Сигналы регулировщика для участников безопасного колеса


Сигналы регулировщика для участников безопасного колеса

Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями


Трамваи же – только налево. Со стороны груди все виды транспорта могут ехать только направо. Машины и трамваи со спины и правого бока сотрудника ГИБДД должны стоять – для них работает «красный свет». Пешеходы могут пересекать дорогу по «зебре» только за его спиной.

Согласно пункту 6.10 ПДД сотрудник ДПС может подавать иные знаки с помощью рук, жезла, свистка и громкоговорителя, но при условии, что они понятны для водителей. На практике регулировщик зачастую работает именно так, а не прибегает к стандартным жестам.

Это обусловлено тем, что большинство водителей либо не помнят их, либо плохо понимают и путаются. А это чревато возникновением опасных ситуаций, потому сотрудник ГИБДД и прибегает к удобному и понятному и для себя, и для окружающих способу регулировать движение на перекрестке. Пункт 6.15 гласит, что для водителей приоритетными являются сигналы регулировщика, даже в том случае, если они противоречат предписания дорожной разметки, знакам и даже сигналам светофора.
Указания сотрудника ГИБДД обязательны к исполнению для всей участников дорожного движения, даже для автомобилей со специальными сигналами (сиреной и проблесковым маячком). Невыполнение его предписаний и проезд, несмотря на запрещающий сигнал, является нарушением закона.

Наказание определяется в соответствии со статьей 12.12 Кодекса об административных правонарушениях. Сумма штрафа может составлять от 800-1000 рублей за первое правонарушение и до 5 тысяч рублей и 6 месяцев без водительских прав при повторных случаях. Видео урок: как легко и просто запомнить значение сигналов регулировщика.

97 546 views Правила Дорожного Движения (в дальнейшем ПДД) предусматривают использование дорожных знаков «Движение запрещено». Как следует Железнодорожный переезд для автомобилистов является одним из наиболее опасных мест, где даже незначительное нарушение Передвигаясь по городу, автолюбители часто на перекрестках видят, знак «Уступи дорогу». Согласно ПДД, водитель Правило ПДД «Помеха справа»

Сигналы регулировщика: легко и просто!

Теперь только он определяет очередность на трассе.Вы должны незамедлительно отреагировать на этот жест, с какой стороны повернут к вам сотрудник неважно, будь то бок, спина или лицо.

Обязаны прекратить свои действия не только водители транспортных средств, остановившись возле стоп-линии, но и пешеходы.По ПДД, если водитель в этот момент не может прекратить движение и воспользоваться экстренным торможением, ему разрешается закончить маневр.Если пешеход, во время подачи сигнала, переходил дорогу, то он обязан ее освободить или оставаться на разделительной линии.Можно ли продолжить ехать дальше, если после подачи сигнала машина уже выехала на перекресток? Да, водитель имеет право продолжать маневр, часто сам сотрудник ГИБДД показывает, что таким участникам необходимо быстрее освободить пространство перекрестка.Иногда, на перекрестке, где стоит регулировщик, можно услышать, как он использует свисток.

Так водители быстрее обращают внимание на него, а не крутят головой по сторонам и не ссылаются на придорожные знаки.

Главная задача регулировщика – убедиться, что люди его заметили, остановили машины и готовы действовать в соответствии с подаваемыми сигналами.Рука, поднятая вверх, может ассоциироваться по передаваемой информации с желтым сигналом светофора, который показывает водителю, что стоит приготовиться к дальнейшим действиям.Если руки разведены?Первый сигнал сотрудника ГИБДД не отвечает за процесс регулировки.

Жесты регулировщика с пояснениями как легко запомнить – сигналы регулировщика в картинках и видео

Пешеходы переходят проезжую часть за спиной и перед грудью инспектора. Движение со стороны спины и груди запрещено всем участникам дорожного движения Всем транспортным средствам и пешеходом запрещено пересекать перекресток, всем стоять, приготовится к другому жесту.

Равносильно желтому свету светофора. В случае если автомобиль не может остановиться по требованию сигналов регулировщика, не применив экстренного торможения, или он находится на перекрестке – он имеет право закончить манёвр, проехать перекресток. Важно! Останавливаться по такому сигналу водитель обязан на СТОП-линии, как и при включенном светофоре или другом дорожном знаке.
  • Со стороны груди разрешено ехать машинам только направо.
  • Запрещен проезд всем транспортным средствам с правой стороны инспектора и его спины
  • Разрешено движение трамваям на право со стороны его левого бока и автомобилям во всех направлениях
  • Пешеходам разрешено пересекать проезжую часть за спиной полицейского

Согласитесь, сухая трактовка пункта 6.10 Правил дорожного движения не всем ясна для понимания. Давайте разберем сигналы человеческим языком.

Это своего рода предупреждающий и одновременно запрещающий сигнал. Сообщает водителям, что сейчас будет показан другой жест, нужно остановиться и внимательно следить за ним. Логика проста – если он поднял правую руку вверх, значит, будет другой сигнал.

Пока его нет, нужно остановиться и дождаться его демонстрации, все стоят, ждут.

Если автомобиль в этот момент оказался на перекрестке, то, как и с мигающим желтым светом светофора, он должен закончить манёвр, не останавливаться на пересечении направлений дорог. С левой и правой стороны инспектора могут ехать прямо или направо. Движение разрешено «из рукава в рукав» регулировщика, параллельно его туловищу.

Логика такая – полицейский как водопроводный кран, если он повернулся к вам боком с вытянутыми в сторону руками, то он «открывает» поток движения машин вдоль спины и груди или поворачивать вправо.

Что означают сигналы регулировщика

Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности. Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.

Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения. Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.

Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос – зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал?

На самом деле все просто объясняется. Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика. Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала.
Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика – это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах.

Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.

А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом – «в рукав – из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.

Если водитель повернулся к вам грудью и направил в вас свой полосатый указующий перст, тогда вы можете спокойно крутить руль вправо и давить на газ. Двигаться в других направлениях, кроме как направо, нельзя. Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Предупредить о начале нового манёвра регулировщик может и свистком.РазрешающиеВытянутые в стороны руки разрешают движение машин слева и справа от регулировщика прямо или с поворотом направо, а тем, кто находится напротив инспектора или за его спиной, двигаться строжайше запрещено.Если инспектор стоит к вам спиной или грудью, а руки вытянуты в сторону, стоит расценивать это как красный сигнал светофораЕсли регулировщик стоит с опущенными руками, то смысл этого жеста аналогичен разведённым в сторону рукам.На практике, увидев инспектора, опустившего руки, водители перестают обращать на него внимание и начинают руководствоваться указаниями дорожных знаковЕсли правая рука вытянута вперёд, а левая смотрит в сторону, то двигаться имеют право машины:

    со стороны груди инспектора только направо;со стороны левого бока — во всех удобных для них направлениях.Вытянутая в сторону рука регулировщика с жезлом напоминает шлагбаум, соответственно движение в эту сторону запрещеноДля всех остальных транспортных средств движение запрещено. При выполнении поворотного манёвра водитель обязан пропустить пешеходов, даже если в этом месте отсутствует пешеходный переход.Ещё один камень преткновения для неопытных водителей — совершение левого поворота или разворота: до регулировщика или за ним? В правилах нет прямого указания для этого случая, однако пункт 8.6 однозначно запрещает выезд на встречку при совершении этого манёвра.

    Поэтому чтобы на глазах у автоинспектора не заработать лишение водительских прав, рекомендуется приступать к выполнению поворотного манёвра за регулировщиком.ЗапрещающиеЛегко запомнить и другое запрещающее манёвр положение регулировщика: если он стоит спиной к водителю или пешеходу, то двигаться в такой ситуации никому из них нельзя.Двигаться могут лишь пешеходы, переходящие дорогу за спиной инспектораЕсли вытянутая вперёд правая рука инспектора перекрывает полосу движения стоящего справа от него автотранспорта, то жест

Сигналы регулировщика

Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной.

Движение в этом случае также будет разрешено.Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед.

В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено.Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая — направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.2.

Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено.

Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами.Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.Рассмотрим сигналы регулировщика, которые предназначены для водителей автомобилей и других транспортных средств.

При подъезде к перекрестку Вы должны четко знать, в какую сторону Вы собираетесь двигаться и, естественно, занять правильное .На стандартном перекрестке водитель может выполнить один из четырех маневров:

  1. движение прямо;
  2. поворот налево;
  3. поворот направо;
  4. разворот.

Рассмотрим их по очереди.Маневр разрешен при следующих жестах регулировщика:1.

Изучаем сигналы регулировщика в картинках и как их легко запомнить

Стих про регулировщика запоминалка гласит: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт. Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться Вспоминаем дальше стишок про регулировщика: если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться Продолжаем разбирать стишок про регулировщика: если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке «Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Сигналы регулировщика доступным языком

Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

— если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке «Голые» грудь и спина — для водителя стена!И последняя строка стишка: Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».

Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан. Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.

Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофораРазрешающие жесты регулировщика в картинках с пояснениями:

  • Инспектор стоит левой или правой стороной к водителю, руки либо опущены вниз, либо правая прижата к груди, а левая опущена. Допускается движение в сторону спины.

Разрешающие жесты регулировщика, с пояснениями в картинках ограничение движения только вперед и вправо

  • Регулировщик развернут к водителю левым боком с вытянутой вперед правой рукой с жезлом. Такой сигнал разрешает движение в любом направлении.

Разрешить движение в любом направлении

  • Возможно, начинающим водителям пригодится короткая шпаргалка-напоминание с жестами регулировщика, ПДД с пояснениями в картинках.

Памятка сигналов регулировщикаБолее подробно и наглядно о регулировании перекрестка инспектором можно увидеть в видео:

Запоминаем сигналы регулировщика легко и просто

Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции.

Но стих про регулировщика поможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации: Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.

Если палка смотрит влево – поезжай как королева. «Голые» грудь и спина – для водителя стена! Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.

Но помимо водителей, важно, чтобы и пешеходы знали, как правильно вести себя, если на проезжей части стоит регулировщик. Для этого существует стишок для пеших граждан: Я стою к тебе лицом – Потерпи, будь молодцом. На тебя смотрю я строго – Значит, занята дорога.

Если руку подниму, Нет движения никому.

Теперь я боком повернулся – Путь свободен впереди, Не зевай, переходи. Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика — по картинке.

Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.

Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции.

Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела.

В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать.

Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо. Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении.

Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.

Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют. Несмотря

Сигналы регулировщика движения

2. Разрешено движение прямо и направо: поза, аналогичная предыдущей, но корпус повернут боком.

Пешеходы могут пересекать дорогу, если регулировщик расположен боком к ним. Трамваи могут двигаться только прямо.

3. Разрешено двигаться направо, но запрещено прямо: регулировщик расположен лицом к Вам с вытянутой по направлению к Вам рукой. Этот жест соответствует красному сигналу светофора с зеленой стрелкой.

Не рекомендуется пропускать пешеходов и автомобили слева. 4. Движение полностью запрещено: регулировщик стоит аналогично пункту три, но спиной к Вам или правым боком. Двигаться можно в любом направлении, если повернут левой стороной.

Также разрешается разворачиваться. Пешеходы, стоящие за спиной регулировщика, могут перейти дорогу.

5. Нужно остановить любое движение (желтый сигнал светофора): рука повернута вверх. Иногда этот жест используется, чтобы освободить проезд для специального транспорта. 6. Разрешено движение прямо и направо: регулировщик повернут левым боком, а его руки либо раздвинуты, либо внизу, либо у груди.

Однако в этом случае следует пропускать пешеходов при необходимости. Если регулировщик в процессе общего движение сменил положение, то следует продолжить выполняемое действие, не делать резкого торможения.

Это поможет избежать внезапных столкновений и аварий. Существуют дополнительные жесты.

Такие, как: 1. Круговые движения рукой или жезлом перед грудью: требование ускорить движение колонн, расположенных по правое и левое плечо регулировщика. 2. Взмахи левой рукой сверху вниз и слева направо: необходимо ускорить поворот налево. 3. Взмахи левой рукой сверху вниз и налево: необходимо быстрее повернуть направо.

Есть много мнемонических правил и стишков, которые позволят более легко запомнить все эти правила.

Запоминайте картинки жестов из сборника правил, чтобы увереннее чувствовать себя на регулируемых специальным человеком перекрестках.

Практикумы позволят закрепить выученное и «потренируют» перед выездом. «Кристалл» поможет Вам быстро освоить этот

Все тайны сигналов регулировщика

• Регулировщики на дороге появляются в основном в Алматы и Астане в часы пик, но встреча с ними у многих водителей вызывает ступор. Они замирают у стоп-линии, когда движение разрешено, или же выкатывают на перекрёсток, когда делать этого нельзя.

Незнание это элементарных правил дорожного движения или забывчивость — вопрос другой. В любом случае давайте вспоминать. Согласно десятому пункту пятого раздела ПДД РК, сигналами регулировщика служит положение его корпуса и жесты, в том числе и с жезлом.

Сигналы регулировщика имеют приоритет и над дорожными знаками с разметкой, и над светофором. Это важно помнить.

Движение транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, но есть и исключения. Водителям разрешено проехать, если не могут остановиться без экстренного торможения, а пешеходы, которые уже вышли на проезжую часть, обязаны завершить переход.

В случае с этим жестом важно положение не только рук, но и корпуса регулировщика.

Если он стоит к водителю или пешеходу спиной или грудью, то движение запрещено. Легко запомнить: на регулировщика ехать/идти нельзя!

Если же полицейский стоит к вам боком, то можно смело ехать либо прямо, т. е. мимо него, либо направо. Когда регулировщик начинает сгибать и разгибать руки в локте, поторопитесь.

Таким жестом он призывает ускориться. Важно: выезжать на перекрёсток для поворота налево запрещено. Стойте у стоп-линии и ждите сигнала регулировщика.

Пешеходам разрешено переходить дорогу также по направлению рук и корпуса.

Как и в предыдущем случае, ключевую роль в интерпретации сигнала играет положение корпуса. Тут возможны следующие варианты:

  • со стороны левого бока — разрешено движение во всех направлениях, в том числе и разворот. Если полицейский при этом направил в вашу сторону левую руку и как бы подзывает к себе, то стоит поторопиться. Этот жест призван ускорять движение транспорта;
  • со стороны груди — разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины — движение запрещено.

И ещё: пешеходы при таком положении руки и корпуса могут переходить дорогу только за спиной регулировщика.

P. S. Сигналы регулировщика должны быть чёткими и понятными водителю. На видео пример того, как полицейский вести себя не должен.

Автошкола онлайн

Гек, кстати, ответил правильно – все пятнадцать.

Вот так и мы, водители и пешеходы.

Сколько бы нас не было на перекрёстке, если только услышим свисток, все смотрим в одну сторону – на регулировщика.

Правила. Раздел 6. Пункт 6.12.Сигнал свистком подаётся для привлечения внимания участников дорожного движения. Ну, хорошо. Регулировщик убедился в том, что все его видят – те, кто был на перекрёстке, уехали, остальные замерли у стоп-линий, пешеходы стоят на тротуарах.

Получается, что рука, поднятая вверх, означает то же, что и желтый сигнал светофора: Всем стоять, ждите смены сигнала! И что же дальше? А дальше и начнется собственно регулирование.

И для «собственно регулирования» у регулировщика осталось только два сигнала.

Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз. Правила пожалели регулировщика

и разрешили ему опустить руки,

если они устанут. Но это один и тот же сигнал, и принцип здесь очень простой: Запрещается движение на грудь и на спину регулировщика!

Движение разрешено тем, к кому регулировщик обращён боком. Но не во всех направлениях, а только прямо или направо.

То есть двигаться можно мимо регулировщика или от регулировщика.

Но нельзя на регулировщика! Напоминаю – на светофоры (если они есть) и на знаки приоритета не смотрим.

Сейчас очерёдность движения устанавливается только сигналами регулировщика!

Ничего не изменится, если регулировщик будет стоять к нам левым боком.

Точно так же и пешеходам запрещается движение на грудь и на спину регулировщика.