Средняя рентабельность пасажирских перевозок


Средняя рентабельность пасажирских перевозок


Высокий сезон приходится на летние месяцы – период отпусков и поездок на море. В это время планируется максимальная загрузка.

Минимальный уровень загруженности приходится на март и октябрь. Федеральный закон от N 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

.

7. Методические рекомендации

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

.

Утв. Распоряжением Минтранса России от г.

АМ-23-р. 8. РД Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств. Инфо Утв. Минтрансом РФ г. 9. Методические указания по расчету размера затрат перевозчиков на пассажирские перевозки на 1 км пробега транспортного средства.

Утв. Приказом 405/61 от г. РЭК Омской области. 10. Порядок расчета нормативных затрат на перевозку пассажиров транспортом общего пользования. Утв. Постановлением Дмитровского муниципального района Московской области 6950-П от г.

11. К слову сказать, если регулярные пассажироперевозки предполагают зависимость водителя от установленного графика поездок, то грузоперевозки – это незапланированные мероприятия/заказы, которые возникают спонтанно, а значит время их выполнения может корректироваться водителем. При выборе автотранспорта опытные водители отдадут предпочтение транспорту с меньшим расходом топлива на 100 км, технике надежных автобрендов с большей износостойкостью, высоким уровнем комфортабельности для пассажиров и водителя (высокий потолок, мягкие сидения, багажное отделение, кондиционер в салоне) и прочими удобствами.

В том случае, если транспорт уже есть и владелец перебирает альтернативы его качественного применения – это один сценарий развития бизнеса. Но, зачастую, бизнес по перевозке пассажиров планируют с нуля, т.е. автотранспорта нет. Важно ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ В начале семестра руководителем проекта выдается индивидуальное задание каждому студенту на курсовое (дипломное) проектирование.

Как организовать максимально доходный бизнес на перевозке пассажиров или как стать миллионером

Если планируете открыть фирму, то затраты на оформление и текущие расходы увеличатся в несколько раз, но и потенциально ожидаемая прибыль также будет значительно большей. С каждым из указанных пунктов следует разбираться внимательно, анализировать возможности и выбирать то, что станет максимально выгодным именно для Вашего случая.

Бизнес по перевозке пассажиров необходимо открывать там, где у людей есть необходимость в данной услуге.

Например, если Вы проживаете в небольшом поселке, расположенном за 10 км от города, и у каждого жителя поселка есть свой транспорт – то со 100%-ой уверенностью можно сказать, что бизнес по перевозке пассажиров себя не оправдает. Более оптимистичная ситуация, когда количество человек в поселке городского типа от 5 000, и треть из них – люди работоспособного возраста, которые трудоустроены в ближайшем городском центре, расположенном минимум за 50 км от указанного ПГТ. Таким образом, не сложно подсчитать, что потенциальными клиентами ежедневно могут быть до 1500 человек.

Конечно, в таком ПГТ обязательно уже есть пассажирский перевозчик, но хватает ли его услуг для своевременной транспортировки всех заинтересованных пассажиров, нет ли чрезмерной загруженности в транспорте-перевозчике – ответ на данные вопросы как раз и определит степень востребованности еще одного конкурента-перевозчика в данной местности. В большом городе вариантов эффективно использовать свой транспорт всегда достаточно.

Но, конечно, стоит обратить внимание на конкуренцию.

Именно конкуренты (их услуги, стоимость и прочие условия транспортных предложений) по большей степени будут корректировать и Ваши показатели по данным пунктам. В формате индивидуального ЧП достаточно эффективно на собственном транспортном средстве оказывать услуги по перевозке пассажиров без привязки к конкретной территории.

Например, в летний период организовывать поездки к морю, выполнять экскурсионные поездки, частные заказы на доставку людей к определенному месту назначения, свадебные перевозки и пр.

Организация пассажироперевозок: показатели и пути повышения эффективности

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: Ум=Vm*L/Im где Vм – общий объем пассажироперевозок маршрута, пас; L – средняя длина пассажироездки, км; Iм – длина маршрута, км.Энергоемкость перевозок Эн, т.е.

расход энергии автомобилем на выполнение конкретных перевозок:Эн=100*Т*p ц/W где, Т – количество топлива (ГСМ), которое расходовано на осуществление автомобильной перевозки в год, литров; ρ — плотность топлива; ц — теплотворная способность (калорийность) топлива, ккал.; W- производительность, пасс.-км/год.Материалоемкость перевозок (Ме), т.е. количество материалов, расходуемое при осуществлении различных транспортных работ, кг/1000 пасс.

км.:Ме= (1000*(Gк-Gэ)* ц)/(W*C*б)где Gк – масса автомобиля, кг; Gэ – масса материала, расходуемая в процессе эксплуатации за амортизационный срок службы, кг; С – амортизационный срок службы автомобиля, лет; б – коэффициент использования материалов в производстве.Трудоемкость использования (Те) т.е.

количество трудозатрат всех работников, приходящееся на единицу транспортной продукции, чел.- ч/100 пасс.-км:Те= (1000*(Тв+Трр+Та))/W где, Тв, Трр, Та – затраты труда водителей, работников ремонтной службы, управленческих работников, чел.-ч.Себестоимость перевозок (Sa) рассчитывается отношением суммы расходов, связанных с выполнением перевозок за определенный период времени, к выполненной за это же время транспортной работе:Sa=С/Ргде, С – затраты на оказание услуг пассажирских перевозок, тыс. руб.; Р – объем пассажирооборота, пасс.-км.К показателям эффективности перевозочного процесса одиночного автомобиля можно отнести его общий пробег (Lобщ), формирование которого происходит из трех составляющих:Lобщ=Lпол+Ln+Lx где, Lпол – пробег с пассажирами; Ln – нулевой пробег; Lx – холостой пробег, км.Другим показателем является средняя длина перевозки пассажиров (Lдн):Lдн= (Lдн1+Lдн2+⋯Lднn)/Qгде, Lдн1, Lдн2, Lднn – расстояние поездки одного пассажира, км. Q – количество перевезенных пассажиров, чел.Основным из показателей

Расчет рентабельности пассажирских перевозок на автомобильном транспорте

Задание оформляется на специальном бланке, где записываются тема и исходные данные к проекту, объем и содержание графических работ и расчетно-пояснительной записки в целом, рекомендуемая литература, дополнительные указания к проекту (приложение).

3. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К ПРОЕКТУ Основными исходными данными для выполнения проекта (главы дипломного проекта) являются: 1) направление движения междугороднего пассажирского транспорта; 2) класс автобуса, производящего перевозку пассажиров на заданном направлении; 3) данные о пассажиропотоке по заданному направлению. 4. ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНЫХ РАБОТ Расчетная часть проекта включает расчет себестоимости направления и, исходя из условия нулевой рентабельности, расчет минимального среднего коэффициента использования вместимости.

Расчет производится исходя из следующих допущений: 1) автобусы используются максимально эффективно, т.е. производится максимально возможное количество рейсов в сутки; 35 2) количество списочных автобусов составляет А СП = 1; 3) коэффициент выпуска автобусов на линию принят α = 0,8.

Данные о стоимости билетов и времени в пути студенты выбирают самостоятельно, используя интернет-порталы автовокзалов.

5. ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Расчетно-пояснительная записка должна включать следующие разделы: 1) содержание; 2) введение; 3) теоретическая часть; 4) расчет коэффициента использования вместимости на заданном маршруте; 5) выводы; 6) список используемой литературы, интернет-данных; 7) приложения (при необходимости). Объем расчетно-пояснительной записки должен составлять не менее 20 страниц. 6. ОФОРМЛЕНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ПРОЕКТА Оформление и форматирование проекта осуществляется в соответствии с ГОСТ «Отчет о научно-исследовательской работе»; оформление списка литературных источников в соответствии с ГОСТ Р «Библиографическая ссылка.

Общие требования и правила оформления». 7. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Руководитель проекта называет литературу, которую студенту необходимо использовать при выполнении курсового проекта.

11 пунктов: как повысить рентабельность пассажирских железнодорожных перевозок

Четкое районирование позволит правильно определить время курсирования, цену и комфортабельность для каждой целевой аудитории.

В итоге это даст понимание сколько и какой подвижной состав нужно закупить.

Также в случае отсутствия возможности обновления это позволит сосредоточится на каком-то одном виде перевозок с максимальной эффективностью. 3. Комфортабельность Опыт работы круизного флота говорит о том, что максимальную эффективность пассажирское судно приносит тогда, когда все судно целиком отвечает требованиям какой-то одной определенной категории комфортабельности (3 звезды, либо 4 звезды либо 5 звезд). Смешивание на одном и том же судне кают разных категорий приводит к убыткам, так как дешевые места раскупаются быстро бедными пассажирами, которым не нужен высокий уровень сервисного обслуживания, а богатые не хотят покупать дорогие места, так как их не устраивает такое соседство и сервис.

Кроме того дешевые места не повышают рентабельность, а понижают ее. Таким образом все пассажирские поезда нужно разделить на четкие классы с однородным подвижным составом в поезде: — Люкс — только вагоны СВ; — 1 класс — только вагоны Купе — 2 класс — только вагоны Плацкарт — 3 класс — только вагоны С (сидячие) При этом фирменными могут быть поезда сформированные только из вагонов Люкс.

Именно в этих поездах пассажиры нуждаются и готовы воспринять дополнительные услуги в виде консьерж-сервиса, питания и т.д.

Не может быть фирменным поезд в составе которого есть четырехместные купе и тем более плацкарт, пассажиры которых не готовы платить за допсервис, поэтому содержание обслуги в таких смешанных поездах будет недостаточно эффективным.

Кроме того, в однородных поездах не будет слишком сильно сказываться влияние льготников. Смешивание в одном поезде нескольких типов вагонов однозначно приводит к убыточности полностью всего поезда по причине описанной выше по аналогии с пассажирским флотом.

Особенно это касается плацкартных вагонов. В системе коммерческих перевозок плацкартные вагоны самые убыточные.

Высокая рентабельность грузоперевозок — основа успеха

Масса перевозимых грузов при этом, как правило, не превышает 7 тонн.

  • Транспортирование грузов по заказам промышленных предприятий. Предусматривает организацию транспортирования грузов как внутри России, так и за ее пределами (международные перевозки).
  • Обслуживание торговых точек и предприятий (доставка товаром внутри населенных пунктов, между ними и по межрегиональным маршрутам). Для этого вида грузоперевозок необходимы рефрижераторы.
  • Перевозка попутных (сборных) грузов.

    Такой вид деятельности требует организации серьезной службы логистики.

  • Классификация Существует еще несколько способов классификации автомобильных грузовых перевозок.

    Они могут быть:

    1. мелкими — перемещение малого количества грузов, отличающихся по размерам и характеристикам;
    2. массовыми — перевозка больших партий одинаковой продукции;

    Кроме того встречаются перевозки:

    • Крупногабаритных грузов. Для этого вида перевозок используются специальные низкорамные тралы.
    • Стандартных негабаритных грузов.

    Автомобильные грузоперевозки классифицируют также по:

    1. территориальному признаку — пригородные, городские, внутри- и межрайонные, технологические (внутри одного предприятия) и др.
    2. отраслевому признаку — сельскохозяйственные, почтовые, в сфере коммунального хозяйства, общественного питания и пр.;

    Рентабельность автомобильных грузоперевозок Грузоперевозки представляют собой специфический вид предпринимательской деятельности, напрямую связанный с наличием расчетного счета в банке. Отсутствие счета значительно сокращает финансовые возможности как транспортной компании, так и индивидуального предпринимателя, так как:

    • Отпугнет часть физических лиц, предпочитающих оплачивать услуги, внося «наличку» на банковский счет предприятий (желательно через респектабельный банк).
    • Невозможно будет заключать договора с юридическими лицами.

    Кроме того, наличие расчетного счета потребует от субъекта предпринимательской деятельности финансовой отчетности, в том числе уплаты налогов.

    Рентабельность автобусных пассажирских перевозок.

    Сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси

    Это уже будет зависеть от ваших возможностей и пожеланий. Если нет желания покупать новый вариант, то с целью экономии можно рассматривать бывшего в употреблении автобуса.

    Но важно после покупки или перед ней сделать весь спектр технического анализа автотранспорта, чтобы как минимум не потерять деньги, а как максимум – не привести к трагическим последствиям.

    Также нужно будет определиться с тем, какого масштаба должны быть изначально перевозки. В этом случае есть три варианта, по количеству посадочных мест в одном транспортном средстве:

    • 50 посадочных мест.
    • 25 посадочных мест.
    • 15 посадочных мест.

    Если вы новичок в этом деле, и есть желание сначала попробовать себя в таком бизнесе, то лучше всего купить микроавтобус на 15 мест.

    А когда уже начнете получать хороший доход, и сможете насобирать больше денег, то тогда есть смысл покупать автомобили с большим количеством мест.

    Для построения эффективного бизнеса на услуге пассажирских перевозок между городами в вашем штате должны быть опытные и ответственные водители, да и вообще весь персонал.

    При выборе таких людей важно рассматривать в первую очередь опыт человека и его уверенность в вождении.

    Если того и другого у него нет, то он вызовет недоверие у пассажиров, и вообще это может быть чревато трагическими последствиями.

    Само собой, у водителя должен быть допуск на вождение таким видом транспорта.

    Также не забывайте, что перед каждым выездом водитель должен сначала пройти обследование у медицинского работника, которого тоже нужно будет нанять к себе на работу.

    Помимо этого, не забывайте, что автомобили могут часто ломаться, поэтому вам нужен будет автослесарь, который будет также и осматривать транспорт перед и после выездами. Для того чтобы бизнес стал успешным, большую роль играет рекламно-маркетинговая стратегия. Важно понимать, что неправильно будет делать качественный бизнес план междугородних автобусных перевозок, без затрат на рекламу, так как и самого успеха без этого добиться будет сложно.

    Пассажирские автоперевозки: рентабельность – ноль процентов.

    На нём присутствовали и представители государственных и муниципальных органов власти. Озвученные во время этого разговора факты действительно вызывают тревогу за будущее наших автоперевозчиков. Вот выдержки из некоторых выступлений.

    Директор Тобольского ПАТП Сергей КУГАЕВСКИЙ: – Главное, что волнует, – рост цен на топливо. Оно подорожало относительно плановых цифр почти на 20 процентов. Значит, либо нам должны компенсировать перерасходы по статье “горючее”, либо топливо предоставлять по цене, по которой государство, в общем-то, и обещало.

    Наше ПАТП имеет в области, по-моему, самый старый парк автобусов. Но в методике, по которой определяются дотации, разница на возраст парка опять-таки не учтена. До этого десять лет предприятие жило за счёт того, что обанкроченные компании, те же грузовые перевозчики, распадались, и их кадры приходили к нам.
    Сегодня в Тобольске уже обанкрочиваться, кроме нас, некому. Рентабельность в два процента, которая для нас заложена, не предусматривает ни инвестиций, ни каких-либо форс-мажорных убытков.

    Я считаю, как минимум должно быть десять, а по максимуму – двадцать процентов.

    Генеральный директор ПАТП-1 и ПАТП-2 г. Тюмени Александр ПИСКУЛИН: – По поводу методики.

    Я и мои специалисты считаем: она далеко не идеальна. В её основе усреднённые показатели, которые в одном предприятии могут иметь какой-то положительный эффект, в другом – приносят убыток.

    Для нашего ПАТП-1 работа по этой методике расчётов принесла в первом квартале убыток более 30 миллионов. Из чего они складываются? Возьмём амортизационные отчисления. У нас получились одни цифры, а по методике совсем другие, наполовину меньше.

    Лизинговые платежи вообще не учтены. Мы в прошлом году приобрели подвижного состава более 40 единиц, сейчас надо платить только по первому пассажирскому 2,5 миллиона лизинговых. Их просто нет. Если говорить в целом об экономически обоснованных расчётах и затратах, которые наше предприятие несёт, то по методике отклонение получается минус 142 миллиона в год.

    Рентабельность грузоперевозок

    Расход топлива у гружёной фуры составляет 35 литров на 100 км, у порожнего автопоезда – 25 литров на 100 км. Соответственно средний расход будет 30 литров на 100 км. Максимальное количество рейсов в год 36 (по три рейса в месяц, но это очень высокая активность).

    Годовой километраж такого маршрута 130 тысяч километров.

    Будем считать, что работает только один водитель в паре с диспетчером. Для расчёта общей рентабельности такого проекта рекомендуется занести соответствующие данные в следующие таблицы: Общие затраты на рейс/год Годовой расход топлива/стоимость 39 000 литров/ 2 000 тыс.

    рублей Зарплата водителя и диспетчера/год 1 500 тыс.

    рублей Сопутствующие расходы в рейсе и на стоянках 100 тыс. рублей Затраты на содержание основных фондов Стоимость годового обслуживания транспорта, включая покупку покрышек 450 тыс.

    рублей Налоги, социальные сборы, страховка, дорожные сборы/год 200 тыс. рублей Аренда и содержание помещений/ площадей/год 200 тыс. рублей Амортизация автомобиля/год 250 тыс.

    рублей Закупка оборудования/год 100 тыс.

    рублей Стоимость одного рейса (валовой доход) в одну сторону составляет примерно 200 тыс.

    рублей. Подставляя значение из таблицы в основную формулу, получаем следующие цифры: Годовой валовой доход = 7 200 тыс. рублей. Чистая прибыль = Валовой доход – Затраты = 7 200 — 4 800 = 2 400 тыс. рублей. Стоимость содержания основных фондов – 1 200 тыс.

    рублей Рентабельность маршрута с учётом всех начальных и текущих расходов = 2100/4800 * 100% = 50%.

    Это очень высокий показатель, потому что мы для образца считали полную загрузку транспорта рейсами. На практике за месяц удаётся сделать от силы один-два дальних рейса и несколько рейсов на короткие дистанции, так что обычно средняя рентабельность такого бизнеса не превышает 15-25%. Но мы не учли в расчетах «обратки» и «догрузы», а это довольно полезные бонусы для перевозчика, которые всегда кстати.

    Если удастся частично загрузить машину на обратном пути, эффективность сразу же возрастёт.

    О рентабельности пассажирских перевозок

    Снижение рентабельности объясняется сохранением абсолютного уровня тарифов при росте заработанной платы железнодорожникам и оптовых цен на топливо и материалы, введением новых норм отчислений на амортизацию и социальное страхование.Стоит отметить, что уровень тарифов обеспечивал бОльшую доступность транспортных услуг для населения.

    Также с 1968 г. существовали общедоступные льготные абонементные билеты на проезд в пригородном сообщении, убытки от которых, как можно видеть, вполне покрывались от тарифных поступлений с других видов пассажирских перевозок, ни о каком перекрёстном субсидировании со стороны грузовых перевозок не было и речи.

    Tags: железнодорожный транспорт, пассажирские перевозки, экономика транспорта Subscribe Архивные расписания Недавно выяснилось, что замечательная страничка с архивными расписаниями, на которую я как-то давал ссылку под номером 2 по какой-то причине канула в лету.

    В виду того, что привычка скачивать и пересохранять — очень полезная штука имеется замечательная возможность перевыложить некоторые из…

    1. We will log you in after post
    2. We will log you in after post
    3. We will log you in after post
    4. Error Anonymous comments are disabled in this journal
    5. We will log you in after post
    6. We will log you in after post
    7. Anonymously switch

    Средняя рентабельность пасажирских перевозок

    руб.

    Всего прибыль/убыток, тыс. руб. С каждым из указанных пунктов следует разбираться внимательно, анализировать возможности и выбирать то, что станет максимально выгодным именно для Вашего случая. Бизнес по перевозке пассажиров необходимо открывать там, где у людей есть необходимость в данной услуге.

    Например, если Вы проживаете в небольшом поселке, расположенном за 10 км от города, и у каждого жителя поселка есть свой транспорт – то со 100%-ой уверенностью можно сказать, что бизнес по перевозке пассажиров себя не оправдает. Более оптимистичная ситуация, когда количество человек в поселке городского типа от 5 000, и треть из них – люди работоспособного возраста, которые трудоустроены в ближайшем городском центре, расположенном минимум за 50 км от указанного ПГТ. Есть способы бесплатной рекламы (доски бесплатных объявлений, тематические интернет-площадки и пр.).

    А есть и платные формы: создание биг-бордов, публикация приглашений воспользоваться именно Вашим транспортом для поездки в прессе и т.п. Просуммируем все затраты на открытие:

    1. Минимальная стоимость аренды данного маршрута составит от 22 тыс.
    2. Общая стоимость юридического оформления частного предприятия равна около 45 тыс. рублей;
    3. Стоимость установленных навигационных систем ГЛОНАСС и тахографа не превышает 100 тысяч рублей;
    4. Купить микроавтобус ГАЗель новый – порядка 1 000 000 рублей;

    Инфо Результаты этой, достаточно трудоемкой работы, сводят в таблицу 5.

    Показатели Всего В том числе по грузоперевозкам типа Машино-часы работы, тыс. час. Удельный вес фактически отработанных машино-часов. 100% Среднегодовая стоимость быстроизнашивающихся и малоценных предме-тов, тыс.

    руб. Общий пробег, тыс. км. Удельный вес реального пробега. 100% Среднегодовая стоимость топлива, запчастей и пр., тыс.

    руб. Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс.