимо от того, какие контракты и по правилам какого закона Вы заключали ранее.

На участие в электронном аукционе было подано две заявки, и по результатам рассмотрения их первых частей обе заявки были допущены к участию в аукционе.

По результатам изучения вторых частей заявок было установлено, что только одна из них соответствует требованиям аукционной документации (ч. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ). В связи с этим электронный аукцион признан несостоявшимся, и нам необходимо заключить контракт с единственным поставщиком.

Должны ли мы согласовывать заключение этого контракта с контрольным органом? Да, в соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ Вам потребуется согласовать заключение контракта с контрольным органом.

Напомню, в качестве такого органа при закупках для федеральных нужд выступает ФАС России, при закупках в рамках государственного оборонного заказа – Рособоронзаказ, при закупках для муниципальных нужд или нужд субъекта федерации – уполномоченный контрольный орган муниципального образования или субъекта федерации соответственно. МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ Узнать, какая административная ответственность ожидает заказчика в случае превышения годового объема закупок у единственного поставщика, а также получить разъяснения по другим интересующим вопросам можно из ответов экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ.