Показать кулису авто с автоматом


Показать кулису авто с автоматом

Инструкция по эксплуатации коробки автомат и особенности вождения


В каждом из этих положений может применяться определенное число скоростей. К примеру, в режиме 3 задействовано три передачи, а в положении L работает только одна скорость.

Благодаря этой функции автоматическая трансмиссия не перегревает силовой агрегат. Первые три функции оптимально использовать при движении в гору.Из ролика канала Открытая студия Кострома вы можете узнать об эксплуатации машины с автоматической коробкой передач.Одной из особенностей современных автоматических коробок является наличие функции Типтроник.
Этот тип КПП относится к автоматам, поддерживающим режим ручного управления коробкой передач. Благодаря его наличию водитель может контролировать процесс передвижения в тяжелых условиях.

Если вы устали от управления автоматической коробкой, можно перейти на ручное управление.

На КПП в салоне авто, помимо традиционных режимов, вы увидите специальную выемку с символами «+» и «-».

«+» — повышение передачи, с первой и выше, а «-» — понижение.В трансмиссиях некоторых моделей авто имеется функция спортивного режима — Sport либо Kickdown. Активация этого положения позволяет раскрутить обороты силового агрегата и искусственным образом переключиться на пониженную передачу. При необходимости спортивные режимы позволяют достичь резкого ускорения, к примеру, когда надо выполнить обгон на трассе.
При включении этого положения используется максимальная мощность мотора, но данная функция в целом неэкономичная для постоянного использования.В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:

  • Экономичный — E.
  • D3 или S — пониженная скорость. Неплохой вариант для эксплуатации транспортного средства при движении в гору. Благодаря активации этого положения водитель может более эффективно тормозить машиной и контролировать ее.
  • D2. Обычно это аналог положения L или 2. Также представляет собой функцию пониженной скорости для движения по спускам или подъемам. Его использование актуально при передвижении по песку, гололеду либо при езде в трудных условиях.

Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач

Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».

  • «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины.

    Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.

  • «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D».

    Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.

  • «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.
  • Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины.

    Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

    1. спортивный — «S».
    2. экономный — «Е»;
    3. нормальный — «N»;

    Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих: Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

    • Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
    • Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
    • Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад.

      При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.

    • Выжмите педаль «тормоза».

    Автоматические коробки распознают команды

    Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация АКПП

    Это позволяет зимой не пользоваться ручником, что, в свою очередь, исключает примерзание задних тормозных колодок, подклинивание тормозных цилиндров и т.д.

    (особенно в случае с барабанными задними тормозами).

    1. D — движение вперед, передачи переключаются автоматически. Данный режим является стандартным для АКПП.

    При езде в режиме «драйв» в случае кратковременной остановки (например, на светофоре) водителю достаточно удерживать автомобиль, нажимая на педаль тормоза.

    При этом переводить в селектор в режим P не нужно. Также при отпускании педали тормоза машина с АКПП не покатится назад в случае, если дорога имеет уклон.

    1. R – задний ход, реверс. Включение данного режима означает, что автомобиль с АКПП будет двигаться только назад (включена задняя передача).

    Обратите внимание, включать режим R можно только тогда, когда автомобиль полностью остановлен.

    Более того, переключение в данный режим должно производиться только при нажатой педали тормоза. Это позволяет избежать качения автомобиля вперед или назад в том случае, если машина стоит на неровной площадке.

    1. N – нейтральная передача (нейтраль, нейтралка). Данный режим означает, что коробка и двигатель разомкнуты. Указанный режим позволяет произвести прогрев двигателя, выполнять буксировку машины с АКПП без вывешивания ведущих колес и т.д.

    Нужно учитывать, что если машина поставлена в режим N, на уклоне без нажатой педали тормоза или включенного ручника автомобиль будет скатываться.

    1. Режимы D3, D2, D1 (на разных АКПП обозначены L2, L или могут обозначаться просто 3, 2, 1 и т.д.) фактически являются блокировкой включения повышенных передач.

    Например, D1 или L означает, что автомобиль будет двигаться только на первой передаче, D2 означает, что выше второй передачи коробка не переключится и т.д.

    Указанные режимы необходимы для тяжелых условий эксплуатации (например, езда в «натяг», движение с малой скоростью, движение по снегу, льду, скользким покрытиям).

    Устройство АКПП: структура, строение и принцип работы

    В гидротрансформаторе располагается и реактор, ответственный за плавные и качественные изменения крутящего момента на колесах автомобиля.Гидротрансформатор в разрезеПланетарная передача, которая содержит набор скоростей. В ней осуществляется блокировка одних шестерней и разблокировка других, определяя выбор передаточного числа.Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переход между шестеренками и выбор передачи.

    Эти механизмы блокируют и останавливают элементы планетарной передачи. Устройства управления (гидроблок) – осуществляет управление устройством. Состоит из электронного блока, в котором и осуществляется управление коробкой с учетом всех факторов и датчиков, собирающих сведения (скорость, выбор режима).Гидроблок АКПППри запуске двигателя в гидротрансформатор подается масло, давление начинает возрастать.

    Насосное колесо начинает двигаться, реактор и турбина неподвижны.

    При включении скорости и подачи бензина с помощью акселератора, насосное колесо начинает вращаться быстрее. Потоки масла начинают запускать вращение турбинного колеса. Эти потоки то отбрасывает на неподвижное реакторное колесо, то возвращает обратно к турбинному колесу, увеличивая его эффективность.

    Момент от вращения передаётся на колеса и автомобиль трогается с места.

    При достижении нужной скорости насосное и турбинное колесо двигаются одинокого быстро, при этом поток масла попадает на реактор уже с другой стороны (движение происходит только в одну сторону) и он начинается вращаться. Система переходит в режим гидромуфты. Если сопротивление на колесах растет (подъем в гору), реактор снова прекращает вращаться и обогащает крутящим моментом насосное колесо.
    Во время достижения необходимой скорости и момента, происходит смена передачи.

    Электронный блок управления подает команду, после чего тормозная лента и фрикционы тормозят пониженную передачу, а повышающее давление масла через клапан разгоняет повышенную, за счет этого и происходит переключение без потери мощности. При остановке двигателя или снижения скорости, давление в системе понижается и происходит обратное переключение.

    Устройство и принцип работы автоматической коробки

    Планетарный механизм АКПП состоит из центральных зубчатых колёс разного диаметра – солнечного и коронного.

    Между ними обкатываются сателлиты, оси которых соединены на водиле. Вращая одни элементы и тормозя другие, получают разные скорости на выходе.

    Для блокировки шестерней установлены муфты, тормозные ленты и фрикционные диски. Гидравлическая система. Сюда входит масляный насос, фильтр, толкатели, гидрораспредительная плита — гидроблок с электроклапанами. ATF в автомате служит рабочим телом для передачи момента двигателя, создаёт давление на фрикционы, защищает детали коробки от перегрева, истирания, коррозии.

    Масляный насос подаёт жидкость в коробку и поддерживает постоянное давление. Фильтр задерживает продукты износа автомата, которые приходят с маслом.

    По каналам гидроблока жидкость поступает к планетарным звеньям. Электронный блок содержит схему управления АКПП: отслеживает показания датчиков коробки, положение селектора, педалей, систем ABS, ESP и т.д., затем выдает управляющие сигналы к исполнительным механизмам, в соответствии с программным алгоритмом.

    Устройство вариаторной коробки отличается от АКПП тем, что она работает без фиксированных скоростных ступеней.

    В качестве механизма для изменения передаточного числа используются шкивы с конусами на входном и выходном валах, между которых натянут ремень. Для включения задней скорости в автомате установлена планетарная передача.

    Устройство и принцип работы роботизированной коробки больше схож с МКПП, чем с АКПП. DSG имеет два сцепления и соединена с двигателем через первичный вал, которых у робота тоже два.

    Входные валы соединяются с выходными через систему зубчатых колёс.

    Для переключения скорости между шестернями вторичных валов установлены синхронизаторы.

    Управляет работой коробки электронный блок Мехатроник.

    Принцип работы всех видов АКПП сводится к изменению передаточного числа для преобразования мощности двигателя. Производители автомобилей подбирают автоматические трансмиссии так, чтобы потенциал силового агрегата был полностью использован.

    Автоматическая коробка передач — как пользоваться?

    Режимы переключения и управления АКПП

    Если клапаны его работают неправильно, тогда водитель столкнется с неприятными эффектами. Но в случае поломки в магазинах есть запчасти АКПП, хотя сам ремонт обойдется довольно дорого.Что касается ездовых характеристик авто, оснащенных гидротрансформаторными КПП, то они зависят от настроек электроники – это датчик оборотов АКПП и другие датчики, и в результате этих показаний отправляется команда на переключение в нужный момент.Ранее такие коробки предлагались лишь с четырьмя передачами. Современные модели имеют 5, 6, 7 и даже 8 передач.

    Как утверждают производители, более высокое количество передач способствует улучшению динамических характеристик, плавности движения и переключения и экономии горючего.По внешним признакам это техническое решение от традиционного “автомата” не отличается, но принцип работы здесь совершенно иной. Здесь нет передач, и система их не переключает.
    Передаточные числа изменяются постоянно и без перерывов – это не зависит от того, снижается скорость или двигатель раскручивается.

    Эти коробки обеспечивают максимальную плавность работы – это комфорт для водителя.Еще один плюс, за который вариаторные КПП так полюбились водителям – это скорость работы.

    Данная трансмиссия не тратит время на процесс переключения – если необходимо набрать скорость, она сразу же будет на максимально эффективном крутящем моменте для придания автомобилю ускорения.Рассмотрим режимы работы и правила эксплуатации для обычных традиционных гидротрансфораторных автоматов. Они установлены на большинстве автомобилей.Чтобы определить основные правила эксплуатации, необходимо вначале разобраться с теми режимами работы, которые предлагают эти механизмы.Для всех без исключения авто с АКПП обязательны следующие режимы – это «P», «R», «D», «N».

    И чтобы водитель мог выбрать необходимый режим, коробка оснащена рычагом выбора диапазона.

    По внешнему виду он практически ничем не отличается от селектора Разница его в том, что процесс смены передачи осуществляется по прямой.Режимы отображаются на панели управления – это очень удобно, особенно для начинающих водителей.

    Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

    При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:

    1. «R» — движение задним ходом при необходимости маневра;
    2. «L» или «D2» — для движения по бездорожью, при нахождении автомобиля на значительном уклоне в момент начала движения, максимально разрешенная скорость для таких режимов менее 40 км/ч;
    3. «S», «W», «*», «Hold», «Winter» — зимний режим, для старта и движения по снегу со сниженной вероятностью пробуксовки ведущих колес.
    4. «D» — движение вперед в обычных условиях;
    5. «D3» — при необходимости тронуться с небольшой горки;

    После отпускания педали тормоза автомобиль начнет движение даже без нажимания на педаль акселератора (газа).Читайте также: При сильных морозах до начала движения после длительной стоянки в холодном месте необходимо дать прогреться двигателю и трансмиссии в течение 6-10 минут.На автоматических КПП можно тормозить двигателем, только этот процесс отличается от МКПП.Для подтормаживания двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения селектора:

    1. «L», «D1» или «D2» при движении по бездорожью со спусками и подъемами под большим углом, такие режимы позволяют использовать максимум мощности и ограничивают скорость до 20-50 км/ч (L, D1), 40-80 км/ч (D2);
    2. при наличии кнопки «O/D» на скорости ниже 110 км/ч ее можно нажать для плавного притормаживания двигателем и ограничения скорости передвижения до 80 км/ч;
    3. «D3» — движение до 3-й передачи при скорости до 100-110 км/ч;

    Производитель указывает, что использовать стояночный тормоз необходимо даже в положении селектора «Р»Основными моментами для использования ручного тормоза являются:

    1. необходимость дополнительной фиксации машины при стоянке с работающим мотором, особенно при покидании транспорта;
    2. необходимость

    Автоматическая Коробка Передач АКПП — принцип работы, устройство и эксплуатация

    Лопасти центробежного насоса начинают двигаться, реакторное колесо и главная турбина неподвижны в таком режиме.При переключении рычага селектора и подачи топлива с помощью педали акселератора, лопасти насоса увеличивают обороты. Возрастающая скорость движения вихревых потоков начинает вращать лопасти турбины.

    Вихри масла то перекидываются к неподвижному реактору, то возвращаются назад к турбине, увеличивая ее эффективность. Крутящий момент переходит на колеса, и машина начинает движение.Читайте также: По достижении требуемой скорости насосное колесо и лопастная центральная турбина движутся с одинаковой скоростью, при этом вихри трансмиссионной жидкости попадают на реакторное колесо с противоположной стороны (движение возможно только в одну сторону) и оно начинает вращение. Агрегат переходит в состояние гидравлической муфты.Если противодействие на колеса возрастает (движение на подъем), реакторное колесо останавливает вращение и добавляет крутящий момент центробежному насосу.

    При достижении требуемой скорости и крутящего момента происходит смена передачи в планетарном узле.Электронный блок управления передает команду, вследствие чего тормозящая лента и фрикционные диски замедляют пониженную передачу, а увеличившееся движение потоков жидкости через клапан разгоняют повышенную передачу и обеспечивается изменение передач без уменьшения мощности.При полной остановке машины или уменьшении скорости, давление рабочей жидкости снижается и происходит понижение передачи.На заглушенном двигателе в гидротрансформаторе отсутствует давление, поэтому запуск автомобиля с помощью толчка неосуществим.Классический автомат состоит из четырех основных компонентов:Гидравлический трансформатор — заменяет сцепление, преобразовывает и передает крутящий момент на колеса. Состоит из центробежного насоса, лопастной турбины и реактора, обеспечивающего плавные и точные перемены крутящего момента. Насос связан с коленвалом, а турбина — с валом коробки.

    Трансформация энергии осуществляется за счет потоков жидкости и давления, образованного ими.

    Как управлять автоматической коробкой передач

    В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

    Дополнительные режимы работа АКПП Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим , этот режим обсуждается в отдельной статье. Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов».

    В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто.

    Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

    1. для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа. Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
    2. утопить педаль тормоза, селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
    3. автомобиль снимается с ручного тормоза;
    4. при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
    5. важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.
    6. после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;

    Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п.

    10 самых доступных автомобилей с «автоматом»

    Двигатель: 1.6 л, 98 л.

    с. Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб.

    к базовой версии). Новое поколение популярной вазовской модели, которая в прошлом уверенно удерживала пальму первенства по продажам в России.

    рекламируется АвтоВАЗом под слоганом «Полный фарш» и, похоже, полностью его оправдывает.

    Коробка-«автомат», например, ставится на «вторую» Калину только в комплектации Люкс, а стоят такие машины, почти как иномарки!. Самая современная из чисто российских автомобилей, конечно, лучше Гранты во всем. Но и она откровенно говоря не дотягивает до простейших иностранных образцов. Нормальная отечественная машина с отечественным характером и отечественными болезнями.

    Двигатель: 1.6 л, 98 л. с. Стартовая цена версии с АКПП: 445 000 рублей – с кузовом хэтчбек (+104 000 руб. к базовой версии); 452 600 руб.

    – с кузовом универсал. Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России.

    поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым.

    Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2… В остальном самый маленький Chevrolet — типичная городская малолитражка.

    Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании «кто первый со светофора», но более-менее надежная.

    Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола. Двигатель: 1.0 л, 68 л. с. Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб.

    к базовой версии). Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года.

    При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом

    Первая советская коробка автомат

    для серийного легкового авто появилась 1957 году.

    Конструктивно, это была копия американской гидромеханической трансмиссии Ford-O-Matic.

    В свою очередь для Форд трансмиссию разработала компания Borg-Warner. 3-диапазонная коробка автомат была настоящим прорывом в те годы.Осваивал производство нового агрегата Горьковский автозавод. Там было довольно много специалистов, которые за годы сотрудничества с Ford Motor прекрасно научились копировать любые узлы и агрегаты.

    Уже в конце 50-ых годов новинка советского автопрома ГАЗ-21 «Волга» серийно снабжалась автоматом.

    Первые сотни машин пошли в таксопарки, остальные передовикам производства и шахтерам.На сегодняшний момент, живых «Волг» с подобной трансмиссией осталось совсем немного.

    Некоторые продолжают ездить, радуя своих владельцев.Подробнее о ГАЗ-21 с автоматом мы уже писали. . Основной проблемой для «Волги» с автоматом стала слабая динамика.

    Штатного двигателя явно не хватало.Но всё изменилось в 1959 году, когда гидромеханический автомат стали устанавливать на ГАЗ-13 «Чайка». Там стоял довольно мощный V-8 объемом 5.5 литров. ЗМЗ-13 выдавал невероятные 195 л.с.

    при крутящем моменте 411 Нм. В сочетании с таким мощным агрегатом коробка показала невероятную динамику и плавность хода.Но и этого разработчикам ГАЗ-13 показалась мало, чуть позже выходит двигатель ЗМЗ-13Д мощностью 215 лошадиных сил. 3-диапазонная коробка автомат разгоняла представительский седан до 160 км/ч!В обычной «Волге» режимы автомата переключались с помощью рычага на рулевой колонке. Там было только самое необходимое — задний ход, нейтраль, движение и парковка.

    У «Чайки» режимы работы переключались небольшими кнопками на панели приборов слева от рулевого колеса.

    Н — нейтраль, Д — движение, Т — торможение (скорость до 36 км/ч), ЗХ — задний ход.ГАЗ-13 «Чайка» с автоматом выпускали до весны 1981 года. Но параллельно с 1977 года началась сборка более современного седана ГАЗ-14, с той же автоматической коробкой.ГАЗ-14 получил еще более мощный V8 ( ЗМЗ-14) развивающий 220 л.с.

    и 451 Нм крутящего момента. В результате разгонную динамику удалось улучшить сразу на 5 секунд. А расход в среднем составлял около 25 литров бензина марки АИ-95.Кроме более современного экстерьера, ГАЗ-14 получил передовой салон.

    А селектор выбора передач АКПП окончательно переехал на тоннель между водительским и пассажирским креслами.Самое интересное, но технической документации на первый легковой автомат от ГАЗ в открытом доступе не найти. В сети попадаются объявления о продаже таких коробок, но найти живой образец, это большая удача.К сожалению массовыми советские АКПП так и не стали.

    Разновидности АКПП: отличия и виды коробок автомат

    В свою очередь, для корректного включения режимов и передач электронный блок получает сигналы с различных датчиков, которые информируют контроллер о скорости движения, нагрузке на двигатель, положении педали газа и т.д.

    Также электронные устройства позволили расширить функционал АКПП.

    Коробка получила больше передач (общее количество может доходить до 6 и больше), появились дополнительные режимы (зима, спортрежим, экономичный режим), а также была реализована возможность эффективного переключения передач вручную (полуавтоматический режим работы АКПП ). Если говорить о преимуществах, гидроавтомат имеет достаточно большой ресурс (в отдельных случаях до 500 тыс.

    км.), а также обеспечивает неплохой уровень комфорта при езде. Что касается основных недостатков, такая коробка дорогая в ремонте, требует регулярного обслуживания, требовательна к качеству трансмиссионного масла, боится длительных нагрузок и тяжелых условий эксплуатации, не отличается высокой экономичностью, .

    Еще отметим, что потери в ГДТ приводят к тому, что КПД гидромеханических автоматов снижается по сравнению с аналогами. В результате страдает разгонная динамика.

    1. (вариаторная трансмиссия CVT) является отдельной разновидностью автоматов, которая по ряду причин не так широко распространена, как гидромеханический автомат.

    Такая трансмиссия, как и АКПП, имеет гидротрансформатор для передачи крутящего момента от ДВС, однако сама коробка сильно отличается.

    Если коротко, имеются два шкива, установленные на валах вариатора.

    Указанные шкивы соединены между собой ремнем или цепью. В зависимости от нагрузки и скорости, ведущий и ведомый шкив изменяют свой диаметр, в результате чего крутящий момент на колесах также меняется. Причем происходит это предельно плавно.

    С учетом того, что привычных фиксированных скоростей (ступеней) нет, благодаря такой особенности коробка вариатор CVT называется бесступенчатой трансмиссией (гибкое изменение передаточного отношения).