Реорганизация рекреационно парковой застройки


Оглавление:

Основные тенденции и структурные элементы территориального развития Московской области


В Основных направлениях проведен анализ природно-экологического, историко-культурного, транспортно-коммуникационного, поселенческого каркасов, сформулированы функциональные приоритеты развития территорий Московской области, намечены узлы ускоренного развития территории первой и второй очередей, включая территории промышленных, складских комплексов, общественно-деловых, рекреационных центров, рекреационно-жилых, природно-ландшафтных и природно-рекреационных территорий, определены первоочередные и перспективные мероприятия по совершенствованию транспортно-коммуникационного каркаса Московской области. Разработка пакета нормативных правовых документов в составе Основных направлений направлена на сокращение сроков предпроектной подготовки строительства, активное включение градостроительных технологий в повседневную практику строительного комплекса, выработку правил и гарантий инвестиций в строительство, соблюдение баланса государственных, общественных и частных интересов на территории области. Выделение приоритетов в сохранении природно-экологического и историко-культурного каркасов определяет гуманитарную основу последующих преобразований, гарантирует защиту интересов населения в обеспечении благоприятной среды проживания.

Намеченное ускоренное развитие узлов промышленных, складских, общественно-деловых, рекреационных, рекреационно-жилых, природно-ландшафтных и природно-рекреационных территорий опирается на реорганизуемый транспортно-коммуникационный каркас, в результате чего будут созданы сотни тысяч новых рабочих мест, десятки новых объектов социальной инфраструктуры. Социально направленные преобразования области, сформулированные в Основных направлениях, позволят сформировать в архитектурно-пространственной среде поселений комплексы социально ориентированных объектов, гарантирующих реализацию прав граждан в сфере здравоохранения, образования, защиты прав социально незащищенных групп граждан, гарантировать свободу передвижения, занятость, условия для отдыха. Движущей

О Схеме рекреационного использования территорий природного комплекса города Москвы (с изменениями на 3 июля 2015 года)

Формирование новых территорий рекреационного назначения в пределах резервных территорий природного комплекса.1.5.

Повышение рекреационной емкости территорий за счет размещения новых рекреационных объектов, соответствующих статусу территории, а также применения альтернативных видов рекреационного использования.1.6.

Благоустройство территорий вдоль водных пространств с обустройством зон отдыха на воде, организацией водных прогулочных маршрутов.1.7. Развитие туристической и познавательной функции территорий природного комплекса с более активным включением в рекреационное использование памятников истории и культуры, организацией и развитием системы туристско-рекреационных зон.1.8.

Развитие экологического туризма и организацию экологических маршрутов на основании выявления объектов показа уникальных природных объектов при условии сохранения природной ценности территорий.1.9. Формирование и развитие специализированных рекреационных территорий (спортивного назначения, тематических, экологических и ландшафтных парков и др.) с учетом резервов рекреационной емкости территорий природного комплекса.2. Установить обязательность учета Схемы рекреационного использования территорий природного комплекса города Москвы при формировании городских программ, разработке документации территориального планирования.3.

Установить, что на территориях, предназначенных для рекреационного использования, строительство инженерных сетей должно осуществляться подземным, коллекторным или щитовым способом.4. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:4.1. В I полугодии 2008 года представить предложения в установленном порядке о внесении изменений в и , в части, касающейся запрета использования земель особо охраняемых природных территорий, территорий природного комплекса, придомовых территорий в целях, противоречащих режиму их охраны и использования (строительство, реконструкция, перепрофилирование), в том числе под размещение парк-отелей.4.2.
Совместно с Москомархитектурой:4.2.1.

О проекте Основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области

Намеченное ускоренное развитие узлов промышленных, складских, общественно-деловых, рекреационных, рекреационно-жилых, природно-ландшафтных и природно-рекреационных территорий опирается на реорганизуемый транспортно-коммуникационный каркас, в результате чего будут созданы сотни тысяч новых рабочих мест, десятки новых объектов социальной инфраструктуры.Социально направленные преобразования области, сформулированные в Основных направлениях, позволят сформировать в архитектурно-пространственной среде поселений комплексы социально ориентированных объектов, гарантирующих реализацию прав граждан в сфере здравоохранения, народного образования, защиты прав социально незащищенных групп граждан, гарантировать свободу передвижений, занятость, условия для отдыха.Движущей силой целенаправленных преобразований в пространственной организации территории Московской области должна стать интеграция магистральной автотранспортной сети в международные транспортные коридоры с учетом первоочередного создания Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и перераспределения транзитных и грузовых транспортных потоков в обход г.Москвы.Ввиду недостаточности государственных средств для реализации столь масштабных задач необходимо межгосударственное и государственно-частное партнерство, что обеспечит привлечение значительного объема инвестиций в течение ближайших лет для устойчивого градостроительного развития Московской области.Комплексная застройка в городах и других поселениях области, строительство современных высокотехнологичных предприятий, терминалов, объектов придорожного сервиса формируют крупный пакет инвестиционных проектов.

Спланированная во времени, реализация этих проектов в увязке с созданием ЦКАД позволит сконцентрировать значительные средства для развития инженерно-транспортной инфраструктуры.Настоящий проект — первое публичное заявление Правительства Московской области о целях и задачах градостроительного планирования, направленного на обеспечение устойчивого развития региона.

О Генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020 года (с изменениями на 2 февраля 2017 года)

Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с Москомархитектурой в трехмесячный срок разработать план поэтапной реализации Генеральной схемы озеленения, включающий предложения по совершенствованию нормативной базы и системы организации и проведения работ по благоустройству и озеленению.4.

Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы при участии Государственного природоохранного учреждения «Мосэкомониторинг» обеспечить координацию работ по формированию и ведению базы данных по озелененным территориям города Москвы.5. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы с участием Государственного унитарного предприятия «Московский центр освоения резервных территорий» при формировании технических заданий на разработку документации по реорганизации производственных территорий (приложение 8) предусматривать выделение участков не менее 30% от площади территории, подлежащей реорганизации, для организации озелененных территорий общего пользования с последующим присвоением им в установленном порядке статуса природного комплекса.6. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при выполнении программ жилищного строительства осуществлять контроль за обеспечением реализации одновременно проектов планировки, строительства и проектов благоустройства и озеленения объектов общего пользования без отступления от проектных решений в части создания озелененных территорий общего пользования.7.

Установить, что:- не допускается размещение в пределах существующих и подлежащих формированию озелененных территорий общего пользования (приложения 2, 3) объектов нерекреационного назначения;- не допускается выделение земельных участков под размещение объектов, приводящее к изъятию территорий природного комплекса.(Пункт в редакции, введенной в действие .8.
Пункт утратил силу — .9. Москомархитектуре:9.1. В 2008 года и последующие годы обеспечивать разработку проектов планировки территорий объектов природного комплекса города Москвы в соответствии с приложением 5.9.2.

Ежегодное формирование плана разработки проектов планировки территорий природного комплекса осуществлять в увязке с программами нового жилищного строительства, программами реновации территорий сложившейся жилой застройки и реорганизации промышленных территорий и территорий иного функционального назначения города Москвы.9.3. При актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года детализировать основные показатели Генеральной схемы озеленения до уровня района.9.4. В месячный срок после принятия города Москвы в установленном порядке подготовить проект закона города Москвы

«О социально значимых нормативах градостроительного проектирования на территориях города Москвы»

, предусматривающий требования к планировке и застройке территории города Москвы по соблюдению равномерного развития строительных, инженерных и рекреационных функций территорий.9.5.

В целях обеспечения открытости принимаемых в городе Москве решений по сохранению и развитию озелененных территорий, реализации свободного доступа населения города Москвы к информации о деятельности органов исполнительной власти разместить на сайте Москомархитектуры (http://www.mka.mos.ru)

Об одобрении Схемы территориального планирования Московской области — основных Положений градостроительного развития

Также в иных схемах территориального планирования Московской области может дополнительно планироваться размещение объектов капитального строительства областного значения.Существующие и планируемые территории и объекты капитального строительства федерального значения приводятся в Положениях о территориальном планировании и отображаются на картах (схемах) для обеспечения информационной целостности документа и не являются утверждаемыми в составе настоящей Схемы.Схема территориального планирования Московской области — основные положения градостроительного развития разработана Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, Государственным унитарным предприятием Московской области «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» при участии: Российской академии архитектуры и строительных наук, Московской областной ассоциации градостроителей, Государственного научно-исследовательского учреждения «Совет по изучению производительных сил», Института географии РАН, Государственного образовательного учреждения Академия «Московский архитектурный институт», МГУ им.М.В.Ломоносова (географический, экономический факультеты), Московского государственного строительного университета, Института социально-экономического развития Центрального федерального округа, Государственного унитарного предприятия Московской области «Институт Мособлинжпроект», Государственного унитарного предприятия Московской области «Мосгражданпроект», Государственного унитарного предприятия Московской области «НИИпроект», Государственного унитарного предприятия «НИиПИ Генерального плана г.Москвы», центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (Министерство экономики Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство

Об утверждении «Указания.

Региональный парковый стандарт Московской области»

В населенных пунктах Московской области могут формироваться следующие специализированные парки: детский парк, спортивный парк, мемориальный парк, парк развлечений, парк — исторический памятник садово-паркового искусства;специализированные парки следует формировать в населенных пунктах с учетом наличия уже существующих объектов различного рекреационного назначения;детский парк — озеленённая территория с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, занятий физкультурой и культурно-просветительской работой с детьми школьного возраста;спортивный парк — территория, на которой размещены различные спортивные сооружения, зеленные насаждения с местами для отдыха посетителей;мемориальный парк — территория, на которой размещены мемориальные сооружения, исторические памятники культуры, архитектуры и скульптурные комплексы;парк развлечений — территория, на которой размещены аттракционы и зрелищные сооружения и не менее 40 процентов площади парка занято зелеными насаждениями, местами для отдыха посетителей;парк — исторический памятник садово-паркового искусства — территория исторического дворцово-паркового ансамбля, представляющего собой объемно-пространственную композицию, построенную по определённому замыслу со всеми стилистическими особенностями, отвечающими периоду ее создания.Категория парков устанавливается проектом планировки территории с учетом документов территориального планирования и численности обслуживаемого населения.В зависимости от значения и местоположения в планировочной структуре населенного пункта парки могут быть следующих видов:городской парк — объект ландшафтной архитектуры, предназначенный для осуществления отдыха, культурно-массовой работы, содержание и масштаб которого соответствует потребностям населения города или городского округа;городской сад — искусственно созданный объект ландшафтной архитектуры, предназначенный для осуществления культурно-просветительской работы, прогулок и повседневного отдыха населения;парк

Постановление 743/48 Основные направления устойчивого градостроительного развития Московской области

В Основных направлениях проведен анализ природно-экологического, историко-культурного, транспортно-коммуникационного, поселенческого каркасов, сформулированы функциональные приоритеты развития территорий Московской области, намечены узлы ускоренного развития территории первой и второй очередей, включая территории промышленных, складских комплексов, общественно-деловых, рекреационных центров, рекреационно-жилых, природно-ландшафтных и природно-рекреационных территорий, определены первоочередные и перспективные мероприятия по совершенствованию транспортно-коммуникационного каркаса Московской области. Разработка пакета нормативных правовых документов в составе Основных направлений направлена на сокращение сроков предпроектной подготовки строительства, активное включение градостроительных технологий в повседневную практику строительного комплекса, выработку правил и гарантий инвестиций в строительство, соблюдение баланса государственных, общественных и частных интересов на территории области.

Выделение приоритетов в сохранении природно-экологического и историко-культурного каркасов определяет гуманитарную основу последующих преобразований, гарантирует защиту интересов населения в обеспечении благоприятной среды проживания. Намеченное ускоренное развитие узлов промышленных, складских, общественно-деловых, рекреационных, рекреационно-жилых, природно-ландшафтных и природно-рекреационных территорий опирается на реорганизуемый транспортно-коммуникационный каркас, в результате чего будут созданы сотни тысяч новых рабочих мест, десятки новых объектов социальной инфраструктуры. Социально направленные преобразования области, сформулированные в Основных направлениях, позволят сформировать в архитектурно-пространственной среде поселений комплексы социально ориентированных объектов, гарантирующих реализацию прав граждан в сфере здравоохранения, образования, защиты прав социально незащищенных групп граждан, гарантировать свободу передвижения, занятость, условия для отдыха.

Движущей

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

«Публичные слушания прошли по 11 проектам, еще по пяти эта процедура пройдет в ближайшее время.

Девять проектов планировки территорий находятся в разработке», – сказала Ю. Княжевская. Она подчеркнула, что сейчас задача – тщательно рассмотреть заброшенные промышленные площадки и при необходимости содействовать развитию производства.

«Мэр столицы Сергей Собянин дал поручение максимально использовать потенциал Москвы, и в зависимости от места их расположения рассчитывать соотношение рабочих мест и Переустройство неиспользуемых промышленных территорий способствует созданию комфортной городской среды, позволяет обеспечить горожан новым качественным жильем, социокультурными объектами и рабочими местами»

, – отметила Ю.

Княжевская. 1 | 33 По ее словам, с начала 2020 года уже утвердили два проекта планировки территории общей площадью около 40 га. Так, планируется реорганизация территории на северо-востоке столицы в районе , ограниченной ул. Чермянская, Полярная, Молодцова и Вилюйская. Второй проект касается части территории промзоны 48-I в Северном округе города.

На этих площадках планируется строительство недвижимости общественно-жилого назначения с подземными паркингами и социальной инфраструктурой.

Как ранее заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в Москве находится 208 промзон. Они занимают 18,8 тыс. га территории города в его старых границах, это 17% от всей его площади.

«12,5 тыс. га из них будут реорганизованы, причем 4,7 тыс. га полностью, а 7,8 тыс. га – частично», – уточнил М.

Хуснуллин. Он пояснил, что на последних сохранится производство. Это позволит обеспечить горожан дополнительно жильем, объектами соцкультбыта, дорогами, парковками.

«Город получит значимый экономический эффект, в первую очередь – за счет создания большого количества рабочих мест, что обеспечит дополнительные доходы в бюджет»

, – подчеркнул заммэра.

Кроме того, улучшится ситуация на дорогах, поскольку людям не придется ездить на работу в другой конец города – многие из них получат рабочие места рядом с домом. Работы развернуты уже более чем на 20 промышленных площадках – «», «», «Ленино», «Перово», «Верхние котлы», территория бывшего Тушинского аэродрома и др.

1 | 11 Промзоны превратятся в благоустроенные кварталы с жильем и рабочими местами.

Информационная служба портала Стройкомплекса 22 нояб. 2020 г. г. 17:04 22 нояб. 2020 г. г. 13:08

Об утверждении Основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области

Намеченное ускоренное развитие узлов промышленных, складских, общественно-деловых, рекреационных, рекреационно-жилых, природно-ландшафтных и природно-рекреационных территорий опирается на реорганизуемый транспортно-коммуникационный каркас, в результате чего будут созданы сотни тысяч новых рабочих мест, десятки новых объектов социальной инфраструктуры.Социально направленные преобразования области, сформулированные в Основных направлениях, позволят сформировать в архитектурно-пространственной среде поселений комплексы социально ориентированных объектов, гарантирующих реализацию прав граждан в сфере здравоохранения, образования, защиты прав социально незащищенных групп граждан, гарантировать свободу передвижения, занятость, условия для отдыха.Движущей силой целенаправленных преобразований в пространственной организации территории Московской области должна стать интеграция магистральной автотранспортной сети в международные транспортные коридоры с учетом первоочередного создания Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и перераспределения транзитных и грузовых транспортных потоков в обход г.Москвы.Ввиду недостаточности государственных средств для реализации столь масштабных задач необходимо межгосударственное, государственное и частное партнерство, что обеспечит привлечение значительного объема инвестиций в течение ближайших лет для устойчивого градостроительного развития Московской области.Комплексная застройка в городах и других поселениях области, строительство современных высокотехнологичных предприятий, терминалов, объектов придорожного сервиса формируют крупный пакет инвестиционных проектов.

г. 15:17 22 нояб. 2020 г. г. 14:53 22 нояб. 2020 г. г. 14:50 22 нояб. 2020 г. г. 14:07 22 нояб. 2020 г. г. 13:53 22 нояб. 2020 г. г. 13:33 22 нояб. 2020 г.
Спланированная во времени реализация этих проектов в увязке с созданием ЦКАД позволит сконцентрировать значительные средства для развития инженерно-транспортной инфраструктуры.Настоящий проект — первое публичное заявление Правительства Московской области о целях и задачах градостроительного планирования, направленного на обеспечение устойчивого развития региона.

Общественное

Сельского поселения буньковское ногинского муниципального района московской области

Проектом предлагается расширение границы д.

Большое Буньково за счет включения в нее участков планируемого индивидуального жилищного и участка промышленного строительства с переводом земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов. В границу д. Караваево также включаются участки планируемого индивидуального жилищного строительства и участок под развитие рекреации и размещение рекреационных объектов с переводом земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов.

Планируется расширение границы д.

Богослово (на юге) за счет включения в «Богослово» с переводом земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов. Жилищное строительство Проектом предлагается дальнейшее развитие индивидуальной жилой застройки на планируемых территориях, а также за счет регенерации существующей индивидуальной застройки, расположенной во всех населенных пунктах сельского поселения.

В структуре нового жилищного строительства малоэтажная многоквартирная жилая застройка составит 3,4%, индивидуальная жилая застройка – 62,1%. Наибольшее по площади застройки малоэтажное строительство предлагается в западной, центральной и южной частях сельского поселения на участках к северу и югу от автодороги М-7 «Волга» (д. Большое Буньково, п. Новостройка), в западной части д.

Караваево и в п. Затишье. Система центров обслуживания и пешеходных связей Проектом предлагается создание нескольких многофункциональных зон общественно-делового назначения в центральной, северной и западной частях поселения в д. Большое Буньково, д. Караваево, п.

Затишье. В д. Большое Буньково и п.

Новостройка предусмотрено расширение и реконструкция существующих центров обслуживания. В расчетами потребности в объектах социально-культурного назначения на территории поселения предлагается разместить новую общеобразовательную школу в д.

Большое Буньково и детское дошкольное учреждение.

Планируется развитие существующих и размещение новых рекреационно-спортивных центров и объектов рекреационного обслуживания.

О реорганизации памятника природы, утверждении Положения о туристско-рекреационной местности «Парк Демино» и о внесении изменений в постановление Правительства области от 01.07.2010 N 460-п (с изменениями на 26 июля 2020 года)

, «ВЛ — 0,4 кВ фидер 8 пст Шашково» (участок ВЛ 0,4 кВ N 2 КТП-100 Погорелка между дер. Погорелка и дер. Макеевское).

4.3. Зону ограниченного хозяйственного использования для эксплуатации автомобильной дороги «Рыбинск — Тутаев (до Помогалова)». 4.4. Зону ограниченного хозяйственного использования для размещения, реконструкции и эксплуатации линии связи ОК 726 на участке Рыбинск — Шашково. 4.5. Зону ограниченного хозяйственного использования для осуществления сельскохозяйственной деятельности (выращивание однолетних и многолетних трав) общества с ограниченной ответственностью «Шашково».

5. Определить ответственными за соблюдение установленного режима использования туристско-рекреационной местности «Парк Демино» государственное казенное учреждение Ярославской области «Рыбинское лесничество», закрытое акционерное общество «Центр лыжного спорта «Демино», собственников, владельцев и пользователей земельных участков. (в ред. ) 6. Утвердить прилагаемое Положение о туристско-рекреационной местности «Парк Демино». 7. Внести в , утвержденный , изменения согласно приложению.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования. (п. 8 в ред. ) 9. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства области Д.А.СТЕПАНЕНКО Утверждено постановлением Правительства области от 28.06.2017 N 530-п (в ред. , ) 1. Положение о туристско-рекреационной местности «Парк Демино» (далее — Положение) разработано в соответствии с , . 2. Наименование и категория особо охраняемой природной территории — туристско-рекреационная местность «Парк Демино» (далее — туристско-рекреационная местность).

3. Статус — региональный. 4. Местоположение — Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, Назаровское сельское поселение, в границах территории, ограниченной на западе долиной р. Колокши и дер.

Об утверждении Основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области

Намеченное ускоренное развитие узлов промышленных, складских, общественно-деловых, рекреационных, рекреационно-жилых, природно-ландшафтных и природно-рекреационных территорий опирается на реорганизуемый транспортно-коммуникационный каркас, в результате чего будут созданы сотни тысяч новых рабочих мест, десятки новых объектов социальной инфраструктуры.Социально направленные преобразования области, сформулированные в Основных направлениях, позволят сформировать в архитектурно-пространственной среде поселений комплексы социально ориентированных объектов, гарантирующих реализацию прав граждан в сфере здравоохранения, образования, защиты прав социально незащищенных групп граждан, гарантировать свободу передвижения, занятость, условия для отдыха.Движущей силой целенаправленных преобразований в пространственной организации территории Московской области должна стать интеграция магистральной автотранспортной сети в международные транспортные коридоры с учетом первоочередного создания Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и перераспределения транзитных и грузовых транспортных потоков в обход г.Москвы.Ввиду недостаточности государственных средств для реализации столь масштабных задач необходимо межгосударственное, государственное и частное партнерство, что обеспечит привлечение значительного объема инвестиций в течение ближайших лет для устойчивого градостроительного развития Московской области.Комплексная застройка в городах и других поселениях области, строительство современных высокотехнологичных предприятий, терминалов, объектов придорожного сервиса формируют крупный пакет инвестиционных проектов.