Плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом


Плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом

Почему больше не стоит бояться мест у туалета в плацкарте и купе


Так исторически сложилось, что места у туалета считаются самыми плохими – как в плацкартных, так и в купейных вагонах. Однако я не боюсь их брать и иногда выбираю сознательно. В этом тексте я объясню, почему.Места у туалета в плацкартном вагоне – это места, расположенные в последнем отсеке (с 33 по 38), в купейном – в последнем купе (с 33 по 36).

Они считаются плохими из-за возможного запаха из туалета или неприятных звуков. В частности, от хлопающей двери. Но, мне кажется, что это все больше и больше остается в прошлом.

Судите сами. Согласно последнему отчету Федеральной пассажирской компании, на конец 2020 года 59,6% вагонов были оборудованы экологически-чистыми туалетами. Это значит, что вероятность попасть в вагон без биотуалета сегодня ниже, чем в вагон с биотуалетом. Но разберемся с каждым типом вагона отдельно.В двухэтажных вагонах бояться последних купе вообще не стоит.

Туалеты в большинстве таких вагонов расположены в пространстве между первым и вторым этажами и не имеют общих перегородок с купе.Исключение составляют разве что штабные двухэтажные вагоны, где есть туалеты на первом и втором этаже. Но я неоднократно ездил за стенкой от туалета в таком вагоне и ответственно заявляю, что абсолютно никакого дискомфорта соседство не вызывает. Звукоизоляция и вентиляция сделаны так, что вам абсолютно ничто не будет мешать.Новые плацкартные вагоны сегодня производятся так, что оба туалета расположены в конце вагона, со стороны нерабочего тамбура, то есть там, где нет проводника.

Недавно я ехал в таком вагоне на 35-м месте. Хорошая новость заключается в том, что никаких неприятных звуков или запахов из туалета не доносится. Но есть и плохая. В таких вагонах почему-то до сих пор делают двери, у которых есть ручка и которые хлопают.

Поэтому, если вы спите чутко, то звук вам будет мешать.

Зато на 35-м месте есть перегородка между полкой и проходом, благодаря чему ваши ноги не будут задевать все проходящие мимо.Мой личный выбор – я лучше поеду на 35-м месте, чем на любом верхнем.

Дополнительным бонусом будет то, что если вагон не населен на 100%, то свободные места с наибольшей вероятностью будут именно в последнем купе. За счет этого поездка будет спокойнее и с минимальной плотностью «населения» вагона.Кстати, иногда РЖД устраивает акции, при которых, как правило, распродает места на верхние полки в последнем отсеке плацкарта.К сожалению, среди купе гораздо чаще, чем среди плацкартов, встречаются не новые, а прошедшие капитальный ремонт старые немецкие вагоны с «шоколадными» стенками. Капитальный ремонт предусматривает и установку биотуалета, и кондиционера, однако шумоизоляцию там не улучшают.

Из-за этого на 35-м месте вы будете слышать если не все, то многое из того, что происходит в туалете.

Неприятные запахи вам тоже обеспечены.На этапе покупки билета понять – будет вагон новый или прошедший капитальный ремонт – все еще нельзя.

Но если вы берете билет в фирменный поезд, то не сомневайтесь, вагон будет новым. А там все перечисленные «болезни» «вылечены». Это будет купе с хорошей шумоизоляцией, где вас не будут преследовать неприятные запахи.Как и в случае с плацкартом, есть бонус – вероятность ехать не в полном купе, если оно последнее, куда выше, чем в других.

108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)

Кстати, будет ли эта зона доступна для пассажиров в условиях реальной эксплуатации, пока неясно.

Кроме того, мне никто не ответил вопрос, как будет осуществляться эксплуатация душевой кабины. Если за деньги, то это означает, что туалетная комната с душем будет постоянно закрыта, а открывать ее будут только для заплативших.

Тогда для пассажиров останется лишь один туалет, что для плацкартного (да и купейного) вагона – совсем не достаточно.Еще один повод для критики сцепов – замена привычного титана новыми пурифайерами, которые фильтруют и подогревают, но не кипятят воду.Обычная туалетная комната и туалетная комната с душем будут в каждом вагоне сцепа, а вот посадка будет осуществляться лишь через один из двух вагонов (тот, в котором едет проводник).

В условиях, когда это будет сцеп из двух плацкартов, это будет означать, что в одну дверь нужно будет успеть посадить до 108 человек (хорошо, если на конечной, а не на промежуточной станции).Кстати, знаете, как отличить двухвагонный сцеп от обычных вагонов, если вы их просто увидели на улице? По отсутствию дверей с одной из сторон.

У обычного вагона два тамбура и четыре двери, а у сцепов один тамбур и две двери.

Ну и переход у них совсем другой – герметизированный.О купейном вагоне, входящем в сцеп, я уже рассказывал. Повторюсь вкратце, что от ныне существующих купе он отличается наличием сейфов, измененным дизайном столов со складывающимися «крыльями», наличием кнопки регулировки температуры воздуха в купе и, само собой, розетками и зарядными usb-разъемами возле каждого места. Что касается плацкартных вагонов, то изменений немного.

Получилось, что на базу того, что мы уже видели в купейном сцепе, перенесли старую плацкартную начинку. Главное – это уже упомянутый принцип «один проводник и один вход» на два вагона, плюс появление душа.

Изменение интерьера Тверской вагоностроительный завод в соцсети «Вконтакте» описывает так: «Стены в вагоне в бежевых тонах, полки — в лазоревых, у каждого места — индивидуальное освещение и

Поезд 452СА АДЛЕР — ИЖЕВСК — отзыв

В тамбуре, где туалет, висит большое зеркало, имеется розетка для зарядки телефона, а напротив туалета — шкафы для мусора.Курить запрещено!

Воздух всегда свежий.Зайдя в туалет, нужно закрыть дверь на замок, чтобы на табло появился сигнал, что туалет занят.

Маленький ребёнок может с первого раза не открыть дверь изнутри, одного лучше не отпускать. А также, если дверь закрыта, то снаружи двери возле ручки появляется кружок красного цвета, а при свободном туалете — зелёного.За чистотой туалета следят проводники. На унитаз нельзя вставать ногами. Белоснежный стульчак, крышка унитаза.
Имеется кнопка для смыва в форме выключателя для света — забавно При смывании издаётся очень громкий звук.

Нажав на кнопку смыва впервые, я даже испугалась Внутрь унитаза бумажки кидать нельзя. Рядом стоит урна.Всегда были в наличии бумажные полотенца и туалетная бумага.В туалетной комнате находится 1 большое зеркало и 2 узких. На стене 2 крючка, можно повесить пакетик или полотенце.Раковина чистая.

Кран с дозировкой воды — не очень удобно, что нужно постоянно нажимать на него для подачи воды, зато экономно, приспосабливаешься. Вода есть и горячая, и холодная. Стоит освежитель воздуха. Жидкое мыло.В туалете кондиционера нет, но всегда открыта форточка.

Есть розетка для электроприборов (например, электробритвы).

Предупреждение, что использование розетки для зарядки телефона может привести к его поломке.Место для багажаОбратила сразу внимание, что нижнее место не имеет передней стенки.

То есть, чтобы положить сумки, достаточно их просто задвинуть под сиденье. А раньше, помню, каждый раз приходилось вставать и поднимать сиденье вверх, что, кстати, не удобно и тяжело.Чтобы удобно было сидеть, у нижнего места на стене есть мягкая кожаная обивка для спины.Столики интересной расцветки.

Довольно-таки не маленькие.Постельное бельёПостельное бельё наивысшего качества! Белоснежное, проглаженное. В комплект входит полотенце, наволочка и две простыни. Для тепла, если нужно, имеется шерстяное одеяло.Верхние

Вагоны с кондиционером и биотуалетом

Отдельное купе для одного или двоих путешественников.

Всем привет! Билеты до Чёрного моря купила по интернету на официальном сайте РЖД (ссылка на отзыв в конце) на 2 августа 2017 год поезд 451ГА Ижевск-Адлер 13 вагон класса обслуживания 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрены. Моему приятному удивлению не было конца и края, когда впервые очутилась в вагоне Вагон с кондиционером и биотуалетом, а также имелось информативное электронное табло с двух концов вагона. Как сообщила позже начальник поезда, у предприятия РЖД была возможность поставить несколько вагонов класса обслуживания 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.

Цена билетов при этом осталась прежней (как для класса обслуживания 3Л).

Важно Душ, система кондиционирования воздуха, розетки, мониторы в каждом купе делают проезд ещё более комфортным.

В некоторых секциях помимо прочего есть сейф.

Купе делятся на общие, мужские и женские.

1Б — условия проезда приравнены к бизнес-классу.

Внимание Во время проезда пассажир может рассчитывать на целый комплекс услуг: выдачу питания и напитков, гигиенических принадлежностей и прессы.

Выкупается всё купе целиком. Разрешён провоз не крупных домашних питомцев.

1Э — особенности проезда такие же, как в 1Б, но можно купить даже одно место в отсеке. 1У — те же условия проезда, что в классе 1Б, но при покупке не оплачиваются дополнительные услуги.

1Л — то же, что 1У, но биотуалета может не оказаться.

Купе этой категории рассчитаны на два пассажирских места.

Всего в вагоне до двух десятков мягких лежачих полок. Комфортабельность вагона и уровень сервиса зависят от конкретного поезда.

Маркировкой 1С, 2С, 3С помечаются вагоны многих поездов — от скорых пассажирских до пригородных электричек.

Как правило, в 1С и 2С есть кондиционер, в 3С он присутствует не всегда. 1Р — сидячий двухэтажный вагон в составах междугороднего следования.

Пассажирам предлагается пища, печатные издания, плед, гигиенический дорожный набор. 1В — уровень сервиса аналогичен классу 1Р.

Все таки биотуалеты в поездах дальнего следования очень облегчают жизнь пассажиров

На поездах я не ездила несколько лет, а тут летом пришлось поехать именно на поезде. Ехали с друзьями и решили выбрать плацкартный вагон. Уже после посадки вдруг выяснилось, что вместе с нами едут кошечки и собачки.

Причем, едут не в каких- то там перевозках, а прямо на полках.

Впрочем, об этом я рассказывала в другой статье и на другом канале (кому интересно, ссылка будет в конце).Вагон был новый и очень порадовал многими вещами, которые старым вагонам только снились.

В том числе огромным количеством розеток.

В том числе и в туалете.А туалет мне напомнил самолетный. Если не знать, что ты в поезде, то можно даже перепутать, наверное.

Только дверь вполне себе привычная, поездная.И вот здесь призыв не кидать бумагу в унитаз вполне оправдан, кстати. Да и корзинка для мусора стоит удобно.

Бумага, мыло, вода — все всегда было в наличии. Еще порадовало, что двери в тамбур, где расположены туалеты (обе кабинки в одном тамбуре, кстати. Подозреваю, что рядом с купе проводника теперь делают отдельный служебный туалет) закрываются герметично и бесшумно. Это, конечно неоценимо. Особенно для пассажиров, которые как раз и едут на самых непрестижных местах.

Впрочем, особого запаха в этом туалете и не былоВообще биотуалеты существенно облегчают жизнь пассажиров поездов. Как страшный сон вспоминаю длительные стоянки, во время которых туалеты всегда закрывались.

Сейчас можно пользоваться туалетами в любое время. И очень удобно, что обе кабинки в одном месте.

Не нужно бегать через весь вагон в поисках свободной.

Правда, пассажирам, купе которых расположены ближе к проводнику придется таки идти через весь вагон. Зато у них кипяток и проводник рядом ) Еще из интересных моментов, что вагон хоть и новый, но кондиционер все равно работает только при движении поезда.

Проводница объяснила это тем, что аккумулятор от кондиционера быстро разрядится, и тогда не будут работать именно туалеты. Такой вот расклад. Забавно, но я тут недавно читала статью о путешествии в поезде на одном дружественном канале, и оказалось, что помимо вот таких новых био-туалетов, в старых вагонах сохранились туалеты старой модификации, но их тоже адаптировали под био. Кстати, помните те туалеты. Обычно заходить туда было не очень приятно.

Но зато в кабинке было окно, можно было вставать на унитаз (впрочем, других вариантов и не было), а еще я любила смотреть через дырку в унитазе на пробегающее под ногами железнодорожное полотно )))) Кто-то, конечно, спросит, причем тут животные. Да просто ехала я в вагоне, где можно перевозить животных. А я стараюсь писать только о том, что видела и пробовала сама.

А на закуску поделюсь фото из окна вагона из той поездкиА вы часто ездите поездами? Какие впечатления от новых туалетов?

Правда же, с биотуалетами гораздо лучше? Уверена, что тема туалетов актуальна для всех, поэтому приглашаю подписываться на канал. И от лайка тоже не откажусь, если статья была интереснаЭтому туалету, пожалуй, присужу 3 звезды.

Да, скромненький, но зато совершенно неоценимый в смысле удобства на фоне предшественников.И до встречи. в туалете 😉 Автор Света ДавыдоваБуду признательна за ваши истории и фото интересных туалетов.

Их можно присылать на почту

Почему я больше люблю плацкарт, чем купе

Парадокс, но плацкартные вагоны по некоторым параметрам превосходят купе и являются даже более комфортными, несмотря на то, что ниже классом.

Вот лишь некоторые причины, почему плацкартный вагон лучше купейного.Он новее. В последние годы РЖД значительно обновили парк плацкартных вагонов. Часто это новые вагоны с кондиционерами, биотуалетами и розетками, которые, если повезет, размещены в каждом отсеке вагона. Только в этом году Федеральная пассажирская компания и почти не купит новых купе.Он дешевле.
Динамическая система ценообразования, благодаря которой, чем ближе дата отправления поезда, тем дороже билет, приводит к тому, что, если покупать билет в купейный вагон за несколько дней до отъезда, он будет стоить баснословно дорого.

А вот цена на плацкарт одинаковая – что за 90 дней до отправления, что за час. Таков закон. Кроме того, в плацкарт можно взять билет без белья. Это бывает удобно, когда вы едете на короткое расстояние и не собираетесь ложиться спать.В нем больше воздуха.

Если в купейном вагоне вам попадется проводник, который не включит кондиционер или вентиляцию, вам будет очень-очень плохо. Потому что за закрытой дверью четыре человека довольно быстро понизят уровень кислорода в воздухе.

В плацкарте, конечно, тоже может быть душегубка, но шансов меньше.

Если хоть где-то открыто окно, дверь в тамбур и т.д., проветривается вагон куда быстрее.В нем безопаснее.

Плацкарт часто выбирают молодые девушки, которые боятся оказаться в одном купе с каким-нибудь незнакомым типом.

В плацкарте все на виду и шансы на хулиганство минимальные.

Кстати, уже несколько лет в поездах нельзя распивать спиртные напитки.

В плацкарте, в отличие от купе, это легче проконтролировать.В нем больше места для багажа.

Плацкарт выбирают путешественники, которым нужно перевезти много груза, особенно его любят туристы с велосипедами или другим спортивным инвентарем. Для этих целей в плацкарте есть третья полка.В нем тише.

Плацкарт – это большая коммунальная квартира, в которой проводник устанавливает свои правила. Выключила она свет в 23:00, и все спят, а кто не спит, тот получит от проводницы по шапке.

В купе бывает по-разному. Вы, например, хотите спать, а сосед лежит и читает со светом. Или в туалет ходит, дверью хлопает. Всякое может быть.У купейных вагонов, конечно, тоже есть неоспоримые преимущества.

Все-таки в них едут 36, а не 54 человека, а значит в туалеты меньше очередь.

В купе комфортнее, пассажир сам может решить, когда ему лечь спать, во сколько встать, ему спокойнее за свои вещи, которые не на виду у всего вагона.

Верхняя полка в купе куда просторнее, чем в плацкарте.

Плюс к этому билеты в купейные вагоны часто распродаются по акциям и могут стоить не дороже плацкарта. А что любите вы?Читайте также:

Вагоны с кондиционером и биотуалетом

Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  1. 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  2. 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  3. 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  4. 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть.

Санузел есть всегда.

Купе отличается от плацкарта — в нем 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Такой вагон вмещает не более 40 пассажиров.

Условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельное белье оплачивается в момент покупки жд билета. 2Э — вагон повышенной комфортности.

Состоит из закрытых купе по 4 человека в каждом.

Есть кондиционер и современный биотуалет. Из дополнительных услуг предложат набор питания, печатные издания, санитарно-гигиенические принадлежности.

Все это оплачивается при покупке проездного документа.

Маркировкой 2Э также помечают двухэтажные купейные вагоны. Инфо Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно).

Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  1. 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.

О биотуалете в поезде

Отходы всасывает вакуумная установка, которая не позволяет запахам распространяться по туалетной кабинке.

Далее, смешиваясь с водой, они поступают в бак.

Система отделяет воду от экскрементов.

Преимущества вагонного биотуалета:

  1. всегда в открытом доступе;
  2. не пропускает неприятные запахи наружу;
  3. легок в использовании (на него не нужно взбираться);
  4. кабинка просторнее в полтора раза.
  5. не загрязняет окружающую среду;
  6. гигиеничен;

К минусам можно отнести то, что его легко вывести из строя.

Очищенная от твердого кала вода сливается наружу. Непереработанные остатки хранятся в баке до их утилизации на станции. Внимание! В биотуалет нельзя выбрасывать мусор! Это может привести к его поломке.
Примерная система работы вакуумного унитаза Биотуалет имеется в вагонах:

  1. улучшенной компоновки мест (1С, 2С, 1Р,1В);
  2. люкс (1А, 1И, 1М, 1У);
  3. плацкартных (3Э,3П).
  4. первого класса;
  5. повышенной комфортности (2Э, 2К,2Р);
  6. бизнес-класса (1Б, 1Э, 1Е);

К данному перечню относятся и сидячие вагоны.

Починить устройство под силу только мастеру на оборудованной станции.
Буквы и цифры — аббревиатура класса обслуживания. В билете он указан. Люкс места помимо обустроенной уборной имеют:

  1. гигиенический набор (мыло, шампунь, гель для душа).
  2. кондиционер;

Кондиционер имеется в вагонах:

  1. купе (2Э, 2Б, 2К, 2У, 2Л);
  2. повышенной комфортности (1Б, 1Э,1У,1Л, 1Д, 1Э — один кондиционер на весь вагон);
  3. плацкартных (3Э,3Т,3Д,3П);
  4. люкс (1А,1М, 1И — кондиционер в купе);
  5. сидячих (2Е, 2С, 2В, 2Е).
  6. улучшенной компоновки мест (1Р, 1В,3Р, 1С,2С);

Кондиционер Обратите внимание!

Кондиционер в купе и в вагоне — это разные вещи.

Наличие кондиционера в купе предполагает его установку в комнате с четырьмя пассажирами (личное пользование). Кондиционер в вагоне — это одно устройство на весь вагон (от 36 до 54 человек).

Классы вагонов поездов

2В, 3Ж — мягкие сидячие места. Никакой дополнительный сервис в стоимость не включён. Но в отличие от более высоких классов проезда, в 2В и 3Ж разрешён провоз домашних животных.

2Е — пассажирский вагон с сидячими местами и кондиционером. Современный санузел – редкость в данном классе.

Плацкарт В этих вагонах насчитывается до 54 мест, где пассажиры едут на лежачих местах. Обычно такие пассажирские вагоны относят к третьему классу. 3Э — наличие современного санузла и кондиционера.

3Т — туалет может быть старого образца, но кондиционер есть всегда. 3Д — те же условия, как и в 3Т, но разрешён проезд с домашними животными.

3У — плацкарт с разрешением присутствия домашних питомцев, но кондиционера в нём может не оказаться. 3Л — стандартный плацкартный вагон.

Кондиционер отсутствует, санузел старого образца. У компании-перевозчика ЗАО «ТКС» в вагонах маркировки 3У установлены современные биотуалеты и кондиционирующие системы. В каждом отсеке есть розетки, ведётся видеонаблюдение в целях безопасности.

В начале пути пассажиры получают постельные принадлежности и гигиенический набор. Провоз животных запрещён. Купе От плацкарта отличается тем, что 4 лежачих полки объединены в закрытые секции.

Вместимость пассажиров – до 40 человек.

Подобные условия проезда относятся ко второму классу комфорта.

Постельные принадлежности всегда оплачиваются ещё при покупке билета.

2Э — купейный вагон повышенной комфортности с закрытыми купе по 4 пассажира в каждом, работают кондиционер и современный биотуалет. Питание, газеты, дорожный гигиенический оплачиваются при также при покупке проездного талона. 2Э — такая маркировка, присвоенная двухэтажным купейным вагонам, подразумевает те же условия проезда, что и в обычном 2Э, но пассажирам не выдаются гигиенический набор и пресса.

2Б — условия проезда соответствуют 2Э, но зачастую пассажирам приходится пользоваться санузлом старого образца. 2К — разрешён проезд с домашними питомцами, есть кондиционер и биотуалет. В стоимость билета включены только постельные принадлежности.

Услуги в вагоне 2020

В одноэтажном вагоне на верхней полке в купе можно свободно сидеть, в двухэтажном же неудобно, так как низкий потолок. Для багажа предусмотрена ниша под потолком (есть только в одноэтажном вагоне).

обозначение комфорт бесплатные услуги перевозка животных 2 Э кондиционер биотуалет питание и напитки набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов) пресса (кроме двухэтажных вагонов) постельное белье да 2 Т кондиционер биотуалет питание и напитки набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов) пресса (кроме двухэтажных вагонов) постельное белье нет 2 Б кондиционер может не быть биотуалета питание и напитки набор путешественника пресса постельное белье да 2 К кондиционер биотуалет постельное белье да 2 У кондиционер может не быть биотуалета постельное белье да 2 Ф кондиционер биотуалет набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов) пресса (кроме двухэтажных вагонов) постельное белье да 2 Х кондиционер биотуалет набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов) пресса (кроме двухэтажных вагонов) постельное белье нет 2 Ц кондиционер биотуалет набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов) пресса (кроме двухэтажных вагонов) постельное белье да 2 Н может не быть кондиционера биотуалет постельное белье да 2 Л может не быть кондиционера и биотуалета постельное белье да 2 Д (турист) — вагон идет за рубеж может не быть кондиционера и биотуалета постельное белье нет Плацкартный вагон В вагоне 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых.

Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по четыре. Места с 33 по 38 находятся около туалета, на них может быть некомфортно.

В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

Из-за наличия третьей полки на верхнем месте в плацкарте сидеть неудобно. обозначение комфорт бесплатные услуги перевозка животных

Старый добрый плацкарт сняли с производства.

9 причин, почему он лучше купе и СВ

Общие правила для всех. В плацкарте бывает меньше конфликтов из-за «правил общежития», так как всем заправляет проводник.

Например, не выйдет поругаться с попутчиком по поводу долго горящего света: когда включать и когда выключать освещение, решает проводник.7. Нет навязанных услуг. Покупая билет в плацкартный вагон, пассажир сам решает, нужно ли ему белье. Если нет, то можно сэкономить около 200 рублей.

Кроме того, в плацкарт никогда не продаются билеты с включенным предоплаченным питанием. Как правило, качество такого питания в купе оставляет желать лучшего, а отказаться от его оплаты нельзя.8. Боковые полки. Я недавно к собственному удивлению выяснил, что у боковых мест есть немало поклонников.

Особенно это те, кто путешествует парами.

У столика удобно сидеть, смотреть в окно, и никто не мешает.

На верхней боковой полке тоже можно хорошо лежать и смотреть в окно.9. Можно взять много багажа. В плацкартном вагоне, благодаря наличию третьих полок, люди умудряются перевозить и велосипеды, и палатки, и много другого подобного спортивного и туристического инвентаря.О безрадостном будущем плацкарта говорили давно.

Правда заключается в том, что среди вагонов, заказанных ФПК на ближайшее время нашему главному вагонному производителю – Тверскому вагоностроительному заводу – прежних обычных плацкартов нет.Это однако не значит, что плацкартные вагоны скоро исчезнут из поездов.Во-первых, в прошлые годы ТВЗ тысячами выпускал новые плацкартные вагоны для ФПК.Во-вторых, ФПК начала программу реновации плацкартных вагонов.

В старых вагонах полностью меняют начинку, ставят кондиционеры, биотуалеты и розетки. Наверняка многие уже ездили в таких вагонах.Уже упомянутых плацкартов со шторками только в этом году выпустят 50 вагонов.

Это тоже реновация. Ну и, наконец, в-третьих. Хоть производство плацкартов уже привычного нам всем модельного ряда прекращено, вроде как есть надежда заполучить в обозримом будущем двухвагонный плацкартный сцеп с душем.

Его еще официально не презентовали и

Классы вагонов поездов

Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё.

  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса.

    Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.

  • 2С — сидячие вагоны 2 класса.
    1. 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.
    2. 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть.

    Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами.

    При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

    1. 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
    2. 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом.
    3. 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
    4. 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.

    Как правильно использовать биотуалет в поезде?

    При этом нужно обеспечить еще и смыв унитаза, герметичность места сбора отходов и отсутствие выхода неприятных запахов. Поэтому вагоны могут иметь различие в количестве имеющихся унитазов и конструкционных особенностей системы их обслуживания, но сам принцип работы биотуалета в поезде везде одинаков: есть емкость с водой, есть унитаз и есть бак, куда стекаются нечистоты.

    На первом этапе внедрения в российские вагоны биотуалетов, в период с 2003-го по 2006-й годы, была реализована идея трансформации традиционного туалета в био, допустим biolan. В этом случае к обычному вагонному унитазу из нержавейки были присоединены баки для сбора фекалий. Позже, начиная с 2007-го года, новые и капитально отремонтированные пассажирские вагоны стали комплектоваться более совершенной туалетной системой.

    Она состоит из:

    1. двух пластиковых унитазов;
    2. системы создания вакуума;
    3. двух насосов для подачи воды;
    4. пары кранов для умывания;
    5. емкостей для сбора нечистот;
    6. электронной системы управления туалетами.
    7. обогревающей системы;

    Отличие состоит в том, что пара унитазов имеет общий сборочный бак и систему, в которой с помощью откачивающего насоса создается вакуум. Это помогает быстро эвакуировать фекалии в бак и обеспечивать замкнутость данной системы, что гарантирует отсутствие источающихся запахов.

    Встречаются два разных варианта расположения кабин с умывальником и унитазом в обычных вагонах: с противоположных концов вагона и оба с одной стороны вагона.

    Так как нечистоты в поезде состоят в большей степени из воды, то в современных вагонных биотуалетных системах применяется химическая очистка фекальных масс.