Режим работы двух водителей по тахографу


Режим работы двух водителей по тахографу

Новые требования к организация режима труда и отдыха водителей в 2020 году


Правила установления графика работы всегда регулировались Трудовым кодексом Российской Федерации. Однако в 2020 году особенности организации режима труда и отдыха водителей несколько изменились. Нововведения были закреплены в приказе Минтранса. Работодателям необходимо ознакомиться с данными изменениями во избежание получения штрафов за неправильно организованный процесс труда, а шоферы должны знать свои права согласно новым нормам.

Содержимое Рабочие отношения граждан России с их работодателями установлены в Трудовом кодексе.

В 4 данного документа можно ознакомится с нормами, которые касаются организации временных рамок труда.

Все, что касается условий работы перевозчиков, можно узнать в Трудового кодекса. В целом правила составления рабочего графика работников сферы перевозок регулируются в , который Минтранс выдал в 2004 году.

Однако 03.05.2018 г. появились правки, которые вышли под номером 170.

К главе о категориях шоферов, режим которых может отличаться, добавили работников пожарных и спасательных служб. Также уточнили, что 12-часовая рабочая смена может назначаться только в том случае, если в целом число рабочего времени в неделю не превышает допустимые нормы труда.

Читайте также Какое зрение допускается для вождения: оштрафуют ли за вождение без очков Всем водителям без исключения (как новичкам, поступающим в автошколу, так и опытным) необходимо проходить медицинский… Существует несколько вариантов организации работы перевозчиков. Однако при каждом из них стоит учитывать не только непосредственно время управления автомобилем, но и все сопутствующие обязанности сотрудника:

  1. одна смена — максимум 10-часовая (и не может длиться дольше);
  2. обед считается отдельным видом перерыва.
  3. в графике должно учитываться время на перерывы (их должно быть несколько в течение дня);

На заметку!

Если речь идет о грузоперевозках на большие расстояния, позволяется назначать 12-часовой рабочий день, но дополнительно должно считаться время на охрану груза.

Режим работы водителей

→ → Актуально на: 4 октября 2020 г. ТК РФ предусматривает, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются Министерством транспорта (, ).

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей установлены Положением, утвержденным .

С 05.06.2018 вступили в силу изменения в режиме работы водителей автомобилей. Об обновленном режиме работы водителей по Трудовому кодексу с учетом требований Минтранса расскажем в нашей консультации.

Новый Приказ Минтранса о режиме работы водителей, который вступил в силу с 05.06.2018, – это . Приведем некоторые новшества, вводимые данным приказом. Теперь указывается, что Положение не распространяется не только на водителей, занятых на международных перевозках, или работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, но и на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей ().

Если работодатель ведет суммированный учет рабочего времени водителей, то суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, при этом неделей считается период времени с 00 часов понедельник до 24 часов воскресенья. Раньше суммарная продолжительность устанавливалась только на 2 недели подряд и составляла 90 часов, при этом не указывалось, как считать недели (). Учитывая, что ежедневное время управления автомобилем не может превышать 9 часов, а при суммированном учете рабочего времени – 10 часов не более 2 раз в неделю, то максимальная продолжительность времени управления автомобилем при суммированном учете рабочего времени составляет в неделю: 2 дня по 10 часов и 4 дня по 9 часов, т.

е. 56 часов. Следовательно, во вторую неделю водитель сможет быть за рулем лишь 34 часа (90 часов – 56 часов).

Напомним, что, как и раньше, время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, если водитель

Правила режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу

Содержание

  • Работа водителя имеет свои ограничения по графику. Согласно российскому законодательству нахождение за рулем и перевозки на длительные расстояния должны соответствовать ряду правил.

    Для контроля за действиями шоферов и оказания помощи в пути при автоперевозке пассажиров или транспортировке грузов законом предусмотрено обязательное оснащения автомобиля контролирующим устройством.

    Оно дисциплинирует и напоминает о необходимой остановке.

    Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки. Чтобы активировать его память и узнать по нему, сколько еще времени можно ехать, необходимо вставить пластиковую карту, содержащую микрочип с информацией о владельце.

    Компания «Тахокарт» предлагает свои услуги как для шоферов, так и для предпринимателей, в чьей собственности находится транспортное средство.

    Связь двух устройств позволит обеим заинтересованным сторонам быть в курсе событий. Обе точки доступа будут иметь информацию о соблюдении правил режима труда и отдыха водителя и о нарушениях нормы работы по тахографу.

    Законодательство требует выполнение следующих правил:

    1. Непрерывно за рулем можно находиться по 4,5 часа, далее необходим отдых на 45 минут. Дальше время безостановочного движения сокращается до двух часов.
    2. Трудовой день должен быть не более 9 часов. Дважды в неделю можно переработать еще на один час, но не больше.
    3. Предусмотрен полноценный обеденный перерыв – от получаса до двух.
    4. За рабочую неделю можно находиться в дороге не более 56 часов.

    Но есть и исключения, когда в день можно находиться за рулем половину суток:

    1. Если это человек, управляющий маршрутным автобусом.
    2. Если междугородная или международная транспортировка требует срочной доставки пассажиров или груза, при этом нет возможности на полноценную остановку и отдых.
    3. Если шофер – работник гос.структур: больницы, МЧС, почты, образовательного учреждения.

    Для поездок на дальние расстояния часто назначают двоих сотрудников.

  • Как пользоваться тахографом

    Время чтения: 8 минут Содержание: Развернуть Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей.

    Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

    Для правильной эксплуатации устройства следует понимать основные правила использования тахографа. Во время езды автомобиля тахограф должен находится во включенном состоянии и в нем должна быть установлена карта водителя. Эта карта индивидуальная для каждого водителя.

    В ней имеется чип, на который записываются данные о графике работы водителя и транспортного средства (ТС). Практически все тахографы имеют аналогичную структуру, ниже алгоритм действий вам пошагово объяснит, как пользоваться тахографом с картой водителя: 1В начале рабочей смены водитель должен установить в устройство свою личную чип-карту.

    Карта вставляется чипом вверх до щелчка, который сигнализирует о том, что карта зафиксирована устройством. После этого водитель должен идентифицировать себя с помощью пин-кода.

    2Если рейс выполняют два водителя, то второй водитель также должен установить свою личную карту, но уже во второй слот тахографа.

    Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем. 3Если карта установлена правильно и пин-код введен корректно, то на экране устройства высветится ФИО водителя, в противном случае что-то было выполнено неправильно.

    До начала движения оба водителя должны правильно установить чип-карты и пройти идентификацию.

    4Если никакие манипуляции с картой так и не позволили тахографу считать информацию, значит пластиковый ключ вышел из строя.

    Водитель обязан в кратчайшие сроки произвести его замену. 5Если тахограф

    Старые и новые требования к режиму труда и отдыха водителей

    Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.

    Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway

    Выпуск № 24 15 июня 2020 В редакцию журнала поступает много вопросов о порядке регулирования труда водителей, особенно в части определения режима рабочего времени.

    Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
    Мы подготовили подробный материал, в котором вы найдете основные правила и последние законодательные изменения. Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ , (далее — Положение).

    Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России , который вступил в силу 5 июня 2020 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже. Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

    Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей ( Положения).

    Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики. В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

    • Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю,

    Режим труда и отдыха для двух водителей грузовых автомобилей по тахографу

    / / Указу Правительства РФ № 711 от 15.06.1998г.

    «О дополнительных мерах обеспечения безопасности дорожного движения»

    Организации, в собственности которых имеются грузовые или пассажирские ТС, характерные требованиям Приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013г.

    «Утверждение порядка установки тахографов на ТС» со всеми последними изменениями в своей работе должны придерживаться требований из Приказа Минтранса от 15.01.2014 № 7, редактированного 07.11.2017г «Об утверждении обеспечения безопасности транспортировки пассажиров и грузов… «.

    Следуя сведениям из первого документа, каждая транспортная единица должна быть оснащена специальным цифровым устройством, предназначенным для осуществления контроля за работой водителя.

    Режим труда и продолжительность рабочего дня работника, занятого управлением ТС, должен соответствовать второму приказу Министерства. Согласно вышеприведённому документу, формируется и принцип графика рабочего дня. В соответствии с ним, схема должна быть следующей: Рабочий день не должен превышать 9 часов в сутки.

    В случае непредвиденных увеличений разрешённого срока — не более 10 часов подряд, но не чаще, чем 2 раза в неделю. При нахождении в процессе управления автомобилем, водитель обязан каждые 4 часа делать остановки для отдыха, длительностью не менее 15 минут. Непрерывная работа при осуществлении междугородного рейса не больше 2 часов с последующим обязательным отдыхом.
    На начало рабочей смены допускается нахождение за рулём на протяжении 4 часов, с последующим переходом в режим 2 часов. Продолжительность рабочей недели при работе на протяжении 5 дней, имеет максимальное значение равное 40 часам.

    В случае 6 дневной — не более 42 часов, максимум. Транспортировка грузов включает в длительность рабочего времени и период, потраченный на охрану груза, однако рассчитывается не полностью, а исходя из величины, поделённой на 3. В случае управления грузовым автомобилем и перевозки грузов, допускается 12 часовой рабочий день.

    Режим работы водителя по тахографу согласно регламента ЕСТР

    › Решил обобщить информацию касающуюся режима труда и отдыха водителя по соглашению ЕСТР, читать весь документ кому то покажется скучным, вот для них я и сократил. Сделанная шпаргалка всегда поможет вам в пути. Это статья продолжает цикл статей на тему «, и я надеюсь, что она не последняя.

    Согласно регламенту (по ЕСТР) относительно соблюдения водителями автотранспортных средств режима работы/отдыха, продолжительность управления транспортом в течение суток не может превышать девяти часов.

    (Ст. 6.1 ЕСТР) Продолжительность управления автотранспортом дважды на протяжении любой недели может быть увеличена до десяти часов. (Ст. 6.1 ЕСТР) После того, как водитель управлял транспортным средством на протяжении 4,5 часов, он обязан сделать перерыв, который не может быть меньше 45 минут, если период отдыха еще не наступил.

    (Ст. 7.1 ЕСТР) Перерыв длиной сорок пять минут разрешается заменить отдыхом, продолжительностью не меньше пятнадцати минут каждый, распределенным во время периода управления или после его завершения. Водитель во время пятнадцатиминутного перерыва не должен заниматься никакой другой работой.

    При этом периоды ожидания, не используемы для управления транспортом и время, проведенное в движущемся автомобиле, например, на пароме, не считается другой работой. Такие перерывы не являются ежедневными периодами отдыха. (Ст. 7 ЕСТР) После ежедневных шести периодов управления водителю обязаны предоставить еженедельный отдых.

    (Ст. 8.3 ЕСТР) Еженедельный отдых можно отложить до конца шестого дня. При условии, что продолжительность управления за все дни не превысила максимального времени, и оно в сумме соответствует шести ежедневным периодам управления автотранспортом.

    Если водителем совершаются международные пассажирские автоперевозки (кроме регулярных рейсов), то вместо терминов «шестого» и «шести» используются слова «двенадцатого» и «двенадцати», а общая продолжительность нахождения за рулем в дороге на протяжении любых двух недель не может превышать девяносто часов.

    (Ст. 6.2 ЕСТР)

    Режим труда и отдыха водителей

    Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя «правильный» режим работы за рулем.

    В этой статье будет рассмотрено , которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:Приступим.В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.Существует 2 типа учета рабочего времени:

    1. Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
    2. Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

    Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:а) время управления автомобилем;б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию

    2 водителя, тахограф и режим работы

    Некоторые экипажи из двух водителей сталкиваются с трудностями расчета режима рабочего времени.

    Постараемся дать ответ на наиболее важные вопросы.

    Первое правило – тахограф должен быть рассчитан на 2 водителей – 2 шайбы или 2 карточки. Хотя большинство тахографов именно такие, но встречаются и на одну – это только для одного водителя.

    При движении автомобиля оба водителя работают – не отдыхают. В тахограф вставлены обе шайбы. У того, кто за рулем – соответственно работа за рулем, у второго – прочие занятия.

    В зависимости от модели, аппарат надо ставить на молоточки, перечеркнутый квадратик и т.п.

    Тут основное регистрируемое нарушение – когда второй водитель ставит себе отдых.

    Отдых водителю засчитывается только в неподвижном автомобиле. При смене водителей шайбы меняются местами.

    Расчет рабочего времени, отдыха и отстоя идентичен работе одного водителя, но с некоторыми поправками на двухместный экипаж. Общая рабочая смена двух водителей составляет 30 часов, включая и езду, и погрузки-разгрузки, и отдых. При этом 9 часов на отдых – авто стоит, оба отдыхают.

    Соответственно работают только 21 час, и не важно – ехали или стояли.

    21 час отработали, даже не выездив часы вождения – стали – стоим – спим-отдыхаем. В 21 час, отведенный для работы обоим водителям, разрешается управлять автомобилем 18 часов, т.е.

    по 9 часов за рулем на каждого, при этом максимальный период за рулем без перерыва — 4,5 часа. После – водители меняются местами.

    При работе 2 водителей выдерживать паузу не обязательно. 4,5 часа, остановились, поменялись местами, поменяли шайбы и поехали.

    Нюанс, в котором путаются, заключается в том, что максимальное рабочее время – 21 час, а максимальное время за рулем – 18.

    И то и другое на двоих. Так что проехать больше 18 часов в смену по общей схеме все равно не получится.

    Оставшиеся 3 рабочих часа предполагают разгрузку-погрузку, мойку машины, заправку и прочее.

    Автор:

    Режим работы двух водителей по тахографу

    Posted on by Вопрос — режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2020 году – в настоящее время строго регламентируется современным законодательством.Водители грузовых авто, которые являются собственниками авто или руководители компании получают штрафы за отсутствие в транспортных средствах современных тахографов.Это особые устройства, предназначенные для контроля режима работы водителя. Также штраф может быть присужден при за нарушение режима установленного труда и отдыха.Несмотря на подобное положение вещей, не все водители обладают полной информацией относительно того, что представляет собой правильный режим работы за рулем и отдыха водителей.В данной статье можно ознакомиться с основными положениями режима рабочего времени и отдыха для водителей грузовых авто.Можно изучить соответствующую информацию в зависимости от разных ситуаций. Все они регулируются таким документом, как приказ Минтранса 15 режим труда и отдыха водителей.Общий объем рабочего времени водителя грузового транспорта составляется из следующих важных временных периодов:время управления автомобилем;часы специально установленных перерывов на отдых от управления грузовым авто, как во процессе передвижения, так и в конечном пункте;подготовительное и заключительное время, отведенное на выполнение работ перед выездом на маршрут и после возвращения с него в компанию.

    Если водитель осуществляет междугородние перевозки, исчисляется время выполнения работы в самом пункте оборота или в процессе передвижения перед началом или перед окончанием рабочей смены;время, которое уходит на прохождение медицинского осмотра каждого водителя перед выездом на рейс или перед выходом на смену. Также сюда можно отнести время прохождения осмотра после возвращения со смены.

    Если для проведения осмотра требуется тратить время на путь, оно обязательно будет учтено, дорога туда и обратно;время вынужденного простоя в пунктах погрузки или разгрузки продукции,

    График работы водителя по тахографу

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    График составляется работодателем ежемесячно. В расписание должно вноситься время начала и конца смены, перерывы на обед и дни еженедельных выходных.

    В графике должна учитываться длительность смены, потому что от этого зависит количество времени отдыха для каждого сотрудника. Режим работы и отдыха водителей по тахографу способствует оптимизации трудового режима водителей, и позволяет выполнить требования трудового законодательства.

    Мониторинг работы водителя, по требованию руководства транспортной кампании, может проводиться ежемесячно, еженедельно и даже ежесменно. Содержание: Один из периодов отдыха на протяжении каждой недели в качестве еженедельного перерыва в работе должен составлять последовательных сорок пять часов.

    Период отдыха, который начался в течение одной недели, а затем продолжился на протяжении следующей, разрешается присоединять к одной из этих двух недель.

    Если водитель осуществляет междугородние перевозки, исчисляется время выполнения работы в самом пункте оборота или в процессе передвижения перед началом или перед окончанием рабочей смены; время, которое уходит на прохождение медицинского осмотра каждого водителя перед выездом на рейс или перед выходом на смену. Между тем, именно по причине усталости происходит большинство аварий, которые влекут за собой самые непредсказуемые последствия.

    Иногда особые условия работы водителей не позволяют соблюсти требования норм труда и отдыха, поэтому законодательство допускает использование принципа суммарного времени работы водителя. При этом, рабочее время суммируется обычно за месячный период. В дополнение следует добавить, что к рабочему времени относится не только время, проведённое за рулем, но и другие ситуации, описанные ранее.

    Для наглядного примера с графиком 8-часового рабочего дня можно ознакомиться далее.

    Режим работы по тахографу расшифровывается с помощью специального программного обеспечения.

    Режим труда и отдыха ЕСТР

    ПРАВИЛА РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ Правила.

    1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели. 2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

    3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

    4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. 5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут.

    В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

    6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха. 7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки.

    Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха. 8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

    9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха. 10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов.

    Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха.

    Ежедневный период отдыха может использоваться

    Новый режим труда и отдыха водителей по тахографу в 2020г.

    Опубликован новый нормативный документ, регулирующий режим труда и отдыха в 2020 году, для водителей ТС с тахографами. Согласно его требованиям, на каждое транспортное средство должно быть установлено цифровое устройство, считывающее периоды отдыха и работы водителя и транспорта. Тахограф автоматически считывает время, когда можно ездить, а когда отдыхать при помощи оформленной .

    Контролирующий прибор может проверить работник ГИБДД и назначить наказание при существующих нарушениях. Сделать он это может при помощи считывателя, либо карты контролера, а после распечатать с него информацию.

    Существует 2 схемы учёта времени работы для шофёров: ежедневный и суммированный.

    В последний входят длинные трудовые дни, которые не нарушают существующих нормативов. Рассчитывать график сотрудника надо таким образом, чтобы он отработал количество смен и часов, не противоречащих законодательству. Чтобы не получать штраф за нарушения, нужно грамотно составлять рабочий график, а также следить за его выполнением.

      управления автомобилем; время отдыха в пути и в пунктах назначения; подготовка перед выездом и после возврата; время на медосмотр перед и после смены; время простоя при погрузке; остановки не по вине шофёра; временные промежутки на ремонте; временные промежутки на охрану при остановке; нахождение в машине.

    Ожидание, простой и нахождение в машине во время езды не может считаться отдыхом.

    По требованиям ЕСТР новые нормы труда и отдыха для шофёров таковы: Рабочая смена – 9 часов. Это время можно увеличить до 10 часов, но делать это можно не чаще 2 раз в неделю.

    При управлении транспортом водитель должен делать перерывы на отдых по 15 минут через 4 часа. Рабочая неделя у шофёра должна составлять от 5 до 6 дней с 40-42 часами работы в целом.

    Время отдыха — 11 часов при суммированном графике и 12 при ежедневном.